Рабочая программа обязательного занятия по выбору 1 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Программа “Я познаю мир ” предназначен для 1-го класса и рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю).
Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.
Каждое занятие состоит из двух частей:
Первая, из которых имеет целью формирование у детей новых природоохранительных и нравственных понятий, а также коррекция, развитие экологических установок личности, преодоление антропологического прагматического отношения к природным объектам – эта цель реализуется виде проведения вначале занятия эколого-психологического тренинга или чтения учителем экологической сказки.
Вторая, вносит элемент занимательности, повышая активность ребенка - это загадки, стихи, рассказы по теме.
Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка школьного возраста с природой и жителями разных видов лесов. Поэтому, один из важнейших принципов организации работы программы “Я познаю мир” — познавательный, реализация которого дает возможность детям полнее понять экологические проблемы леса. В связи с этим в содержание бесед была включена информация о состоянии природы лесов Тульской области.
Таким образом, основным методом познавательной работы школьников, будет являться получение интересной и полной информации по данной теме.
Программа строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, общение с представителями растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir_1_1.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения курса «Я познаю мир» 1 класса.
Программа данного курса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений.
Специфика курса состоит в том, что:
- создается в рамках реализации программы «Организация единой информационно – образовательной среды для детей с особыми потребностями»;
- основой курса является использование современных информационных технологий;
- данный курс является дополнительным и используется для помощи при изучении сложных тем (или для более глубокого изучения темы).
Цели:
1) развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли;
2) формировать у учащихся элементов экологической культуры.
Задачи:
- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе природоведения, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
- формирование глубоких знаний об активной природоохранной деятельности, т.е. более широкие и разнообразные рассказы, чем это возможно в рамках основного курса по окружающему миру, по изучению и охране окружающей среды;
Программа “Я познаю мир ” предназначен для 1-го класса и рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю).
Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.
Каждое занятие состоит из двух частей:
Первая, из которых имеет целью формирование у детей новых природоохранительных и нравственных понятий, а также коррекция, развитие экологических установок личности, преодоление антропологического прагматического отношения к природным объектам – эта цель реализуется виде проведения вначале занятия эколого-психологического тренинга или чтения учителем экологической сказки.
Вторая, вносит элемент занимательности, повышая активность ребенка - это загадки, стихи, рассказы по теме.
Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка школьного возраста с природой и жителями разных видов лесов. Поэтому, один из важнейших принципов организации работы программы “Я познаю мир” — познавательный, реализация которого дает возможность детям полнее понять экологические проблемы леса. В связи с этим в содержание бесед была включена информация о состоянии природы лесов Тульской области.
Таким образом, основным методом познавательной работы школьников, будет являться получение интересной и полной информации по данной теме.
Программа строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагает наличие таких блоков, как познавательный, познавательно-развлекательный, общение с представителями растительного и животного мира.
Содержание познавательного блока занятий составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Занятия с детьми строятся, таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с природоохранными дети приобретут пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей будут формироваться нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.
Для того чтобы занятия факультатива были интересны и не утомляли детей, целесообразно предусмотрена и смена видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская и др.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
- структуру и разнообразие лесов;
- правила поведения в лесу;
- основы бережного отношения к лесу.
Уметь:
- определять дерево по его листьям;
- определять дерево по фотографии, картинке, описанию;
- ориентироваться в лесу.
Распределение занятий по четвертям.
Курс | Количество часов в неделю | Количество часов по четвертям | Количество часов за год | |||
Первая четверть | Вторая четверть | Третья четверть | Четвертая четверть | |||
Я познаю мир | 1 | 8 | 7 | 9 | 9 | 33 |
УМК курса
1. Биологический энциклопедический словарь. / Гл. ред. М.С. Гиляров — 2-е изд. — М., 1995.
2. Вилли К., Детье В. Биология. М., 1975.
3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. М., 1990.
4. Кемп П., Арме К. Введение в экологию. М., 2003.
5. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии. М., 1992.
6. Энциклопедия для детей. Т. 2. «Мир леса». М.: «Аванта+», 2000.
7. Фефилова Е.П. курс « Окружающий мир».
Дополнительная
4. Дежкин В.В. В мире заповедной природы. М., 1989.
6. Жизнь растений. В 6 т. М.. 1974-1982.
Тематическое планирование факультативных занятий
«Я познаю мир»
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Всего часов | Творческое задание |
1. | Введение | 1 | ||
2. | Роль леса в жизни планеты Земля. | 1 | ||
3. | Основные типы лесов планеты | 1 | ||
4. | Листопадный лес умеренной зоны. | 1 | ||
5. | Природная защита и богатство. | 1 | ||
6. | Структура леса. | 1 |
| |
7. | Леса умеренных широт. | 1 | ||
8. | Средиземноморский лес. | 1 | ||
9. | Северные хвойные леса, или тайга. | 1 | ||
10. | Тропические леса. | 1 | ||
11. | Лиственные и хвойные леса. | 1 | ||
12. | Пойменные леса. | 1 | ||
13. | Тропические леса. | 1 | ||
14. | Субэкваториальные леса. | 1 | ||
15. | Горные леса. | 1 | ||
16. | Сосновые леса. | 1 | ||
17. | Еловые, кедровые леса. | 1 | ||
18. | Лес как планетарное явление. | 1 | ||
19. | Пространственное распределение лесов. | 1 | ||
20. | Леса умеренных широт. | 1 | ||
21. | Деревья средиземноморских лесов. | 1 | ||
22. | Деревья северных, хвойных лесов, или тайги. | 1 | ||
23. | Деревья тропических лесов. | 1 | ||
24. | Деревья лиственных и хвойных лесов. | 1 | ||
25. | Деревья пойменных лесов. | 1 | ||
26. | Деревья тропических лесов. | 1 | ||
27. | Деревья субэквоториальных лесов. | 1 | ||
28. | Деревья горных лесов. | 1 | ||
29. | Деревья сосновых и кедровых лесов. | 1 | ||
30-32 | Листопадные леса умеренной зоны. | 3 | ||
33. | Подведение итогов этого курса. | 1 |
Итоги работы подводятся после каждого тематического изучения, которые принято заканчивать обобщением полученных знаний.
Успех работы в значительной степени будет зависеть от умелого использования на занятиях в качестве средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений виднейших мастеров кисти и пера, гениальных творений композиторов прославляющих родную природу. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот необходимые условия проведения кружковой работы с младшими школьниками.
Оборудование:
- Компьютер
- Микрофон
- Брайлевская строка
- Наушники
- Колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Я познаю мир» для детей с глубоким нарушением зрения
Программа «Я познаю мир» предназначена для детей с глубоким нарушением зрения. Он формирует у школьников знания об окружающем мире с целью заложения у них механизмов адаптации, саморегуляции, са...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....
Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2) в 1 классе составлена ...
Рабочая программа обязательного занятия по выбору 0 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Программа “Я познаю мир ” предназначена для подготовительного класса и рассчитана на 33 часа в год (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие...
Рабочая программа обязательного занятия по выбору 3 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Программа “Я познаю мир ” предназначен для 3-го класса и рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие состоит из двух час...
Рабочая программа обязательного занятия по выбору 4 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Программа “Я познаю мир ” предназначен для 4-го класса и рассчитана на 35 часа (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие состоит из двух час...