Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема «Как путешествует письмо?»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Загайнова Ольга Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема «Как путешествует письмо?»

Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._kak_puteshestvuet_pismo._1_klass.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема «Как путешествует письмо?»

Учебно-методический комплект А. А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки)

Оборудование: тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», два конверта (с маркой и без марки), коллекция марок, видеофрагмент или слайды о голубях - почтальонах; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

I.

Организационный момент

II.

Актуализация знаний

— Как вырабатывается электричество?

— Какие приборы работают на электричестве?

- Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?

— Какие электроприборы есть у вас дома, и какие правила обращения с ними вы обсудили с родителями? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 17, с. 29—30)

III.

Самоопределение к деятельности

— Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь —

За море умчится. (Письмо.)

(Учитель показывает письмо от Муравьишки.)

— А кто из вас уже получал письма? Откуда?

— Как они до вас дошли? (По почте.)

— А что еще можно получить по почте?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.)

— У нашего Муравьишки появилась идея — написать письмо Другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV.

Работа по теме урока

— Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни? (Можно передать кому-то какое-то сообщение, можно поздравить родных или друзей с днем рождения телеграммой, можно отправить кому-то посылку или ценные бумаги, документы и т. д.)

— Рассмотрите рисунок на с. 64.

Оказывается, в далекой-далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

— Какие слова вы видите на рисунке? (Отправитель, адресат.) (Учитель выставляет таблички с данными словами.)

— Кто такой отправитель? (Муравьишка. Тот, кто отправляет письмо.)

— Кто такой адресат? (Друг Муравьишки. Тот, на чей адрес приходит письмо.)

— Вырежьте картинки из рабочей тетради (с. 65) и расположите их на данном рисунке в правильном порядке.

(Проверка — сначала в парах, потом коллективная.)

— Теперь поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.

V.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

VI.

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.

(Учитель показывает два конверта — один с маркой, другой без марки.)

— Какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо? (С маркой.)

- Почему? (Ответы детей.)

Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.

(Учитель показывает коллекцию марок.)

— Что еще можно отправлять по почте? (Открытки, посылки, бандероли.)

— Найдите их на верхнем рисунке на с. 65.

— А теперь рассмотрите рисунки и фотографию на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока.

(Обсуждение в группах, после которого учитель дает возможность высказать свое мнение каждой группе.)

Много лет назад, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь. Его так и называли — почтовый голубь.

(Учитель демонстрирует слайды или видеофрагмент о голубях-почтальонах.)

Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных — на 500 км и более — мест. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно — во время Второй Мировой войны - голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

Во Франции и в Англии голубям-почтальонам поставлены памятники.

Интересно, что почти 100 лет назад во французской армии использовали автомобиль-голубятню, который вы видите на фотографии в учебнике.

- Что нужно Муравьишке точно знать, чтобы его письмо дошло до друга? (Его домашний адрес.)

Конечно, без точного адреса письмо не дойдет до адресата, о не менее важно написать на конверте и обратный адрес. Если адресат уже не проживает по данному адресу, то письмо вернется обратно.

— Кто из вас уже хорошо знает свой домашний адрес? (Учащиеся называют свои адреса.)

- А кто-нибудь знает свой почтовый индекс? Спросите о нем у взрослых.

(Если позволяет время, то на уроке можно прочитать стихотворение С. Михалкова «Почта».)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 42).

— Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.

— Выполните задание.

№2 (с. 42).

— Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

- Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик?

№ 3 (с. 43).

- Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.)

— А что можно отправить, если мы хотим поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником?

— Нарисуйте открытку для своего друга или подруги.

— Как можно отправить открытку? (Ее нужно положить в конверт.)

(Конкурс открыток.)

VII.

Рефлексия — Отгадайте загадки.

К дому-невеличке

Подлетают птички.

Весточки, приветы

Понесут по свету. (Почтовый ящик, письма.)

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят. (Письма.)

 Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет.)

 Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд.)

 Дома из жести,

А жильцы в них — вести. (Почтовые ящики.)

- Как самолет и поезд связаны с темой нашего урока?

- Почему письма отправляются в путешествие на самолете или на поезде? (На самолете письма отправляют в дальние страны, на поезде — на близкие расстояния.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII.

Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит? (От отправителя к адресату по почте.)

— Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, бандероли, телеграммы)

Рекомендации для занятий дома

1. Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес и почтовый индекс.

2. При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, маме, однокласснику). С помощью взрослого правильно подписать конверт.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»

Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...