Открытый урок по окружающему миру
картотека по окружающему миру (3 класс)
В виде игры "Своя игра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_konspekt.doc | 54.5 КБ |
kartochki.docx | 12.73 КБ |
sertifikaty.docx | 162.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу «Окружающий мир».
Тема урока Путешествие по городам и странам.
Цель обобщить и систематизировать знания детей по разделу «путешествие по городам и странам» .
Задачи урока:
- создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, а также условия для развития памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи учащихся,
- формировать умение работать сообща, в группе, согласовывать свои действия, способствовать развитию любознательности, творческой активности учащихся.
Тип урока обобщения и систематизации знаний.
Методы и приемы использование методической разработки – игры-путешествия, деление класса на группы для работы.
Оборудование урока для учителя аппаратура для просмотра презентации (мультимедиапроектор, компьютер), презентация к уроку, раздаточный материал для деления на группы (жеребьевки), таблички с названиями команд, оценочные листы, призы участникам и победителям, мордашки для рефлексии.
Используемая литература учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», журнал National Geographic 1/2014, методические рекомендации Гопанович О.С.
.
Оформление классной доски
| Тема: (скрыта в начале урока) |
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности – организационный момент (3 мин)
- Актуализация знаний (7мин)
- Обобщение и систематизация знаний (28 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Рефлексия (2 мин)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ»
№ п/п | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность; - установить тематические рамки. | - Организует внимание детей. Проговаривает правил поведения на уроке, правила подготовки к уроку (правила «мобильного этикета», правило «трех замечаний» и т.д.) - Объясняет, для чего нужно выполнять эти правила. Давайте разделимся на команды… Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения гостям и друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите её друг другу. Помните, улыбаясь – мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Сейчас у вас у всех вот такие мордашки-смайлы (на доске пример). | - Слушают учителя. Проговаривает правила вместе с ним, объясняя, для чего нужно выполнять эти правила. - Называют шаги учебной деятельности. | Совместно обсуждают правила поведения и общения в школе, на уроке. Учатся высказывать свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
2. | Актуализация знаний Цель: - наметить шаги учебной деятельности; - сформулировать цель урока учащимися; - организовать актуализацию внимания. | - Помогает сформулировать цель урока. Ребёнок хочет много знать! Почему бежит река? Как летают облака? Что ест на ужин крокодил? Зачем Балда верёвки вил? Какие праздники сейчас? Чем потчуют гостей у нас? Всю живность на родной планете. Какие есть цветы на свете? Все буквы алфавита знать, Уметь из них слова слагать. Всё то и многое другое Огромный мир для вас откроет! Эти строчки я прочла не случайно. Дети, по своей природе, очень любопытны. Они знают очень много, порой даже то, что в школе то и не изучают! Мы с вами завершили изучение раздела по изучению стран и городов, и сегодня… - Намечает шаги учебной деятельности, раскрывает ход урока. Игра, которая начнётся через несколько минут, предоставит вам возможность блеснуть своими знаниями в пройденном материале. Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека. Игра похожа на телевизионную и называется так же «Своя игра». Правила игры просты и знакомы вам. На экране поле с 4 категориями. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50. Как вы уже догадались, эти цифры определяют стоимость правильного ответа и количество баллов, которые вы можете положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны. Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет. Так как у нас 4 команды. Сначала пройдут отборочные игры. Затем две команды победительницы встретятся в финале. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. - Комментирует ответы обучающихся. | - Отвечают на вопросы учителя. | Учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Оформляют, свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
3. | Обобщение и систематизация знаний учителем с использованием игры Цели: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки знаний, - учиться работать в группе. | - Демонстрирует слайды презентации. - Комментирует ответы. - Систематизирует и анализирует ответы учащихся. - Задает наводящие вопросы, для того чтобы ученик в полной мере раскрыл свой ответ. | - Отвечают на вопросы учителя. - Проводят анализ собственных знаний. - Учатся выбирать нужные знания по теме. - Фиксируют индивидуальное затруднение. | Ориентироваться в системе собственных знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательны е УУД) Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Вносить необходимые коррективы в правильности выполнения действий после его завершения, на основе его адекватной оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Учатся высказывать (доказывать) свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
4. | Подведение итогов урока - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Оценивает работу обучающихся – подводит итоги игры. - Организует фиксирование содержания урока. - Организует рефлексию. В начале урока вы получили мордашки-смайлы. Давайте с вами сейчас посмотрим, какое настроение у вас в конце урока…(веселая – я отлично справился с заданием, я все хорошо запомнил; грустная – я не много забыл, буду стараться и повторять тему; безразличная – мне было не интересно) | - Отвечают на вопросы. - Находят и обсуждают допущенные ошибки. - Отвечают на вопросы учителя.(Что узнали, что смогли?) - Обсуждают ключевые моменты урока. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД) Учатся высказывать свое собственное мнение. (Коммуникативные УУД) |
Деление на группы
На столе лежат карточки с заданием: Назвать столицу Германии, Италии, Греции, Франции. Дети делятся на 4 группы. У каждой группы на партах стоит флажок со столицей того или иного государства. Выбрав правильный флажок, дети присаживаются на свои места.
Предварительный просмотр:
СТОЛИЦА ГЕРМАНИИ
СТОЛИЦА ИТАЛИИ
СТОЛИЦА ГРЕЦИИ
СТОЛИЦА ФРАНЦИИ
БЕРЛИН РИМ
АФИНЫ ПАРИЖ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...