Открытый урок по окружающему миру
картотека по окружающему миру (3 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

В виде игры "Своя игра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_konspekt.doc54.5 КБ
Файл kartochki.docx12.73 КБ
Файл sertifikaty.docx162.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по курсу «Окружающий мир».

Тема урока Путешествие по городам и странам.              

Цель обобщить и систематизировать знания детей по разделу «путешествие по городам и странам» .

Задачи урока:

  • создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также  условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся,  
  • формировать умение работать сообща, в группе, согласовывать свои действия, способствовать развитию  любознательности, творческой активности учащихся.

Тип урока обобщения и систематизации знаний.

Методы и приемы использование методической разработки – игры-путешествия, деление класса на группы для работы.

Оборудование урока  для учителя аппаратура для просмотра презентации (мультимедиапроектор, компьютер), презентация к уроку, раздаточный материал  для деления на группы (жеребьевки), таблички с названиями команд, оценочные листы, призы участникам и победителям, мордашки для рефлексии.  

Используемая литература учебник  А.А.Плешакова «Окружающий мир», журнал National Geographic 1/2014, методические рекомендации Гопанович О.С.

. 

Оформление классной доски

        

Тема:  (скрыта в начале урока)

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности – организационный момент (3 мин)
  2. Актуализация знаний (7мин)
  3. Обобщение и систематизация знаний (28 мин)
  • Физкультминутка (2 мин)
  1. Подведение итогов урока (3 мин)
  2. Рефлексия (2 мин)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ»

№ п/п

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

-   Организует внимание детей. Проговаривает правил поведения на уроке, правила подготовки к уроку (правила «мобильного этикета», правило «трех замечаний» и т.д.)

-  Объясняет,      для      чего нужно    выполнять    эти

правила.

Давайте разделимся на команды…

Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения гостям и друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите её друг другу. Помните,  улыбаясь – мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Сейчас у вас у всех вот такие мордашки-смайлы (на доске пример).

- Слушают учителя.  Проговаривает правила вместе с ним,

объясняя, для чего нужно

выполнять эти правила.

- Называют шаги учебной

деятельности.

Совместно обсуждают  правила поведения и общения   в   школе, на уроке.

Учатся высказывать свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

2.

   Актуализация знаний  

Цель:

-  наметить    шаги учебной деятельности;

- сформулировать цель урока учащимися;

 - организовать актуализацию внимания.

- Помогает сформулировать цель урока.

Ребёнок хочет  много знать!

Почему бежит река?

Как летают облака?

Что ест на ужин крокодил?

Зачем Балда верёвки вил?

Какие праздники сейчас?

Чем потчуют гостей у нас?

Всю живность на родной планете.

Какие есть цветы на свете?

Все буквы алфавита знать,

Уметь  из них слова слагать.

Всё то и многое другое

Огромный мир для вас откроет!

Эти строчки  я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что в школе то и не изучают!

Мы с вами завершили изучение раздела по изучению стран и городов, и сегодня…

- Намечает шаги учебной деятельности, раскрывает ход урока.

Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в пройденном материале.

        Игра эта -   интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра».  

        Правила игры просты и знакомы вам.  На экране поле с  4 категориями.  Рядом  с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как  вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить  в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны.

         Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.

         Так как у нас 4 команды. Сначала пройдут отборочные игры. Затем две команды победительницы встретятся в финале. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

-  Комментирует ответы обучающихся.

- Отвечают на вопросы учителя.

Учатся определять  и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(Регулятивные УУД)

Оформляют, свои мысли

в устной  форме.

(Коммуникативные УУД)

Осуществлять    синтез составление целого из частей.

(Познавательные УУД).

3.

Обобщение и систематизация знаний  учителем с использованием  игры Цели:

- проверить  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки знаний,

- учиться работать в группе.

- Демонстрирует слайды презентации.

-  Комментирует ответы.

- Систематизирует и анализирует ответы учащихся.

- Задает наводящие вопросы, для того чтобы ученик в полной мере раскрыл свой ответ.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Проводят анализ собственных знаний.

- Учатся выбирать нужные знания по теме.

- Фиксируют индивидуальное затруднение.

Ориентироваться в системе собственных знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательны е УУД)

Учатся оформлять    свои мысли в  устной   форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Вносить   необходимые коррективы в правильности выполнения действий после его завершения, на основе его адекватной оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД). 

Учатся высказывать (доказывать) свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

4.

Подведение  итогов урока

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию

и самооценку учениками

собственной учебной деятельности.

- Оценивает работу обучающихся – подводит итоги игры.

- Организует фиксирование содержания урока.

- Организует рефлексию.

В начале урока вы получили мордашки-смайлы. Давайте с вами сейчас посмотрим, какое настроение у вас в конце урока…(веселая – я отлично справился с заданием, я все хорошо запомнил; грустная – я не много забыл, буду стараться и повторять тему;  безразличная – мне было не интересно)

- Отвечают на вопросы.

- Находят и обсуждают допущенные ошибки.

- Отвечают на вопросы учителя.(Что узнали, что смогли?)

- Обсуждают ключевые моменты урока.

Способность к самооценке   на  основе критерия    успешной  учебной    деятельности (Личностные УУД)

Учатся высказывать свое собственное мнение.

(Коммуникативные УУД)

Деление на группы

На столе лежат карточки с заданием: Назвать столицу  Германии, Италии, Греции, Франции. Дети делятся на 4 группы. У каждой группы на партах стоит флажок со столицей того или иного государства. Выбрав правильный флажок, дети присаживаются на свои места.



Предварительный просмотр:

СТОЛИЦА ГЕРМАНИИ

СТОЛИЦА ИТАЛИИ

СТОЛИЦА ГРЕЦИИ

СТОЛИЦА ФРАНЦИИ

БЕРЛИН       РИМ

АФИНЫ     ПАРИЖ



Предварительный просмотр:


http://s016.radikal.ru/i337/1408/93/82a12f3836a2.jpghttp://www.playcast.ru/uploads/2014/02/19/7517766.pngC:\Users\jkgjklj\Desktop\82a12f3836a2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...