КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»
план-конспект по окружающему миру
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_na_temu_ptitsy.docx | 88.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 100
Калининского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПТИЦЫ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Составитель: воспитатель группы продленного дня
Вознюк Алла Алексеевна
Санкт-Петербург 2018
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Полеты птиц» (1 час)
Цель:
Образовательная: расширить знания детей о понятии «мозаика»; познакомить со способом создания открытки в технике «рваная бумага».
Развивающая: закрепление навыков работы с бумагой и клеем; развитие мелкой моторики рук, фантазии, познавательного интереса.
Воспитывающая: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность в работе с материалами, усидчивость, бережное отношение к живой природе.
Тип занятия: усвоения новых знаний
Вид занятия: комбинированный, с элементами использования инновационных технологий.
Методы: словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый: объяснение с практическим закреплением.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная.
Интеграция: изобразительное искусство и окружающий мир.
Этапы занятия (в мин.):
1) Организационный этап. (2 мин.).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.).
3) Актуализация знаний (4 мин.).
4) Первичное усвоение новых знаний. (4 мин.).
5) Первичная проверка понимания (5 мин.).
6) Самостоятельная работа (20мин.).
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин.).
8) Рефлексия (подведение итогов урока) (2мин.).
Оборудование:
- для учителя – презентация «Птицы», образец работы.
- для учащихся – картон или альбомный лист, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы, клей-карандаш.
Музыкальный ряд: звуки леса, птичьи голоса.
Оборудование: ИКТ: презентация; наглядно-демонстрационный материал.
Список литературы:
1. Учебник «Технология 1 класс» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Москва, «Просвещение», 2011
2. Рабочая тетрадь «Технология 1 класс» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Москва, «Просвещение», 2011
3. Методические пособия для учителя:
«Уроки технологии: 1 класс» Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Москва «Просвещение», 2011.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап урока | Деятельность учителя | Примечание Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | У.: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, а я улыбнусь вам. Тихо садитесь. У.: Наши ушки на макушке, Если вы хотите получить удовольствие от занятия – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! | Успокаиваются, готовятся к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | У.: Прежде чем сформулируем тему занятия, попробуйте отгадать загадки: У.: Чик – чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Д.: Воробей У.: Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком. Д.: Сова У.: Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. Д.: Синичка У.: Птица слов немало знает, Все на свете повторяет! Сюртучок на птице пестрый, Клюв – изогнутый и острый! Д.: Попугай. У.: Молодцы, отгадали все загадки. Очень трудно приходится птицам зимой: холодно, голодно. Им необходима наша помощь. Как можно помочь птицам зимой? Д.: Сделать кормушки. У.: Да, подкармливая птиц можно помочь им пережить тяжелые времена. Если мы поможем птицам зимой, то весной они будут радовать нас своим щебетанием, приветствуя возрождение природы. Кто может назвать тему занятия? Д.: Птицы. У.: Да. Верно. А точнее мы будем выполнять открытку с изображением птиц. Сегодня мы узнаем, что такое мозаика, познакомимся со способом создания открытки в технике «рваная бумага». А в конце занятия оформим выставку работ. | Дети отгадывают загадки, слайд №2-5 Слайд №1 |
3.Актуализация знаний. | У.: Сначала проведем викторину «Знаешь ли ты птиц?» Кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ получаете жетон-птичку: У.: Кого называют царем птиц? Д.: Орла. У.: Какая птица самая большая в мире? Д.: Страус. У.: Какая самая маленькая птица? Д.: Колибри. У.: Какая птица летает выше всех? Д.: Орел. У.: Какая птица имеет длинный хвост? Д.: Павлин, сорока. У.: Какая птица может летать хвостом вперед? Д.: Колибри. У.: Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? Д.: Лебедь. У.: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? Д.: Сова. У.: Какие птицы ловят насекомых на лету? Д.: Ласточка, стриж. У.: Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? Д.: Синицы, голуби. У.: У какой птицы самый длинный язык? Д.: У дятла. У.: Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.) У.:. Встаньте те, кто набрал больше всех жетонов. Молодцы! У.; Давайте посмотрим небольшую презентацию из жизни птиц. | Дети отвечают на вопросы, получая жетоны-птички. Слайд № 6 |
4. Первичное усвоение новых знаний. | У.: Сегодня мы познакомимся с новым способом изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Кто знает, что такое мозаика? Д.: Узор. У.: Мозаика – французское слово - изображение или узор, выполненный из цветных камней, стекла, керамических плиток. Возникла мозаика очень давно. Мы будем выполнять нашу мозаику из бумаги. Саму бумагу будем не разрезать ножницами, а рвать руками. Эта техника простая, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. У.: Посмотрите на образец. Кто знает, что это за птица? Д.: Попугай. У.: Что нам пригодится в работе? Д.: бумага, клей, шаблон птицы. У.: Сколько цветов использовано в работе? Д.: Три цвета. У.: Сначала запасаемся полосками бумаги. Каждую полоску разрываем на небольшие квадратики. Далее сгибаем лист бумаги пополам, чтобы получилась открытка. Потом обводим шаблон птицы на альбомный лист и стараемся, чтобы птица оказалась в центе листа. Затем начинаем заполнять пустое пространство кусочками бумаги. Кусочки бумаги закрепляем клеем. После того, как кусочки бумаги приклеены, дорисовываем клюв, глаз и ноги птицы. Обратите внимание, что птичка разноцветная, поэтому кусочки бумаги нужны разного цвета. Постарайтесь сделать работу аккуратно, т.к. от качества вашей работы будет зависеть общее впечатление от общей выставки. | Слайд №7 Слайд №8 Педагог показывает наглядно на большом образце Слайд.№10 |
5. Первичная проверка понимания | У.: Откуда к нам пришло слово «мозаика»? Д.: Из Франции. У.: Сколько полосок бумаги нужно взять, чтобы получилась яркая птичка? Д.: Три полоски. У. С чего начнем работу? Д.: Сгибаем лист бумаги пополам, чтобы получилась открытка и обводим шаблон. У.: Что затем? Д.: Рвем бумагу на кусочки и приклеиваем. У.: Что будете делать в последнюю очередь? Д.: Дорисовываем глаз и клюв птицы. У.: Если вопросов нет, можете приступать к самостоятельной работе. | |
6. Самостоятельная работа. | У.: Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, шаблон птицы, клей-карандаш. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения. | Музыкальный ряд: звуки леса, птичьи голоса. Дети выполняют работу. Слайд 11 |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | У.: Приближаются праздничные дни. Можете использовать изготовленные открытки для поздравлений. Домашнее задание: вам будет необходимо красиво написать поздравление. | Слайд №12 |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | У.: Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на выставку работ. Какие получились красивые открытки и все разные! У.: Угадайте, что изображено на магнитной доске? Д.: Солнце. У.: Да, только у него нет лучиков. Воспользуйтесь карточками-лучиками, чтобы передать свое настроение. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне понравилось на занятии; голубого цвета – не понравилось. У.: На этом занятие окончено. Наведите порядок на рабочем месте. | Дети формируют выставку работ. «Солнышко»: детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...