Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Шакирзянова Лейсан Рашидовна

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii.pptx460.58 КБ
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МБОУ «СОШ – интернат для одарёных детей» Сабинского муниципального района РТ Профессии людей

Слайд 2

- Без топора – не плотник, без иголки не портной. - Не игла шьёт, а руки. - Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ

Слайд 4

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Слайд 5

ВРАЧ

Слайд 6

ПОВАР

Слайд 7

ТРАКТОРИСТ

Слайд 8

МАЛЯР

Слайд 9

ДОЯРКА

Слайд 10

ПРОДАВЦЫ

Слайд 11

ПОЧТАЛЬОН

Слайд 12

ХУДОЖНИК

Слайд 13

ФОТОГРАФ

Слайд 15

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!



Предварительный просмотр:

Тема: Профессии людей.

Цель:

1.Расширить знания учащихся о различных профессиях.

2. Формировать интерес к профессии.

 Задачи:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Воспитывать уважения к людям труда, к различным профессиям;
  3. Прививать любовь к труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки с заданием.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий.

  1. Организационный момент.

 - Здравствуйте гости!

- Здравствуйте ребята!

 Посмотрите друг на друга в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

Учитель: Ребята перед вами пословицы         (слайд №1)

Пословицы:

- Без топора – не плотник, без иголки не портной.

- Не игла шьёт, а руки.

- Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.

   Ребята, давайте подумаем, о чем говорится в пословицах? Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все партнеры А возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.

Структура РЕЛЛИ РОБИН. Одно задание на двоих.

 Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания. А что значит в порядке возрастания?  (от меньшего к большему).

Начинает  партнёр Б

 Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №3.

А теперь мы узнаем правильный ответ. Посмотрите на экран. Ответ профессия

(Слайд 2)

 Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Учитель: В мире тысячи профессий.  Все они почётны, значимы и очень нужны.

Учитель: Ребята, а  сейчас мы узнаем, какие профессии вы знаете?

Структура (РАУНД ТЕЙБЛ)

Все кто под №1 возьмите листочек  в центре вашего стола.

- Сейчас каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше профессий. Вы пишите на одном листочке. Передаете листочки по кругу. Начинает партнёр под №4. Время истекло.  Все кто под №3 встаньте и назовите количество профессий записанных в вашей команде. Начинает стол №1..., №2

Аплодисменты команде, которая написала больше названий профессий.

Учитель:                                        Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях. (Презентация ).

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плачь –

    Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.  Знает точно детвора,

     Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист  

    Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

    Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)                                    

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняется структура (МИКС ПЭА ШЭА)

Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

1й вопрос.    Что вы знаете о профессии врач?    (Слайд №5)

           

Подумайте 30 сек

(Начинает тот, кто  выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

    -Поблагодарите своего партнера

Спасибо!

     (Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос:  Что вы знаете о профессии почтальон ? (Слайд №6)

 Подумайте 30 сек

(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек  (ТАЙМД ПЭА ШЭА)

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит  Лиана.  Ответь, пожалуйста, что ответил тебе  твой партнер?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

Учитель: Профессий очень много. Каждая по – своему хороша.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каждый по карточке. Вам нужно к словам из левого столбика подобрать нужные слова из правого столбика и провести стрелочки.

 Структура (Финк-райт-раунд-робин)

 Подумайте, обсудите в команде и восстановите  правильную последовательность:

Вам дается время 1 минута.

                    Поезд водит                                  тракторист

                    Пашет в поле                                машинист

                    Самолет правит                            маляр

                    В школе учит нас                         строитель                                                                                      

                    Строит здания                             учитель                                          

                    Красит стены нам                        лётчик

- А  теперь встаньте все под №2. Каждый будет зачитывать по одному предложению. Начинает стол №1,…., №2…, №3…….

Проверка (Слайд №5)

Спасибо, ребята, молодцы!

Выполняется структура  (Тимбилдинг)

Учитель. Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название  которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.

Стол№1(повар), Стол №2 (учитель), Стол №3 (шофер), Стол №4 (певец), Стол №5 (продавец), Стол№6 (парикмахер)

Молодцы!

     

Рефлексия:

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы? 

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки возле фотографии с видом нашего села. Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора села Б. Сабы

VIII.        Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Слайд 36.

        Много здесь профессий разных,

       Выбрать что – не знаешь сразу.

       В жизни много пригодится –

       Стоит только научиться. 

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!   Слайд 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока:               -использование учащимися УУД для самост...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....

Мои открытые уроки и внеурочная деятельность

Конспекты открытых уроков и образовательных событий за текущий год...

Открытый урок по внеурочной деятельности «Занимательная математика» по теме «Секреты задач» . 2 класс

Цель: создание условий для закрепления, углубление и расширения знаний по математике.Планируемый результат: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оц...