Рабочая прогрмма по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Тудупова Надежда Ширеторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_kl_otred.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель МО                 Зам.директора по УВР         Директор МБОУ «Майская СОШ»   ______/ Н.В. Бучнева/       _______ /Л.Б. Ринчинова/                           _______ /Батуев Б.Б./

протокол № 1___________        «31»августа  2019 г                                             Приказ №

от «31» августа 2019 г.                                                                                    «31» августа 2019                                                                                                                          

Рабочая программа

по окружающему миру  во 2 классе

учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Тудуповой Надежды Ширеторовны

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);

- Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»

- Приказ МО и НРФ № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)

- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);

- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 21 декабря 2015 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования

- Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» на 2019-2020 учебный год от 31 августа 2019 г.

- Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 31 августа 2017 г

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по окружающему миру  во 2 классе под редакцией Плешакова А.А

Место предмета в базисном учебном плане.

- На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год

Цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 Задачи:

 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание программы учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (11ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.


Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

  1. различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  2. использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  3. оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );
  4. использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  5. соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;
  6. проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Перечень учебно – методического обеспечения

Для учителя:

1. Примерная программа по окружающему миру

2. Окружающий мир: рабочие программы 1-4 классы: / Плешаков А.А. -  М.: Просвещение, 2016. – 128 с.,

3. Окружающий мир. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил.

4.Окружающий мир: Рабочая тетрадь 2 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.–  М.: Просвещение, 2016. - 96 с.: ил.

5. Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы 2 класс: / Плешаков А.А.–  М.: Просвещение, 2016. - 224 с.: ил.

6. Окружающий мир: Тесты 2 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. .–  М.: Просвещение, 2016. - 64 с.: ил.

7. Окружающий мир: Методические рекомендация: 2 класс: / Плешаков А.А.,–  М.: Просвещение, 2016. - 160 с.: ил.

Для обучающегося:

1. Окружающий мир. 2класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.: ил.

2. Окружающий мир: Рабочая тетрадь 2 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.–  М.: Просвещение, 2016. - 96 с.: ил.

3. Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы 2класс: / Плешаков А.А.–  М.: Просвещение, 2016. - 224 с.: ил.

4. Окружающий мир: Тесты2 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. .–  М.: Просвещение, 20124. - 64 с.: ил.

5.Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс».

Информационные ресурсы:

  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
  • http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  • http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  • http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета  
  • http://suhin.narod.ru/zag1.htm/  - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
  • http://www.nachalka.com/  - Начальная школа - детям, родителям, учителя
  • http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные презентации и клипы.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
  • Компакт -диск Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы. Издательство «Учитель».
  • http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Родная страна.

1

2

Город и село.

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Наш адрес в мире. Наше отношение к миру

1

5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

6

Неживая и живая природа.

1

7

Явления природы

1

8

Что такое погода

1

9

В гости к осени (экскурсия)

1

10

В гости к осени (урок)

1

11

Звёздное небо

1

12

Заглянем в кладовые Земли

1

13

Про воздух и про воду

1

14

И про воду

1

15

Какие бывают растения

1

16

Какие бывают животные

1

17

Невидимые нити

1

18

Дикорастущие и культурные растения

1

19

Дикие и домашние животные

1

20

Комнатные растения

1

21

Животные живого уголка

1

22

Про кошек и собак

1

23

Красная книга

1

24

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

26

Что такое экономика

1

27

Из чего что сделано

1

28

Как построить дом

1

29

Какой бывает транспорт

1

30

Культура и образование

1

31

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

33

В гости к зиме (урок)

1

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

35

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

36

Строение тела человека

1

37

Если хочешь быть здоров

1

38

Берегись автомобиля!

1

39

Школа пешехода

1

40

Домашние опасности

1

41

Пожар!

1

42

На воде и в лесу

1

43

Опасные незнакомцы

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

45

Наша дружная семья

1

46

Проект «Родословная»

1

47

В школе

1

48

Правила вежливости

1

49

Ты и твои друзья

1

50

Мы – зрители и пассажиры

1

51

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

52

Посмотри вокруг

1

53

Ориентирование на местности

1

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

1

62

Город на Неве

1

63-64

Путешествие по планете

2

65-66

Путешествие по материкам

2

67

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

68

Впереди лето

1

69

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

70

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...