Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Путешествие в Египет ».
Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений для Всемирного культурного и природного наследия
Планируемые результаты:
Предметные:
знать больше о культурном наследии Египта;
совершенствовать умения работать с текстом
Личностные:
учиться выражать свое мнение ;
уметь осуществлять взаимный контроль ;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Египет | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.20 | Учитель: Шатилова Т.А.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 «М\Х» | Методист: Мухина И.Г. |
Кабинет: 213 | Руководитель ВКР: Анищенко И.Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Путешествие в Египет ».
Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений для Всемирного культурного и природного наследия
Цель по ВКР: развитие критического мышления у обучающихся, посредством проблемных вопросов
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать больше о культурном наследии Египта;
- совершенствовать умения работать с текстом
Личностные:
- учиться выражать свое мнение ;
- уметь осуществлять взаимный контроль ;
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Челябинск 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. - Сейчас подниму руку те, кто настроен получать знания и работать активно - Молодцы, а теперь поднимут руки те,кто сегодня не хочет работать по какой то причине - Чтобы тебе поднять настроение и интерес к работе на уроке, будешь моим помощником на протяжении всего урока | - Приветствуют учителя | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Скажите над какое темой мы работали на прошлом уроке? - Скажите как иначе можно назвать это место? -Правильно, а что такое Всемирное природное наследие? -А как вы думаете, можно ли Байкал назвать всемирным природным наследием ? - Что такое Всемирное культурное наследие? | - Мы изучали озеро Байкал - Уникальный объект флоры и фауны - ответы детей - Да, так как это уникальный природный объект - Ответы детей | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | - Как вы думаете, куда зовёт нас эта музыка? - В какую часть света? (Показывает репродукции древнеегипетских фресок, папирусов, статуэтки, предметы материальной культуры, обращает внимание на -Верно, попробуйте сформулировать тему и цель урока - Верно! | - В Египет - Тема путешествие в Египет Цель: Узнать все о культурном наследии Египта | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. | |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | Включается запись инструмента «шум дож- дя» - Ребята, что вам напоминают эти звуки? После ответов детей продолжает рассказ: - Этот инструмент называют «шум дождя». А ещё его звук напоминает пересыпающийся песок. Этот звук можно назвать одной из главных мелодий Египта пустыни занимают в нём огромные пространства. Другая мелодия. (запись прибоя.) - А это что за звуки? - Действительно, это звук морских волн, омывающих берега Египта. Давайте сейчас определим местоположение Египта на карте мира, найдём, шум волн каких морей доносится к нам в класс». - прошу выйти желающего, который поможет мне указывает местоположение Египта на географической карте, определить омывающие его моря. Показать русло Нила, место впадения реки в Средиземное море. - | - Дождь - звук моря - Работа с картой | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются | |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | -А как вы думаете, какие районы в Египте больше всего подходят для жизни? Совершенно верно: -жизнь египтян сосредоточена вокруг главной реки страны. -как же должны относится египтяне к этому источнику жизни? - Предлагаю немного отдохнуть и провести динамическую паузу Видеофрагмент | - Ответы детей | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | -Сейчас мы с вами будем составлять путевые заметки о нашем путешествии. - Путевые заметки делаются для того, чтобы сохранить в памяти все сведения о стране, её народе, традициях. В путевых дневниках принято делать зарисовки, вклеивать фото. И это тоже предстоит сделать. Нашими дневниками станут рабочие тетради. Откройте их и приготовьтесь слушать. - Сейчас я зачитаю текст на с 104—105 учебника - Теперь ваш черёд внести в дорожные дневники то, что вы узнали о Египте». - Ребята, представьте, что вы вернулись из путешествия в Египет. Показали родным и друзьям путевые дневники. Люди заинтересовались и начали вас расспрашивать. Смогли бы вы ответить? «Проверим себя». | ||||
Включение в систему знаний | 1 мин | - Когда говорят о Египте, обычно сразу вспоминают о сфинксах и пирамидах. И нам тоже необходимо узнать о них подробнее. . - «Египетские пирамиды ещё называют «дома после жизни». Чем вы объясните такое название? - Что представляют собой египетские пирамиды? Почему пирамиды в Гизе названы выдающимися памятниками Всемирного культурного наследия, подлежащими обязательной охране?» | - Ответы детей | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | -Назовите тему сегодняшнего урока. -Какие цели мы ставили перед собой? -Что нового узнали на уроке? - Спасибо вам за урок. Молодцы. | - Путешествие в Египет - Узнать все о культурном наследии Египта - Ответы детей | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.
Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;2) формировать умение делить выводы и аргумен...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»
Конспект урока по окружающему миру 1 классТема «Как путешествует письмо?»Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)...