Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: В царстве грибов
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.
Цели: Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
- Развитие мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильенкова Зинаида Владленовна
Всеволожский район
Ленинградская область
МОБУ «Агалатовская СОШ»
Педстаж 27 лет
Высшая квалификационная категория.
КПК-2010г
Открытый урок по окружающему миру
2 класс
Тема урока : «В царстве грибов»
УМК « Школа 21 века»
Авторы учебника : Н.В. Виноградова
Москва «Вентана – Граф» 2011 г.
План- конспект урока по окружающему миру 2 класс (Школа 21 века)
Учитель: Ильенкова З.В.
Тема: В царстве грибов
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Новое знание: Строение гриба. Виды грибов.
Цели: Формирование у учащихся общего представления о царстве грибов, о строении гриба.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, внимания, умения слушать;
- Развитие мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе ( экологч. воспитание);
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование:
- Учебники Н.В. Виноградовой « Окружающий мир» 2 класс;
- ИКТ презентация « Грибы Ленинградской области»;
- Плакаты: «Грибы», «Виды грибов», «Строение гриба»;
- Рефераты детей «Грибы»;
- Грибы из пластилина,корзинки;
- Диск «Звуки леса»;
- Реквизит для сценки «Грибочки на опушке».
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ционный Введение в среду. | Звучит музыка « Звуки леса» -В некотором царстве, в некотором государстве, жили были… Нет нет не царь с царицой, речь идёт об особенных царствах. Да и царства такие находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас… Это царство живой природы. Вспомните эти царства. | Проверяют готовность к уроку. Учащиеся отвечают: Бактерии. Грибы. Растения. Животные. Человек |
Актуализация знаний и постановка цели и учебных задач. Межпредметные связи.(русский язык) Самостоятельная работа с учебником. Экологическое воспитание. Физминутка ИКТ Экологическое воспитание. Значение грибов в жизни природы и человека. Картинная галерея. (Межпредметные связи.(ИЗО) Рефлексивная деятельность учащихся. | - Посмотрите на предметы на ваших столах. Как вы думаете, в какое царство живой природы мы отправимся? - Желаю вам приятного путешествия со своими товарищами! Вы узнаете не только много интересного о видах грибов, строении гриба, правилах грибника, Но и научитесь работать в командах. -Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес, Всё открой не утаи, Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский) -Будьте в лесу не хозяевами, а гостями! Бережно относитесь к природе ,и тогда лес откроет вам свои тайны. -Предлагаю вам посетим этот мир- Царство грибов! -Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Назовите грибы которые вы знаете. -Сгруппируйте их, работая в командах. (проверка) -Посмотрите на названия грибов, посмотрите как они пишутся и запомните. Почему люди дали им такие названия? Какие орфограммы вы увидели в этих словах?(На доске- Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик,сморчок) -Молодцы! Вы не только знаете множество грибов, которые встречаются в наших лесах, умеете отличить съедобный гриб от ядовитого, но и правильно их писать. Грибы.Виды. -Гриб- удивительное создание природы. Совсем не случайно, грибы выделены в отдельное царство. На нашей планете около ста тысяч грибов. Некоторые грибы можно увидеть только под микроскопом. А есть грибы великаны, до полутора метров в диаметре (трутовик).(На доске плакат- «Грибы. Виды».) Строение гриба. Плакат -Рассмотрим хорошо известный нам гриб- боровик. Попробуйте назвать части гриба. - Вы правы. У гриба есть шляпка, ножка- это тело гриба, а корень- грибница. Найдите в учебнике материал о грибницы и прочитайте. И ответьте на вопрос : Что вы узнали о грибнице? Как нужно срезать гриб, чтобы не повредить грибницу? -Дополнительный материал о грибнице подготовил Сазанов Т. «Сотни лет может жить грибница- живые подземные белые нити,чьи узелки превращаются в грибы. Пока грибница живёт, на этом месте будут расти грибы. На разрытых местах, под лучами солнца грибница высыхает и гибнет. Грибов не будет ни в этом году, ни в следующем. Когда увидите эти раны леса, тщательно прикройте их мхом. Чтобы не повредить грибницу- срезайте гриб ножом или выворачивайте по часовой стрелке, грибницу засыпьте. Сообщения о грибах. -Ребята, готовясь к уроку, прочитали много книг и статей о грибах. Кто-то посмотрел информацию в Интернете. Я выбрала самые интересные сообщения и предлагаем вашему вниманию. -Надеюсь вы узнали много интересного о грибах, которые часто встречаются в наших лесах. А сейчас, я покажу вам презентацию « Необычные грибы Ленинградской области».