Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.
Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;
2) формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
3)воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_2_novyy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
1 класс.
Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.
Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;
2) формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.
3)воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня урок
окружающего мира у вас проведу я.
2.Актуализация знаний.
-Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на слайд.
-Кто здесь спрятался?
(появляется табличка со словом животные)
(Назовите 1 словом, перечислите).
Д: волк, лиса, корова, медведь.
-Найдите лишнее.
Д: корова- это домашнее животное, а остальные дикие.
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
Д: за домашними ухаживает человек.
-Возьмите лист №1.(маршрутный)
-Постарайтесь узнать животных, изображенных на картинках.
-Кто их узнал? Назовём их.
(слон, волк, жираф, манул(?)).
(если не называют, то рассказываю я).
-Это дикая лесная кошка, не все знают, как она называется. (Карточка со словом манул на доске, прочитаем хором).
-Ребята, эти животные дикие или домашние?
-Где они обитают?
3.Постановска учебной задачи.
-А узнать место, где мы сегодня их всех встретим, поможет ребус.
ЗООПАРК, появляется слайд после разгадывания.
-Так куда мы сегодня отправимся на уроке?
- Поднимите руки, те из вас кто уже был в зоопарке?
-Молодцы ребята кто уже посещал зоопарк, а кто там не был, сегодня впервые отправятся туда.
-А приглашает нас в путешествие необычное животное манул.
Оно является символом зоопарка, который находится в столице нашей Родины.
-Куда мы отправляемся? В какой зоопарк?
-Зачем мы туда отправимся?
-Определить цель нашего путешествия нам поможет опорное слово.
Познакомиться
4. Открытия детьми нового знания.
-А на чём мы можем добраться до Москвы?
-К сожалению, все билеты на самолёт уже проданы, мы отправимся в путешествие на поезде.
-Встаньте рядом со своей партой и изобразите вагончики поезда
Дети в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
-Вот мы и добрались до зоопарка.
Слайд у входа в зоопарк
- Что нам понадобится, чтобы зайти в зоопарк?
Д: билеты.
-Их выдают только тем посетителям, которые знают правила поведения в зоопарке.
-Сейчас мы поработаем в парах.
-Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.
Задание: возьмите конверт №1, выложите в центре парты карточки – знаки. Рассмотрите их внимательно.
-Сформулируйте зашифрованные правила.
-Посмотрите на …..знак, найдите его у себя на парте.
-Кто может выйти и прокомментировать его.
-Спасибо, это 1 правило, которое необходимо соблюдать при посещении зоопарка.
(так же разбираются все остальные 3 знака).
-Отодвиньте конверты и знаки на край стола.
-А эти таблички со знаками останутся на доске, и будут сопровождать нас всю экскурсию, чтобы мы не нарушали их.
Появляются билеты на слайде.
-Мы получаем право на коллективное посещение зоопарка.
-Для путешествия в зоопарке нам понадобится маршрут движения.
-Посмотрите ещё раз на лист с изображением животных.
-Вспомните их.
-Соедините букву с изображением с 1 буквой в их названии.
(Проверка на доске).
-Сверьте с доской. У кого так же поднимите руку, опустите.
-Под картинками на свободной строке расположите буквы в алфавитном порядке.
-Вам поможет алфавит ниже под строчкой.(буквы названий животных выделены цветом).
-Это и будет маршрут нашего путешествия.
-ВЖМС
-Назовите животных в том порядке, как мы их посетим.(2 человека).
-Кто согласен поднимите руку.
(появляется маршрут на листе со стрелками, на доске)
-Назовите первое животное у клетки, которого мы остановимся.
Д: волк.
-Что вы о нём знаете?
-Ребята, волк это хищное животное. Люди часто говорят, что он всё время голоден.
- Накормим этого хищника.
-Перед вами изображение продуктов. Выберите те из них, которыми питается волк, и отправьте в +.
-Проверим, остались ли продукты, которые волк не использует в пищу.
(На интерактивной доске список продуктов: мясо, рыба, молоко, конфета, банан, яйцо).
-(Дети должны сделать открытие о том, что волк хоть и хищник, но в зоопарке в его рацион могут входить свежие яйца и молоко).
-Что нового вы узнали о волке?
-Ребята, чтобы путешествовать дальше, нам нужно отдохнуть.
Физминутка «Зоопарк».
-Движемся дальше.
-Мы оказались рядом со следующим животным. Кто это?
Д: жираф.
-Посмотрите, какие у него грустные глаза. (слайд)
-Как вы думаете почему?
Д: мнение детей.
- Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.
В ней список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Посмотрите, как она выглядит.
-Ребята, для того чтобы нашему жирафу было не так грустно давайте выполним следующее задание.
-Работаем в парах.
-Достаньте из конверта №2 детали из бумаги, соберите их так, чтобы получилась картинка.
-Возьмите лист №2 с контуром картинки. Один из вас намазывает контур клеем, второй приклеивает детали.
-Кто наклеил, поднимите свои работы и покажите жирафу своих новых друзей.
-Теперь у нашего жирафа появилось много друзей и ему не будет так грустно. (слайд с изображением весёлым жирафом).
-Оставьте картинку с изображением жирафа на парте.
-Позже со своей учительницей вы придумаете имена своим жирафам и подпишите их.
-Согласно маршруту двигаемся дальше.
-Какое животное следующее.
Д: это манул.
-Понаблюдаем за его поведением.(видеоролик)
-Чем понравилось это животное?
-Наше путешествие подходит к концу, назовите последнее животное в нашем маршруте.
-Игра «Доскажи словечко». Я читаю строчку, а вы хором договариваете её окончание.
Всем известно: много тонн
Весит африканский … /слон/.
Самый крупный зверь на суше
Словно веер носит … /уши/.
Африканец молодой
Обливается … /водой/.
В грязь залезет слон для дела –
Это гигиена … /тела/.
Если в джунглях слон попал в беду –
Собратья принесут ему … /еду/.
Будем пальцы на ногах считать –
У слонов на каждой ровно … /5/.
-Что вы узнали об этом животном?
-А сейчас мы садимся в транспорт, на котором приехали и отправляемся домой в Мурманск.
5.Итог урока.
-С какими животными сегодня познакомились?
-Какое открытие для себя сделали?
6. Рефлексия.
-Я сохранила наши билеты, которые мы приобрели у входа в зоопарк.
-Тем, кому понравилось путешествие предлагаю взять на память билет.
(подойдите 1, 2, 3 ряд)
-Но билет необычный, на обратной стороне информация о других животных зоопарка.
Вы сможете прочитать её и поменяться билетами со своими одноклассниками, чтобы узнать ещё больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»
Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...