Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /

приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3«А»класс

Количество часов: 66часов

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2019г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему мируразработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по окружающему мируразработана с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему мируи авторской программыА.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник«Окружающий мир» А. А. Плешакова, Москва, Просвещение, 2018 г.

  Согласно учебному плану на изучение окружающего мира в 3 классе  отводится  68 часов  из расчета  2 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (01.05, 5.05), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 66 часов (в том  числе 6 ч для проведения проверочных работ).

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе)
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
  •  выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
  •  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения
  • осуществлять итоговый контроль по результату
  • адекватно воспринимать оценку учителя
  • различать способ и результат действия
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
  • активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
  • стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • осуществлять синтез как составление целого из частей
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
  •  устанавливать причинно – следственные связи
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
  • устанавливать аналогии
  •  владеть общим приемом решения задач

Обучающийся  получит возможность научиться: 

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач
  • искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
  • собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными)
  • обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации)
  • записывать,  фиксировать информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст
  • анализировать информацию
  • передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами)
  • интерпретировать информацию (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в томчисле с помощью ИКТ)
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности)
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
  • анализировать; синтезировать; сравнивать; классифицировать по заданным критериям
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • строить рассуждения; обобщения

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться напозицию партнера в общении и взаимодействии
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
  • задавать вопросы
  • контролировать действия партнеров
  • использовать речь для регуляции своего действия
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • слушать собеседника
  • определять общую цель и пути ее достижения
  • осуществлять взаимный контроль
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения всовместной деятельности
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  •  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Предметные результаты 

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России,приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения кпамятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и ихстолицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренниймир, наблюдать и описывать проявления внутреннегомира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используялабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха,воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относяих к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем,моделей и использовать для объяснения необходимостибережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений оприроде;
  • устанавливать связь между строением и работойразличных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укреплениясвоего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  •  понимать необходимость здорового образа жизни исоблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  •  соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следоватьих указаниям;
  •  понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность,соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  •  различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет,осознавать необходимость уплаты налогов гражданамистраны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников(таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке иобществе.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приёмами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Как устроен мир. (6 ч)

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Проект «Богатства, отданные людям».

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

Эта удивительная природа. (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Проект «Разнообразие природы родного края». 

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа».

Мы и наше здоровье. (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Проект «Школа кулинаров».

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье».

Наша безопасность. (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Проект « Кто нас защищает».

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность».

Чему учит экономика. (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Проект «Экономика родного края».

Контрольная работа по заданию администрации.

Путешествие по городам и странам. (13 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Проект  «Музей  путешествий».

Итоговая проверочная работа за 3 класс.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Проверочные работы (кол-во часов)

Проекты

1

Как устроен мир.

6

1

1

2

Эта удивительная природа.

18

1

1

3

Мы и наше здоровье.

10

1

1

4

Наша  безопасность.

7

1

1

5

Чему учит экономика.

12

1

1

6

Путешествие по городам и странам.

13

1

1

Итого:

66 ч

6

6

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела,

 темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

I ч

16ч

Как устроен мир.

6 ч

1

Природа.

1 ч

03.09

иллюстрации с изображением живой и неживой природы,

презентация

2

Человек.

1 ч

06.09

рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина, презентация

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1 ч

10.09

учебник, рабочая тетрадь

4

Общество.

1 ч

13.09

политическая карта мира, карта России, символы России, презентация

5

Что такое экология. Природа в опасности!

1 ч

17.09

политическая карта мира, схемы-опоры «Экологические связи»

6

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

1 ч

20.09

Эта удивительная природа.

18 ч

7

Тела, вещества, частицы.

1 ч

24.09

карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные)

 8

Разнообразие веществ.

1 ч

27.09

сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка, презентация

9

Воздух и его охрана.

1 ч

01.10

учебник, рабочая тетрадь, тесты, презентация

10

Вода.

1 ч

04.10

глобус, материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка, презентация

11

Превращение и круговорот воды.

1 ч

08.10

рисунки (море, солнце, туча, капли воды); необходимый инструмент для опыта

12

Берегите воду!

1 ч

11.10

учебник,  рабочая тетрадь

13

Что такое почва.

1 ч

15.10

необходимый инструментарий для опыта, коллекция образцов почв

14

Разнообразие растений.

1 ч

18.10

гербарий, таблицы по систематике растений

15

Солнце, растения и мы с вами.

1 ч

22.10

учебник  рабочая тетрадь, тесты

16

Размножение и развитие растений. 

