Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_v_1_klasse.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей

с глубокими нарушениями зрения

Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

Тема:  Буква г. Письмо слов, предложений с буквой г.

Прогнозируемые результаты.

  • Закреплять умение писать букву г отдельно, в слоге и слове.
  • Продолжать обучение списыванию с книги и развивать умение проверять написанное путём соотнесения тетради с книгой.
  • Продолжать обучение чтению грифелем.
  • Развивать навыки слого-звукового разбора и строку в тетради, слова при составлении схемы слова на фланелеграфе.
  • Развивать умение составлять короткие слова и преобразовывать их путём замены букв на рассыпной азбуке.
  • Закреплять умение находить лист и строку в тетради, закреплять лист в приборе Брайля, контролировать пальцами левой руки движение грифеля внутри клетки и вдоль строки.
  • Развивать умение ориентироваться в книге, рассыпной азбуке, на фланелеграфе.
  • Отрабатывать правильную посадку при письме.

Ход  урока:

Организационный момент.

- Сели все красиво: ноги вместе и на месте, руки в позе внимания. Все смотрят на меня и слушают только меня.

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке письма?

- Какие звуки обозначает буква г?

- Что вы знаете о звуках, которые обозначает буква г?

- С какой буквой буква г образует пару?

- Какой парный согласный звук имеет звук  [г],  [г’]?

- Какими точками обозначается буква г?

 - На что похож образ буквы г?

Мотивация учебной деятельности.

- Для работы на уроке нам потребуются фланелеграфы, рассыпная азбука, сборники для списывания, тетради, приборы. Как вы думаете, для чего они нам будут нужны?

- Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять  наши умения писать букву г и слова с этой буквой.

Работа по теме урока.

1.        Слого-звуковой анализ слов:  Галина, игра.

        - А сейчас мы поиграем со словами, в которых есть буква г, составим схемы этих слов на фланелеграфе.

        -Выкладываем схему к слову Галина.

        - Сколько слогов в этом слове?

        - Из чего состоит 1-ый слог?   2-ой слог?   3-ий слог?

        - Как обозначим каждый слог на схеме и почему?

        -Выкладываем схему к слову  игра.

        - Сколько слогов в слове  игра?

        - Из чего состоит каждый слог?

        - Как обозначим каждый слог на схеме и почему?

2.        Работа с рассыпной азбукой.

        - А сейчас мы эти слова выложим на рассыпной азбуке.

        а)  Выкладывание слов: Галина, игра.

        б)  Игра «Измени слово».

        - А сейчас мы поиграем в игру «Измени слово». В каждом слове заменим букву г на парную согласную букву к и посмотрим: что у нас получится.

        -Было слово Галина,  а стало  -  калина.

        - Чем отличаются эти два слова друг от друга?

        - Было слово игра,  а стало  -  икра.

        - Чем отличаются эти два слова друг от друга?

        (значением, звучанием, написанием)

3.        Подготовка рук к письму.

        - А сейчас подготовим наши руки к письму.

Упражнения для рук.

  • Руки согнуть в локтях и поставить на парту.  Кисти рук сжать в кулаки, разжать, сжать, разжать.
  • Похлопать в ладоши.
  • Потереть ладошку о ладошку.
  • «Ладошки чешутся». Ладонями провести по ребру парты несколько раз так, чтобы вся ладонь хорошо промассажировалась.
  • «Моем руки». Левая рука поглаживает правую руку, правая - левую.
  • «Брызги воды». Кисти рук расслаблены, пальцы растопырены. Стряхиваем воду с рук. Лёгкое потряхивание руками внизу.
  • «Помашем солнышку и высушим руки». Руки поднять вверх, пальцы расслаблены, лёгкие помахивания руками то влево, то вправо.

4.        Подготовка тетради к письму.

        - Открываем тетради, находим нужный лист для работы, отсчитываем строку, достаём прибор из парты и заправляем его в тетрадь. Находим последнюю рабочую строку, на которой писали и отсчитываем 3-ю новую строку.

5.        Работа в тетради.

        а)  Письмо буквы г  (1 строка).

        -  Какими точками обозначается буква г?

        -  Пишем целую строчку букву г и проверяем её написание грифелем.

        б)  Письмо слогов под диктовку (с договариванием до целого слова):  га,  го,  гу,  ги,  ге.

        -  А сейчас пишем слоги  под диктовку, договаривая каждый слог до целого слова.

        (Галя, гагара, гантели, газ, гармонь, гайка, голова , Гоша, горы, гол, Гуля, гулять, гул, густой, гиря, гигиена, гиена, гимнастика, гильза, гитара, гель, Герман, Гена, гепард.)

        в)  Письмо слов под диктовку: галка, голуби, грибы.

        -  А сейчас мы напишем небольшой словарный диктант. Пишем слова и после  каждого слова ставим запятую. Как пишется запятая? Помним, что после запятой  клетка не пропускается.

Галка, голуби, грибы.

Физкультминутка.

Мы читали и писали, а сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и снова писать начнём.

        г)  Списывание предложения из сборника:  На ветке сидела галка.

        -  А сейчас нам предстоит выполнить более сложную работу. Открываем наши сборники для списывания на стр. 31 и находим там последнюю строку.

        -  Читаем, что там написано.

        -  Что такое вы прочитали?

        -Почему вы считаете, что это предложение?

        -  Сколько в нём слов?

        - А сейчас запишите его, пожалуйста, к себе в тетрадь.

        д)  Проверка написанного.

        -  А теперь проверяем всё, что сегодня написали. Предложение проверяем по сборнику: левая рука на сборнике, правая – в тетради, что под левой рукой, то и под правой рукой  должно быть.

6.        Рефлексия учебной деятельности.  

-  Чему учились на уроке?

-  Для чего это вам нужно?

-  Как пишется буква г?

-  На что похож образ буквы ?

-  Какое правило мы должны помнить, чтобы правильно обозначать на письме парный согласный звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Я познаю мир» для детей с глубоким нарушением зрения

Программа «Я познаю мир» предназначена  для детей с глубоким нарушением зрения. Он формирует у школьников знания об окружающем мире с целью заложения у них механизмов адаптации, саморегуляции, са...

Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с глубокими нарушениями зрения.

Аннотация:В данной статье приводится описание исследовательской работы, направленной на изучение развития пространственного мышления у детей с глубокими нарушениями зрения, и анализ полученных результ...

Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....