Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_v_1_klasse.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей
с глубокими нарушениями зрения
Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
Тема: Буква г. Письмо слов, предложений с буквой г.
Прогнозируемые результаты.
- Закреплять умение писать букву г отдельно, в слоге и слове.
- Продолжать обучение списыванию с книги и развивать умение проверять написанное путём соотнесения тетради с книгой.
- Продолжать обучение чтению грифелем.
- Развивать навыки слого-звукового разбора и строку в тетради, слова при составлении схемы слова на фланелеграфе.
- Развивать умение составлять короткие слова и преобразовывать их путём замены букв на рассыпной азбуке.
- Закреплять умение находить лист и строку в тетради, закреплять лист в приборе Брайля, контролировать пальцами левой руки движение грифеля внутри клетки и вдоль строки.
- Развивать умение ориентироваться в книге, рассыпной азбуке, на фланелеграфе.
- Отрабатывать правильную посадку при письме.
Ход урока:
Организационный момент.
- Сели все красиво: ноги вместе и на месте, руки в позе внимания. Все смотрят на меня и слушают только меня.
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке письма?
- Какие звуки обозначает буква г?
- Что вы знаете о звуках, которые обозначает буква г?
- С какой буквой буква г образует пару?
- Какой парный согласный звук имеет звук [г], [г’]?
- Какими точками обозначается буква г?
- На что похож образ буквы г?
Мотивация учебной деятельности.
- Для работы на уроке нам потребуются фланелеграфы, рассыпная азбука, сборники для списывания, тетради, приборы. Как вы думаете, для чего они нам будут нужны?
- Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять наши умения писать букву г и слова с этой буквой.
Работа по теме урока.
1. Слого-звуковой анализ слов: Галина, игра.
- А сейчас мы поиграем со словами, в которых есть буква г, составим схемы этих слов на фланелеграфе.
-Выкладываем схему к слову Галина.
- Сколько слогов в этом слове?
- Из чего состоит 1-ый слог? 2-ой слог? 3-ий слог?
- Как обозначим каждый слог на схеме и почему?
-Выкладываем схему к слову игра.
- Сколько слогов в слове игра?
- Из чего состоит каждый слог?
- Как обозначим каждый слог на схеме и почему?
2. Работа с рассыпной азбукой.
- А сейчас мы эти слова выложим на рассыпной азбуке.
а) Выкладывание слов: Галина, игра.
б) Игра «Измени слово».
- А сейчас мы поиграем в игру «Измени слово». В каждом слове заменим букву г на парную согласную букву к и посмотрим: что у нас получится.
-Было слово Галина, а стало - калина.
- Чем отличаются эти два слова друг от друга?
- Было слово игра, а стало - икра.
- Чем отличаются эти два слова друг от друга?
(значением, звучанием, написанием)
3. Подготовка рук к письму.
- А сейчас подготовим наши руки к письму.
Упражнения для рук.
- Руки согнуть в локтях и поставить на парту. Кисти рук сжать в кулаки, разжать, сжать, разжать.
- Похлопать в ладоши.
- Потереть ладошку о ладошку.
- «Ладошки чешутся». Ладонями провести по ребру парты несколько раз так, чтобы вся ладонь хорошо промассажировалась.
- «Моем руки». Левая рука поглаживает правую руку, правая - левую.
- «Брызги воды». Кисти рук расслаблены, пальцы растопырены. Стряхиваем воду с рук. Лёгкое потряхивание руками внизу.
- «Помашем солнышку и высушим руки». Руки поднять вверх, пальцы расслаблены, лёгкие помахивания руками то влево, то вправо.
4. Подготовка тетради к письму.
- Открываем тетради, находим нужный лист для работы, отсчитываем строку, достаём прибор из парты и заправляем его в тетрадь. Находим последнюю рабочую строку, на которой писали и отсчитываем 3-ю новую строку.
5. Работа в тетради.
а) Письмо буквы г (1 строка).
- Какими точками обозначается буква г?
- Пишем целую строчку букву г и проверяем её написание грифелем.
б) Письмо слогов под диктовку (с договариванием до целого слова): га, го, гу, ги, ге.
- А сейчас пишем слоги под диктовку, договаривая каждый слог до целого слова.
(Галя, гагара, гантели, газ, гармонь, гайка, голова , Гоша, горы, гол, Гуля, гулять, гул, густой, гиря, гигиена, гиена, гимнастика, гильза, гитара, гель, Герман, Гена, гепард.)
в) Письмо слов под диктовку: галка, голуби, грибы.
- А сейчас мы напишем небольшой словарный диктант. Пишем слова и после каждого слова ставим запятую. Как пишется запятая? Помним, что после запятой клетка не пропускается.
Галка, голуби, грибы.
Физкультминутка.
Мы читали и писали, а сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Чуть покружимся бочком,
Сядем и снова писать начнём.
г) Списывание предложения из сборника: На ветке сидела галка.
- А сейчас нам предстоит выполнить более сложную работу. Открываем наши сборники для списывания на стр. 31 и находим там последнюю строку.
- Читаем, что там написано.
- Что такое вы прочитали?
-Почему вы считаете, что это предложение?
- Сколько в нём слов?
- А сейчас запишите его, пожалуйста, к себе в тетрадь.
д) Проверка написанного.
- А теперь проверяем всё, что сегодня написали. Предложение проверяем по сборнику: левая рука на сборнике, правая – в тетради, что под левой рукой, то и под правой рукой должно быть.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему учились на уроке?
- Для чего это вам нужно?
- Как пишется буква г?
- На что похож образ буквы ?
- Какое правило мы должны помнить, чтобы правильно обозначать на письме парный согласный звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Я познаю мир» для детей с глубоким нарушением зрения
Программа «Я познаю мир» предназначена для детей с глубоким нарушением зрения. Он формирует у школьников знания об окружающем мире с целью заложения у них механизмов адаптации, саморегуляции, са...
Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с глубокими нарушениями зрения.
Аннотация:В данной статье приводится описание исследовательской работы, направленной на изучение развития пространственного мышления у детей с глубокими нарушениями зрения, и анализ полученных результ...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...