Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему социальному миру для 1 класса II варианта обучения. Тема: "Профессия - врач".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока, направленный на ознакомление обучающихся с профессией врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_attestatsii.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

RUSGERB

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203, лит. А                                                                 Тел.: 417 32 10

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему социальному миру

Тема: «Профессия – врач»

Для детей первого подготовительного класса II варианта обучения

Жукаускас Д.Р.

Учитель без квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Профессия – врач»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с профессией врача.

Задачи:

- формировать представления о профессии врача;

- обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы, относящиеся к данной профессии: лекарство, градусник, халат, вата, бинт, шприц, аптека;

- воспитывать интерес к существующим профессиям.

Оборудование: игрушка «Доктор Айболит», презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам!

  1. Актуализация

- Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с профессиями. И сегодня к нам на урок пришел гость, о котором вы все, наверное, слышали!

(Учитель достает игрушку «Доктор Айболит»)

- Наверное вы уже догадались о какой профессии мы сегодня поговорим.

- Кто же это?

- Конечно, это Доктор Айболит. Он пришел к нам из известной сказки Корнея Ивановича Чуковского. Давайте вспомним, чем же он занимался.

(Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Айболит»)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!

- Что же он делал? Правильно, он лечил животных в лесу.

(Слайд 1. Доктор Айболит и животные)

III. Сообщение новой темы

- А если вдруг мы почувствуем себя плохо, то мы тоже можем обратиться к доктору или, как еще говорят, к врачу. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с профессией врача и узнаем почему эта профессия такая важная.

IV. Объяснение материала

- Наш врач работает в поликлинике и мы можем прийти к нему на прием. А если самочувствие совсем плохое, то врачу нужно позвонить по телефону и тогда он сам придет к нам.

(Слайд 2. Номер скорой помощи, изображение врача в кабинете)

- Давайте посмотрим на нашего Доктора Айболита. Во что он одет?

- Да, он носит белый халат. Врачи всегда носят специальную одежду – это может быть вот такой белый халат или специальный костюм.

(Слайд 3. Картинки с одеждой врачей)

- Давайте мы теперь посмотрим на картинки, которые появились на экране. Может быть, вы уже видели эти предметы раньше. У врача они всегда находятся под рукой и он часто использует их в своей работе.

(Слайд 4. Картинки: градусник, бинт, вата, шприц)

(Дети повторяют названия предметов)

- Градусник врач использует для того, чтобы измерить температуру. Наша температура не должна быть слишком высокой или слишком низкой. Идеальная температура тела человека – 36,6 градусов.

- Вата и бинт нужны врачу для того, чтобы перевязать раны и порезы. Если ранка будет открыта, то туда может попасть инфекция. А вата и бинт помогут это предотвратить.

- А шприц нужен для того, чтобы врач мог делать прививки и уколы.

- Иногда врач выписывает нам лекарства, которые могут помочь нам победить болезнь. Это могут быть сиропы, таблетки, капли и т.д.

(Слайд 5. Лекарства)

- А покупают такие лекарства взрослые в специальном магазине. Он называется аптекой.

(Слайд 6. Аптека)

V. Физ-минутка

Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

VI. Закрепление

(Слайд 7. Доктор собирает чемоданчик)

- Смотрите, доктор собирается на работу и ему нужно собрать себе чемоданчик. Давайте посмотрим на предметы и выберем те, которые могут ему пригодиться.

VII. Рефлексия

- Расскажите, какую профессию мы сегодня изучали?

- Что делает врач?

- В чем ходит врач на работу?

- Где можно купить лекарства?

- Вы все сегодня отлично поработали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира «Как работает почта» (проект: «Посылка лесным жителям»)

Программные задачи:Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:«В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»Предназначен для воспитанников средней группы.Направлен на формирование у детей...

Рабочая программа по окружающему социальному миру, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по окружающему социальному миру, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....