урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Профессии"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бородина Елена Анатольевна

Актуализация  и расширение знаний обучающихся по теме «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_1.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии».

Цель: развитие связного высказывания детей теме «Профессии».

Задачи:

- актуализировать  и расширить знания обучающихся по теме «Профессии»;

- формировать умение составлять полный, последовательный рассказ о профессиях с помощью приемов мнемотехники;

- развивать слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, речевой слух, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения, творческое воображение;

- воспитывать доброжелательность, интерес и уважение к разным профессиям, навыки сотрудничества, ответственность.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Ручки – на месте, ножки – на месте,

Локти – у края, спинка – прямая!

2.Введение в тему.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Игра «Кто что делает?»

Молодцы ребята! Сейчас я буду называть профессию человека, а будете отвечать, что он умеет делать.»

  • Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
  •  Учитель что умеет?…учить читать, писать;
  • Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
  • Художник что умеет?…рисовать;
  • Пожарный что умеет?…тушить пожар;
  • Строитель что умеет?…строить дома;
  • Продавец что умеет?…продавать товары;
  • Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
  • Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий! Готовы? Я буду говорить какой у кого головной убор а вы догадайтесь какая у вас профессия!

  • На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
  • На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
  • На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
  • На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
  • На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня есть картинки инструментов для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать.

Дети: Я буду работать…

- шприцом, градусником;

- ножом, половником;

- кисточкой, красками;

- свистком, жезлом.

3. Музыкальная физминутка.

4. Продолжение урока.

Ребята объясните своими словами что это за профессии?

  • Рыболов – тот, кто ловит рыбу
  • Лесоруб – тот, кто рубит лес
  • Зверовод – тот, кто разводит животных
  • Коневод – тот, кто разводит лошадей
  • Садовод – тот, кто выращивает растения и ухаживает за садом
  • Трубочист – тот, кто чистит трубы

Ребята, в нашем Городе мастеров есть еще и мастерицы! Как же назвать их профессии?

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он переводчик, а она... переводчица;

Дети, я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы мне будете говорить, где этот человек работает.

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской;

пожарный – в пожарной команде

Итак, мы с вами узнали кто где работает, а теперь давайте поиграем в игру – я буду говорить профессию и где человек работает, а вы будете топать ножками и хлопать в ладоши если я скажу неправильно!

- строитель работает в столовой – в столовой нет строителя

- парикмахер работает на стройке – на стройке нет парикмахера

- пожарный на пожаре

- учитель шьет в ателье – учителя нет в ателье

Давайте составим рассказ-описание по схеме.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно ему для работы.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

  • Повар
  • Пожарный
  • почтальон
  • Тракторист
  • Врач,
  • Учитель
  • Полицейский

5. Итог урока.

- С какими профессиями мы с вами сегодня познакомились?

- Понравилось ли вам наше путешествие в Город мастеров?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Профессии"

Разработка урока английского языка во 2 классе по учебнику Верещагиной И.Н....

Конспект урока по английскому языку по теме "Профессии"

Конспект урока по английскому языку по теме "Профессии"...

Конспект урока по английскому языку на тему "Профессии " (УМК "English" Тер-Минасова) 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новыми словами (doctor, businessman, policeman, mechanic, actor); формирование умения общаться на английском языке; развитие навыков аудирования и чт...

Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях»

Конспект урока по английскому языку на тему: «Профессии людей, употребление наречий частотности в предложениях», целью которого является формировать умение приветствовать друг друга и...

Конспект урока на тему "Профессии" по предмету "Окружающий социальный мир".

Конспект урока.Предмет: Окружающий социальный мир.Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.Учитель: Орлова Н.А.Тема: Профессии.Тип урока: урок закрепления.Цель:Уточнение и обобщение представлений обучаю...