Полюбуйтесь ими и запомните их. Презентация «Грибы Ленинградской области». -Итак,давайте подведём итог этапа урока.Что нового вы узнали о видах грибов? Назовите части гриба. Почему нужно беречь грибницу? Сценка «Грибочки на опушке» -Посмотрите сценку «Грибочки на опушке». Попробуйте назвать грибы, которые вы встретите в сценке. И ответить на главный вопрос: Какие правила поведения в лесу нарушил «горе»- грибник? -Вспомните начало нашего урока. Кем же человек должен быть в лесу, гостем или хозяином? - Мы должны соблюдать все правила поведения в лесу, тогда лес откроет нам все свои тайны. -Постарайтесь ответить на вопрос, для чего же нужны природе и человеку грибы? -Молодцы, вы совершенно правы. Грибы ещё это ценный продукт питания, источник белков и аминокислот. -Гриб- это лесная фабрика по переработке органических веществ в неорганические. Более глубокие знания о грибах вы получите на уроках биологии в средней школе. -Давайте отправимся в картинную галерею. Откройте учебник на странице 25. Назовите картину, художника и жанр произведения. -Как выдумаете, принести из леса такую корзину грибов- это удача для грибника? Хлопните в ладоши, если думаете, что «да». -Что по- вашему можно из них приготовить?
Итоговый срез На столах лежит конверт с названиями грибов. -Сгруппируйте их и назовите, какие из них можно положить в лукошко. -Грибы, которые вы делали на уроках технологии, соберите в лукошко, и отдайте на проверку другой команде. -Откройте рабочую тетрадь- задание №5, страница 8. Подпишите части гриба. Проверка. - Подведём итоги урока. -С каким царством живой природы вы познакомились сегодня? -Что нового вы узнали на уроке? -Понравился ли вам наш урок? -Какая часть урока понравилась вам больше всего? - Встаньте, кто выполнил все задания без ошибок. - Молодцы! -Вы замечательно работали, узнали много интересного не только на уроке, но и при подготовке к нему. -Перед вами три кружка, покажите кружок того цвета, который вам больше нравится в данный момент. -За подготовку к уроку все ребята получают 5. Оценки за работу в рабочей тетради, вы узнаете позже. Спасибо всем за урок! | -В царство грибов. Дети сидят по 5 человек в команде. На столах у детей грибы из пластилина, сделанные на уроках труда, карточки с заданиями. -Подосиновик, подберёзовик, мухомор, поганка, лисичка, боровик и др. Дети группируют на столах карточки, один ученик у доски.(съедобные- несъедобные) Дети отвечают. -Шляпка, ножка, корень. Учащиеся отвечают. Дети рассказывают о боровике, мухоморе, лисичке, о применении грибов. Дети отвечают. Дети выступают в роли грибов, читают стихи. Выходит грибник, в руках приёмник, из которого доносится громкая музыка. Бросает пустую бутылки из под лимонада, ногами топчет мухомор, срывает кустарник черники, Видит ежика и забирает его домой. Учащиеся отвечают, какие нарушения допущены в поведении грибника. Дети отвечают. -Грибы - это пища и лекарство для животных и человека. -Грибы - это красота нашего леса. -Перед нами картина Хруцкого «Натюрморт с грибами». Ученики отвечают. Работа в группах. Один ученик у доски. Взаимопроверка. Выполняют задание. Один ученик у доски. Дети отвечают. Дети показывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"
Урок по окружающему миру для 1 класса "В царстве грибов"...
Урок окружающего мира в 3 классе "В царстве грибов".УМК "Школа России"
Урок открытия новых знаний окружающего мира в 3 классеВ царстве грибов...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».
На уроке учащиеся узнают о разнообразии грибов,познакомятся со строением шляпочных грибов,получат представление о съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"
Учащиеся научатся объяснять строение грибов,их значение в природе и в жизни людей,различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать грибы....
Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов
Урок окружающего мира 3 класс. Путешествие в царство грибов. ФГОС. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....