Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Животноводство", 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Животноводство", 3 класс | 28.77 КБ |
карточки | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема | Животноводство |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Дать представление о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике. |
Планируемые результаты | Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания. Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе
|
Методы обучения | Словесные( беседа эврестическая и репродуктивная, слово учителя, наглядные, практические (тест, карточки с заданием) |
Приемы обучения | Организация внимания,смысловое чтение,демонстрация наглядности,постановка проблемы, |
Виды деятельности | Коллективная, парная,самостоятельная. |
Виды обратной связи | Самопроверка, самооценка, фронтальный опрос, взаимопроверка, взаимооценка., рефлексия. |
Ход урока
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность ученика |
Организационный этап | (Приветствие. Проверка готовности. Создание благоприятной атмосферы в классе). Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки Мы готовы разгадать СЛАЙД 1 | Приветствовать учителя |
Актуализация знаний (проверка домашнего задания) Постановка проблемного вопроса | Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство) -Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы). -Какие группы растений вы знаете? Назовите. ( культурные растения, овощные, плодовые, зерновые, кормовые, прядильные) -Сейчас выполним с вами тест. Тест «Растениеводство» 1.Чем занимается растениеводство? а. Выращиванием кроликов 2.К какой культуре относится лён? а. Зерновые 3.Из каких культур получают ткани? а. Лен и хлопок 4.Люди какой профессии работают в растениеводстве? а. Хлеборобы СЛАЙД 3- А сейчас поменяйтесь тестами, смотрим на экран и сравниваем ответы. Проверяя задание, ставьте плюс там, где задание выполнено верно.1.б 2.в 3.а 4.а - У кого 5 плюсов -ставит себе букву В- у вас высокий уровень, вы молодцы! - У кого 3-4 плюса-ставит себе букву С- у вас средний уровень, вы не достаточно хорошо освоили эту тему. Те, у кого 2 плюса или меньше, должны еще поработать по этой теме. СЛАЙД 4-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие) -Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете. Волк, белка, жираф- дикие свинья, лошадь. Куры-домашние -Кто догадался, какая тема нашего урока? - А тема сегодняшнего нашего урока «Животноводство» -Как вы думаете, какую цель и задачи поставим на уроке? (познакомиться с новой отраслью «животноводством», узнаем, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают.) | Отвечать на вопросы УЧИТЕЛЯ Выполняют тест Делают самопроверку Оценивают свою работу Называют тему урока Выводят цель и задачи урока |
Изучение нового материала | -Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли. СЛАЙД 8 (отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) -Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются отрасли животноводства? СЛАЙД 9 (коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство( КРС и МРС), кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) СЛАЙД 10 -11,12,-17 Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Для чего разводят коров,овец, кроликов -Скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) - А как называют людей, которые разводят рыб (рыболовство)
| Анализировать Отвечать на вопросы Воспринимать информацию Анализировать Отвечать на вопросы |
Физминутка | «Любопытная Варвара» | Выполняют упражнения |
Закрепление изученного материала Практический: выполнение заданий Итог урока | Работа с учебником. СЛАЙД 18 Откройте с.58. Прочитайте как трудятся животноводы. - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? -Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним задание в карточках. - Работаем в парах. Ваша задача: соотнести стрелочками: животного, отрасль животноводства и продукцию. Проверка по слайду. Молодцы! Оценивание! – Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство) -Достигли ли мы поставленной цели и задач? (познакомились с новой отраслью «животноводством», узнали, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают) - Так что же такое животноводство? (отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.) - Какие отрасли животноводства вы запомнили? (животноводство, пчеловодство, рыболовство, птицеводство, свиноводство, коневодство, кролиководство) -Что было трудным для вас на уроке? | Работать самостоятельно Подводить итог урока, отвечать на вопросы учителя |
Рефлексия | - Ребята, кому из вас сегодня работать было интересно и познавательно? -А кто хочет похвалить кого-нибудь из ребят за работу? -Давайте оценим свою работу на уроке с помощью солнышек. Если солнышко улыбается, значит вы хорошо потрудились на уроке и все поняли, а если ваше солнышко грустит, значит вы работали не в полную силу и не все поняли. - Ребята, я тоже хочу похвалить вас за работу. Выставление оценок за раблту. | Оценивают свое эмоциональное состояние. |
Домашнее задание | С.56-59 читать, пересказ по вопросам с.59. Выполнить задание №2 с.59 в тетради. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...