Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс
Тема «Как путешествует письмо?»
Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._kak_puteshestvuet_pismo._1_klass.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс
Тема «Как путешествует письмо?»
Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. | |
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки) | |
Оборудование: тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», два конверта (с маркой и без марки), коллекция марок, видеофрагмент или слайды о голубях - почтальонах; у учащихся — цветные карандаши. | |
Ход урока | |
I. | Организационный момент |
II. | Актуализация знаний — Как вырабатывается электричество? — Какие приборы работают на электричестве? - Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами? — Какие электроприборы есть у вас дома, и какие правила обращения с ними вы обсудили с родителями? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 17, с. 29—30) |
III. | Самоопределение к деятельности — Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это. Сбоку марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь — За море умчится. (Письмо.) (Учитель показывает письмо от Муравьишки.) — А кто из вас уже получал письма? Откуда? — Как они до вас дошли? (По почте.) — А что еще можно получить по почте? — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.) — У нашего Муравьишки появилась идея — написать письмо Другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) — Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? |
IV. | Работа по теме урока — Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни? (Можно передать кому-то какое-то сообщение, можно поздравить родных или друзей с днем рождения телеграммой, можно отправить кому-то посылку или ценные бумаги, документы и т. д.) — Рассмотрите рисунок на с. 64. Оказывается, в далекой-далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке. — Какие слова вы видите на рисунке? (Отправитель, адресат.) (Учитель выставляет таблички с данными словами.) — Кто такой отправитель? (Муравьишка. Тот, кто отправляет письмо.) — Кто такой адресат? (Друг Муравьишки. Тот, на чей адрес приходит письмо.) — Вырежьте картинки из рабочей тетради (с. 65) и расположите их на данном рисунке в правильном порядке. (Проверка — сначала в парах, потом коллективная.) — Теперь поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки. |
V. | Физкультминутка Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на Солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! |
VI. | Продолжение работы по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. (Учитель показывает два конверта — один с маркой, другой без марки.) — Какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо? (С маркой.) - Почему? (Ответы детей.) Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. (Учитель показывает коллекцию марок.) — Что еще можно отправлять по почте? (Открытки, посылки, бандероли.) — Найдите их на верхнем рисунке на с. 65. — А теперь рассмотрите рисунки и фотографию на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока. (Обсуждение в группах, после которого учитель дает возможность высказать свое мнение каждой группе.) Много лет назад, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь. Его так и называли — почтовый голубь. (Учитель демонстрирует слайды или видеофрагмент о голубях-почтальонах.) Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных — на 500 км и более — мест. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно — во время Второй Мировой войны - голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят. Во Франции и в Англии голубям-почтальонам поставлены памятники. Интересно, что почти 100 лет назад во французской армии использовали автомобиль-голубятню, который вы видите на фотографии в учебнике. - Что нужно Муравьишке точно знать, чтобы его письмо дошло до друга? (Его домашний адрес.) Конечно, без точного адреса письмо не дойдет до адресата, о не менее важно написать на конверте и обратный адрес. Если адресат уже не проживает по данному адресу, то письмо вернется обратно. — Кто из вас уже хорошо знает свой домашний адрес? (Учащиеся называют свои адреса.) - А кто-нибудь знает свой почтовый индекс? Спросите о нем у взрослых. (Если позволяет время, то на уроке можно прочитать стихотворение С. Михалкова «Почта».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 (с. 42). — Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок. — Выполните задание. №2 (с. 42). — Рассмотрите рисунки. Выполните задание. - Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик? № 3 (с. 43). - Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.) — А что можно отправить, если мы хотим поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником? — Нарисуйте открытку для своего друга или подруги. — Как можно отправить открытку? (Ее нужно положить в конверт.) (Конкурс открыток.) |
VII. | Рефлексия — Отгадайте загадки. К дому-невеличке Подлетают птички. Весточки, приветы Понесут по свету. (Почтовый ящик, письма.) Без крыльев, а летят, Без языка, а говорят. (Письма.) Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет? (Самолет.) Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка По дороге той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд.) Дома из жести, А жильцы в них — вести. (Почтовые ящики.) - Как самолет и поезд связаны с темой нашего урока? - Почему письма отправляются в путешествие на самолете или на поезде? (На самолете письма отправляют в дальние страны, на поезде — на близкие расстояния.) — Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) |
VIII. | Подведение итогов урока - Вернемся к учебной задаче урока. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит? (От отправителя к адресату по почте.) — Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, бандероли, телеграммы) |
Рекомендации для занятий дома 1. Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес и почтовый индекс. 2. При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, маме, однокласснику). С помощью взрослого правильно подписать конверт. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»
Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс
Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...