Урок на тему:"Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?"(2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предоставлен конспект урока .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solntse_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мурзаева Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: РМ, г.о.Саранск, МОУ СОШ №18,
учитель начальных классов
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?"
Цель (для учителя):
формировать первоначальные представления о звёздах как о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе Солнца.
Задачи урока (для учителя):
- Создать условия для мотивации к учебной деятельности и постановки учебно-познавательной задачи.
- Помочь обучающимся выявить сходства и различия звёзд на основе моделирования формы, цвета, сравнения размеров некоторых звёзд.
- Способствовать установлению причины света Солнца днём, а звёзд ночью.
- Учить распознавать созвездия Лев и Большая Медведица.
- Организовать контроль и самооценку деятельности обучающихся на уроке.
Планируемые достижения обучающихся:
Предметные:
- иметь представление о звёздах как о космических телах;
- сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд;
распознавать Полярную Звезду, созвездия Лев и Большая Медведица на небе;
- иметь представление о способах ориентирования на местности по расположению созвездий - Полярной Звезде.
Метапредметные:
регулятивные:
- ставить учебные задачи под руководством учителя;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать цель и задачи в течение урока;
- оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока;
познавательные:
- осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце;
- моделировать космические тела (звёзды);
- наблюдать, сравнивать, делать умозаключения о форме, видимых и реальных размерах звёзд;
- установить причину видимости Солнца и звёзд в разное время суток;
коммуникативные:
- строить монологические высказывания;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Футбольный мяч и горошина.
- Презентация на тему: «Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?»
- У каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, жёлтый), клей, ножницы.
- Учебники.
- Рабочие тетради. Ход урока
Этапы урока | Виды УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный |
| Звенит звонок! Звенит звонок! |
|
2. Подведение к теме урока. | Познавательные | Учитель загадывает загадки -Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки | Обучающиеся отгадывают загадки. |
1. Всем оно нам нравится, | Солнце. слайд | ||
2. Лишь солнце погасло и стало темно, | Звёзды. слайды | ||
– Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - И, как всегда, наш урок будут сопровождать Муравьишка – вопросик и мудрая Черепаха. | Предполагаемый ответ: о солнце и о звёздах. | ||
Постановка учебной задачи. | Регулятивные. | – Сегодня нам предстоит ответить на вопрос Муравьишки, почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? слайд - Предположите, почему это происходит именно так? | Обучающиеся пробуют ответить на вопрос |
3. Работа над темой |
| Вступительная беседа. |
|
| Ответы обучающихся | ||
Овладение базовым предметным понятием «Солнце». | Познавательные | (показать мяч и горошину). | Обучающиеся наглядно видят и сравнивают |
- Так что же вы запомнили из рассказа про Солнце? слайд - А теперь прочитайте вывод, который сделала мудрая Черепаха - Что нового вы узнали из вывода Черепахи? (Солнце – ближайшая к Земле звезда. Работа в РТ (с.21, №2) – Нарисуйте грустное и весёлое солнышко. Отчего оно может быть таким? (Когда обращено к Земле – радостное, а когда Земля отворачивается от Солнца и наступает ночь – грустное) | Ответы обучающихся Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар . Солнце не просто светит днем, оно- то и создает нам день. | ||
Работа по учебнику Овладение | Познавательные Познавательные | - Отгадайте загадку | Звёзды слайд |
- Давайте порассуждаем, что такое звёзды. слайд – Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? - Что можно рассказать о звёздах? | Обучающиеся высказывают свои предположения, затем читают текст учебника с. 32 и отвечают на вопросы. | ||
. Самостоятельная работа. | – В учебнике прочитайте название звёзд и вылепите их из пластилина (размер и цвет должен соответствовать их названию). -Слушайте очень внимательно, потом будут вопросы… – Звёзды нам кажутся очень маленькими, т.к. они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют. На ночном небе звёзды мерцают разным светом: жёлтым, красным, голубым, белым. Белые и голубые - звёзды очень и очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые холоднее белых. Они примерно такие же как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звёзды и белые карлики. - Какая из вылепленных звёзд самая холодная? (Альдебаран) - Какие звёзды очень горячие? (Регул, Сириус) | – Обучающиеся читают названия звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус) и лепят из пластилина. | |
Физминутка | Регулятивные | ||
– Кто-то утром, не спеша, | (ходьба на месте) | ||
Проводим опыт | Познавательные | – Почему днём на небе видно только Солнце, а другие звёзды не видно? (Беседа Муравьишки и Черепахи) слайд | Обучающиеся наблюдают и высказывают свои мнения. |
Методика «Дневные звёзды» днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные ночи. - На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звёзды светят ночью?) | |||
– Звёзд на небе очень много. слайд И чтобы в них разобраться, люди объединяли отдельные группы звёзд. - Кто знает как называются эти группы звёзд? Дали им имена. - Отгадайте, о каком созвездии идёт речь? | Предположительный ответ: Большой Медведицы. Оно похоже на ковш. | ||
– Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звёзд. | |||
| - Кто изучает звёзды? - Как их раньше называли ?. | Астрономы Звездочётами телескоп | |
4. Рефлексия | Регулятивные | Проверим свои знания слайд На слайде написаны предложения с пропущенными словами. - Оцените свою работу ( Дети показывают того смайлика, который соответствует, по их мнению, выполненной работе) | Учащиеся должны догадаться, какие слова нужно вставить. |
5. Домашнее задание | Коммуникативные |
| Выполняют задание вместе с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока на тему: «Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?»
Формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях....
Открытый урок на тему: Почему солнце светит днём, в звезды - ночью?, 1 класс
Урок проведен в 1 классе по окружающему миру. Целями данного урока являются: 1. Формирование представления о звездах, Солнце и созвездиях.2. Развитие познавательных способностей учащихся в процес...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...