Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: Путешествие в зоопарк.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Копытина Юлия Владимировна

Тема: Путешествие в зоопарк.

 

Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.

Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;

2) формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.

3)воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr.mir_2_novyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: Путешествие в зоопарк.

Цель: познакомить учащихся с некоторыми животными зоопарка.

Задачи: 1) расширить и углубить знания о жизни диких животных;

2) формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.

3)воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

                                      Ход урока:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня урок

окружающего мира у вас проведу я.

2.Актуализация знаний.

-Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на слайд.

-Кто здесь спрятался?

(появляется табличка со словом животные)

(Назовите 1 словом, перечислите).

Д: волк, лиса, корова, медведь.

-Найдите лишнее.

Д: корова- это домашнее животное, а остальные дикие.

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

Д: за домашними ухаживает человек.

-Возьмите лист №1.(маршрутный)

-Постарайтесь узнать животных, изображенных на картинках.

-Кто их узнал? Назовём их.

(слон, волк, жираф, манул(?)).

(если не называют, то рассказываю я).

-Это  дикая лесная кошка, не все знают, как она называется. (Карточка со словом манул на доске, прочитаем хором).

-Ребята, эти  животные  дикие или домашние?

-Где они обитают?

3.Постановска учебной задачи.

-А узнать место, где мы сегодня их всех  встретим, поможет ребус.

ЗООПАРК, появляется слайд после разгадывания.

-Так куда мы сегодня отправимся на уроке?

- Поднимите руки, те из вас кто уже  был в зоопарке?

-Молодцы ребята кто уже посещал зоопарк, а кто там не был,  сегодня впервые отправятся туда.

-А приглашает нас в путешествие необычное животное манул.

Оно является символом зоопарка, который находится в столице нашей Родины.

-Куда мы отправляемся? В какой зоопарк?

-Зачем мы туда отправимся?

-Определить цель нашего путешествия нам поможет опорное слово.

Познакомиться

4. Открытия детьми нового знания.

-А на чём мы можем добраться  до Москвы?

-К сожалению, все билеты на самолёт уже проданы, мы отправимся в путешествие на поезде.

-Встаньте рядом со своей партой и изобразите вагончики поезда

 

Дети в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались,  в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Вот мы и добрались до зоопарка.

Слайд у входа в зоопарк

- Что нам  понадобится, чтобы зайти в зоопарк?

Д: билеты.

-Их выдают только тем посетителям, которые знают правила поведения в зоопарке.

-Сейчас мы поработаем в парах.

-Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.

Задание: возьмите конверт №1, выложите в центре парты карточки – знаки. Рассмотрите их внимательно.

-Сформулируйте зашифрованные правила.

-Посмотрите на …..знак, найдите его у себя на парте.

-Кто может выйти и прокомментировать его.

-Спасибо, это 1 правило, которое необходимо соблюдать при посещении зоопарка.

(так же разбираются все остальные 3 знака).

-Отодвиньте конверты и знаки на край стола.

-А эти таблички со знаками останутся на доске, и будут сопровождать нас всю экскурсию, чтобы мы не нарушали их.

Появляются билеты на слайде.

-Мы получаем право на коллективное посещение зоопарка.

-Для путешествия в зоопарке нам понадобится маршрут движения.

-Посмотрите ещё раз на  лист с изображением животных.

-Вспомните их.

-Соедините букву с изображением с 1 буквой в их названии.

(Проверка на доске).

-Сверьте с доской. У кого так же поднимите руку, опустите.

-Под картинками на свободной строке расположите буквы в алфавитном порядке.

-Вам поможет алфавит ниже под строчкой.(буквы названий животных выделены цветом).

-Это и будет маршрут нашего путешествия.

-ВЖМС

-Назовите животных в том порядке, как мы их посетим.(2 человека).

-Кто согласен поднимите руку.

(появляется маршрут на листе со стрелками, на доске)

-Назовите  первое животное у клетки, которого мы остановимся.

Д: волк.

-Что вы о нём знаете?

-Ребята, волк это хищное животное. Люди часто говорят, что он всё время голоден.

- Накормим этого хищника.

-Перед вами изображение продуктов. Выберите те из них, которыми  питается волк, и отправьте в +.

-Проверим, остались ли продукты, которые волк не использует в пищу.

(На интерактивной доске список продуктов: мясо, рыба, молоко, конфета, банан, яйцо).

-(Дети должны сделать открытие о том, что волк хоть и хищник, но в зоопарке в его рацион могут входить свежие яйца и молоко).

 -Что нового вы узнали о волке?

-Ребята, чтобы путешествовать дальше,  нам нужно отдохнуть.

Физминутка «Зоопарк».

-Движемся дальше.

-Мы оказались рядом со следующим животным. Кто это?

Д: жираф.

-Посмотрите, какие у него грустные глаза. (слайд)

-Как вы думаете почему?

Д: мнение детей.

- Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.

В ней список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Посмотрите, как она выглядит.

-Ребята, для того чтобы нашему жирафу было не так грустно давайте выполним следующее задание.

-Работаем в парах.

-Достаньте из конверта №2 детали из бумаги, соберите их так, чтобы получилась картинка.

-Возьмите лист №2 с контуром картинки. Один из вас намазывает контур клеем, второй приклеивает детали.

-Кто наклеил, поднимите свои работы и покажите жирафу своих новых друзей.

-Теперь у нашего жирафа появилось много друзей и ему не будет так грустно. (слайд с изображением весёлым жирафом).

-Оставьте картинку с изображением жирафа на парте.

-Позже со своей учительницей вы придумаете имена своим жирафам и подпишите их.

-Согласно маршруту двигаемся дальше.

-Какое животное следующее.

Д: это манул.

 -Понаблюдаем за его поведением.(видеоролик)

-Чем понравилось это животное?

-Наше путешествие подходит к концу,  назовите последнее животное в нашем маршруте.

-Игра «Доскажи словечко». Я читаю строчку, а вы хором договариваете её окончание.

Всем известно: много тонн

Весит африканский … /слон/.

Самый крупный зверь на суше

Словно веер носит … /уши/.

Африканец молодой
Обливается … /водой/.

В грязь залезет слон для дела –

Это гигиена … /тела/.

Если в джунглях слон попал в беду –

Собратья принесут ему … /еду/.

Будем пальцы на ногах считать –

У слонов на каждой ровно … /5/.

-Что вы узнали об этом животном?

-А сейчас мы садимся в транспорт, на котором приехали и отправляемся домой в Мурманск.

5.Итог урока.

-С какими животными сегодня познакомились?

-Какое открытие для себя сделали?

6. Рефлексия.

-Я сохранила наши билеты, которые мы приобрели у входа в зоопарк.

-Тем, кому понравилось путешествие предлагаю взять на память билет.

(подойдите 1, 2, 3 ряд)

-Но билет необычный, на обратной стороне информация о других животных зоопарка.

Вы сможете прочитать её и поменяться билетами со своими одноклассниками, чтобы узнать ещё больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»

Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...