Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Животноводство", 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема

Животноводство

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Дать представление о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Планируемые результаты

Предметные:  классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 Регулятивные:  формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе

 

Методы обучения

Словесные( беседа эврестическая и репродуктивная, слово учителя, наглядные, практические (тест, карточки с заданием)

Приемы обучения

Организация внимания,смысловое чтение,демонстрация наглядности,постановка проблемы,

Виды деятельности

Коллективная, парная,самостоятельная.

Виды обратной связи

Самопроверка, самооценка, фронтальный опрос, взаимопроверка, взаимооценка., рефлексия.

Ход урока

       Этап урока

  Методы и приемы

                  Содержание урока

Деятельность ученика

Организационный этап

(Приветствие. Проверка готовности. Создание благоприятной атмосферы  в классе).

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать  СЛАЙД 1

Приветствовать учителя

Актуализация знаний

(проверка домашнего задания)

Постановка проблемного вопроса

 Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).

-Какие группы растений вы знаете? Назовите. ( культурные растения, овощные, плодовые, зерновые, кормовые, прядильные)

-Сейчас выполним с вами тест.

Тест «Растениеводство»

1.Чем занимается растениеводство?

а. Выращиванием кроликов
б. Выращиванием культурных растений
в. Выращиванием сорняков

2.К какой культуре относится лён?

а. Зерновые
б. Кормовые
в. Прядильные

3.Из каких культур получают ткани?

а. Лен и хлопок
б. Клен и акация
в. Люцерна

4.Люди какой профессии работают в растениеводстве?

а. Хлеборобы
б. Скотоводы
в. Кинологи

СЛАЙД 3- А сейчас поменяйтесь тестами, смотрим на экран и сравниваем ответы. Проверяя задание, ставьте плюс там, где задание выполнено верно.1.б  2.в   3.а     4.а  

- У кого 5 плюсов -ставит себе букву В- у вас высокий уровень, вы молодцы!

- У кого 3-4 плюса-ставит себе букву С- у вас средний уровень, вы  не достаточно хорошо освоили эту тему.

Те, у кого 2 плюса или меньше, должны еще поработать по этой теме.

СЛАЙД 4-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волкбелка, жираф- дикие                 свинья,  лошадь. Куры-домашние

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- А тема сегодняшнего нашего урока «Животноводство»

-Как вы думаете, какую цель и задачи поставим на уроке?

(познакомиться с новой отраслью «животноводством»,  узнаем,  кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают.)

Отвечать на вопросы УЧИТЕЛЯ

Выполняют тест

Делают самопроверку

Оценивают свою работу

Называют тему урока

Выводят цель и задачи урока

Изучение нового материала

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли. СЛАЙД 8 (отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются отрасли животноводства?

 СЛАЙД 9 (коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство( КРС и МРС), кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

СЛАЙД 10 -11,12,-17 Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Для чего разводят коров,овец, кроликов

-Скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

- А как называют людей, которые разводят рыб (рыболовство)

 

Анализировать

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию Анализировать

Отвечать на вопросы

Физминутка

 «Любопытная Варвара»

Выполняют упражнения

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение заданий

Итог урока

Работа с учебником. СЛАЙД 18

Откройте с.58. Прочитайте как трудятся животноводы.

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним задание в карточках.

- Работаем в парах.

  Ваша задача: соотнести стрелочками: животного,  отрасль животноводства  и продукцию.

Проверка по слайду. Молодцы!  Оценивание!

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

-Достигли ли мы поставленной цели и задач? (познакомились с новой отраслью «животноводством»,  узнали,  кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают)

- Так что же такое животноводство? (отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.)

- Какие отрасли животноводства вы запомнили? (животноводство, пчеловодство, рыболовство, птицеводство, свиноводство, коневодство, кролиководство)

-Что было трудным для вас на уроке?

Работать самостоятельно

Подводить итог урока, отвечать на вопросы учителя

Рефлексия

- Ребята, кому из вас сегодня работать было интересно и познавательно?

-А кто хочет похвалить кого-нибудь из ребят за работу?

-Давайте оценим свою работу на уроке с помощью солнышек. Если солнышко улыбается, значит вы хорошо потрудились на уроке и все поняли, а если ваше солнышко грустит, значит вы работали не в полную силу и не все поняли.

- Ребята, я тоже хочу похвалить вас за работу.

Выставление оценок за раблту.

 Оценивают свое эмоциональное состояние.

Домашнее задание

С.56-59 читать, пересказ по вопросам с.59. Выполнить задание №2 с.59 в тетради.



Предварительный просмотр:

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед

Животноводство

Карп

Перо, мясо

Пчеловодство

Корова

Рыба

Рыболовство

Гусь

Молоко, мясо

Птицеводство

пчела

мед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...