1 ч

25.10

коллекция плодов и семян изучаемых растений, п/к презентация

II ч

16ч

1

Охрана растений. 

1 ч

05.11

картины с изображением растений, гербарий

2

Разнообразие животных.

1 ч

08.11

учебник,  рабочая тетрадь, презентация

3

Кто что ест? 

1 ч

12.11

учебник,  рабочая тетрадь

4

Проект «Разнообразие природы родного края». 

15.11

5

Размножение и развитие животных.

1 ч

19.11

учебник,  рабочая тетрадь, презентация

6

Охрана животных.

1 ч

22.11

цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга

7

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

1 ч

26.11

учебник, рабочая тетрадь, тесты, презентация

8

Проверочная работа по разделу  «Эта удивительная природа»

1 ч

29.11

иллюстрации с изображением круговорота веществ в экосистеме

Мы и наше здоровье.

10 ч

9

Организм человека.

1 ч

03.12

таблица систем органов человека, презентация

10

Органы чувств.

1 ч

06.12

рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон

и нож, конфета, блюдце, презентация

11

Надёжная защита организма.

1 ч

10.12

учебник, рабочая тетрадь

12

Опора тела и движение.

1 ч

13.12

учебник, рабочая тетрадь, презентация

13

Наше питание. 

1 ч

17.12

учебник, рабочая тетрадь

14

Проект «Школа кулинаров».

1 ч

20.12

15

Дыхание и кровообращение.

1 ч

24.12

учебник, рабочая тетрадь, презентация

16

Умей предупреждать болезни.

1 ч

27.12

учебник, рабочая тетрадь

III ч

20ч

1

Здоровый образ жизни.

1 ч

14.01

учебник, рабочая тетрадь, презентация

2

Проверочная работа по разделу «Мы  и наше здоровье».

1 ч

17.01

Наша  безопасность.

7 ч

3

Огонь, вода и газ.

1 ч

21.01

учебник,рабочая тетрадь, презентация

4

Чтобы путь был  счастливым.

1 ч

24.01

учебник, рабочая тетрадь

5

Дорожные знаки. Проект « Кто нас защищает».

1 ч

28.01

учебник, рабочая тетрадь, презентация

6

Опасные места.

1 ч

31.01

учебник, презентация

7

Природа и наша безопасность.

1 ч

04.02

учебник, презентация

8

Экологическая безопасность.

1 ч

07.02

учебник

9

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность».

1 ч

11.02

Чему учит экономика.

12 ч

10

Для чего нужна экономика.

1 ч

14.02

картины с изображением отраслей экономики, презентация

11

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1 ч

18.02

учебник, тесты, презентация

12

Полезные ископаемые.

1 ч

21.02

коллекция полезныхископаемых, презентация

13

Растениеводство.

1 ч

25.02

рабочая тетрадь, презентация

14

Животноводство.

1 ч

28.02

учебник, тесты, презентация

15

Какая бывает промышленность.

1 ч

03.03

учебник

16

Проект «Экономика родного края».

1 ч

06.03

учебник, рабочая тетрадь, тесты

17

Контрольная работа по заданию администрации.

1 ч

10.03

задания для к/р

18

Что такое деньги.

1 ч

13.03

1 рубль, 1 копейка; образцы (рисунки) старых денег, презентация

19

Государственный бюджет.

1 ч

17.03

учебник, рабочая тетрадь

20

Семейный бюджет.

1 ч

20.03

у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет

IV ч

14ч

1

Экономика и экология.

1 ч

31.03

               

Путешествие по городам и странам.

13 ч

2 -3

Золотое кольцо России.

2 ч

3.04

07.04

карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца

4

Проект  «Музей  путешествий».

1 ч

10.04

5

Наши ближайшие соседи.

1 ч

14.04

политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран

6

На севере Европы.

1 ч

17.04

физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов

7

Что такое Бенилюкс.

1 ч

21.04

физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса

8

В центре Европы.

1 ч

24.04

политическая и физическая карты Европы, флаги

Германии, Австрии, Швейцарии

9

По Франции и Великобритании.

1 ч

28.04

политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании

10

По Франции и Великобритании.

08.05

11

На юге Европы.

1 ч

12.05

учебник

12

По знаменитым местам мира.

1 ч

15.05

рабочая тетрадь

13

Итоговая проверочная работа за 3 класс.

1 ч

19.05

14

Обобщение изученного материала.

1 ч

22.05

Итого:

66ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № _______

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А. Н. Почивалова/

«____» ___________ 2019г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...