Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Брага Наталья Вениаминовна

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Окружающий мир»

 3  класс

Личностные результаты

У обучающихся будет сформировано

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за её сохранение;

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религии России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

-стремление вести здоровый образ жизни;
-умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; 
- умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования

- способности отстаивать свою внутреннюю позицию на основе положительного отношения к школе;

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия

успешности и реализации социальной роли «Хорошего ученика»;

– понимания чувства других людей и умения сопереживать им.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в

том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый контроль по результату;

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной

форме.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других

людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических

препятствий;

стабилизации эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные 

Обучающийся научится:

осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-

знаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

Обучающийся получит возможность научиться:

проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда

или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе,

не совпадающих с его собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнеров;

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

слушать собеседника;

определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты.

Раздел «Человек и природа»

Обучающийся   3 класса научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения

к природе;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой

природы, выделять их существенные признаки;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя про-стейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и

правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или извест-ных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов

природы;

использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания

свойств объектов;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния

этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для

сохранения и укрепления своего здоровья.

использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том

числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель

растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные

издания) для поиска необходимой информации;

освоению доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт,

сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем

мире.

Обучающийся  3 класса получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить не большие презентации

по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еѐ сохранение,

соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный

сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья,

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать

первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» - 68 часов

Как устроен мир (6 часов)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.) Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Взаимодействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни живых организмов. Источники загрязнения воды. Экономия воды в быту.

Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы – производители, организмы – потребители, организмы – разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Круговорот воды в природе. Свойства почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, её роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Практическая работа: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчёт ударов пульса.

Наша безопасность (7 часов)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечка газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность  при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор. Парк, лес и др. Лёд на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при общении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и то загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работы бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 часов)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в 21 веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 часов)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.)

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Как устроен мир

6ч.

Эта удивительная природа

18ч.

Мы и наше здоровье

10ч.

Наша безопасность

7ч.

Чему учит экономика

12ч

Путешествие по городам и странам

15ч.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (68 ч)

п\п

Тема

Дата планируемая

Дата фактическая

Как устроен мир (6 ч)

1

Природа. Значение природы для людей

2

Человек.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям»

3

Общество

4

Что такое экология

5

Природа в опасности. Охрана природы.

Экскурсия.

6

Проверочная  работа по теме «Как устроен мир

Эта удивительная природа (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

8

Разнообразие веществ

9

Воздух и его охрана.

10

Вода и свойства воды

11

Превращение,  круговорот  воды

12

Берегите воду

13

Что такое почва.

14

Разнообразие растений. Растения нашего края..

15

Солнце, растения и мы с вами.

16

Размножение и развитие растений.

17

Охрана растений.

18

Разнообразие животных.

19

Кто что ест.

Проект «Разнообразие природы родного края»

20

Размножение и развитие животных.

21

Охрана животных.

22

В царстве грибов.

23

Великий круговорот жизни.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Эта удивительная природа»

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм человека

26

Органы чувств

27

Надежная защита организма

28

Опора тела и движение

29

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

30

Дыхание и кровообращение

31

Умей предупреждать болезни

32

Здоровый образ жизни.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ

36

Чтобы путь был счастливым

37

Дорожные знаки

38

Проект «Кто нас защищает»

39

Опасные места

40

Природа и наша безопасность.

41

Экологическая безопасность.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

Чему учит экономика (12 ч)

42

Для чего нужна экономика

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

44

Полезные ископаемые.

45

Растениеводство

46

Животноводство

47

Какая бывает промышленность.

48

Проект «Экономика родного края»

49

Что такое деньги.

50

Государственный бюджет

51

Семейный бюджет.

52

Экономика и экология.

53

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

Путешествие по городам и странам (15 ч)

54

Золотое кольцо России

55

Золотое кольцо России

56

Золотое кольцо России

57

Проект «Музей путешествий»

58

Наши ближайшие соседи

59

На севере Европы

60

Что такое Бенилюкс

61

В центре Европы

62

 По Франции и Великобритании (Франция)

63

 По Франции и Великобритании (Великобритания)

64

На юге Европы

65

По знаменитым местам мира

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  « Путешествие по  городам  и странам»

67

68

Презентация проектов « Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...