Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «Насекомые»


Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных признаков насекомых; развитие умения анализировать и обобщать.

 

Планируемые результаты:

 

         Предметные:

  • Знать: понятие насекомые, их признаки; способы питания насекомых;
  • Уметь: определять насекомых по описанию; указывать способ питания насекомых.

 

 

         Личностные:

  • Понимать значимость насекомых в природе;
  • Приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 
  • Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

 

Тип урока: Открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_2_klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема урока: «Насекомые»

Дата: 25.01.2019        

Учитель: Сорокина Г. Ю.

Школа: №95

Студент: Насырова Э.

Класс: 2-8

Методист: Лебедева Е. Ю.

Время: 10:00-10:45

Кабинет: 203

Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных признаков насекомых; развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать: понятие насекомые, их признаки; способы питания насекомых;
  • Уметь: определять насекомых по описанию; указывать способ питания насекомых.

        Личностные:

  • Понимать значимость насекомых в природе;
  • Приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 
  • Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, иллюстрации, учебник ‘Окружающий мир’ 2 класс ,2 часть, рабочая тетрадь ‘’Окружающий мир ’ 2 класс, 2 часть УМК ‘Перспективная начальная школа’.


№ п\п

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: Беседа

2 мин

-Здравствуйте, ребята. Покажите мне вашу готовность к уроку. Меня зовут Элла Рашитовна, сегодня мы с вами вместе поработаем. Давайте начнем. Садитесь.

-Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “День-ночь”. Правила звучат так: когда я говорю “день”, вы сидите за партой и внимательно смотрите на меня, а когда я говорю “ночь”, ваша задача – положить голову на парту, закрыть глазки и  притвориться ,что вы спите. Давайте попробуем. Хорошо.

Показывают готовность к уроку

-Здравствуйте

Слушают

Играют в игру “День-ночь”

Планирование учебного сотрудничества вместе с учителем и сверстниками (К);

Выполнение пробного учебного действия (П);

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: Беседа

Наглядный метод:

демонстрация

Практический метод: работа с карточками

 5 мин

-Обратите внимание на доску. Вы видите 5 домиков. Также вы видите на доске изображения различных животных. Вам нужно не только  прикрепить каждое животное к правильному домику, но и правильно назвать животное. Сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный.

- Давайте начнем с группы рыб. Мне нужен один помощник. Выходи к доске.

-Как называется эта рыба?

-Верно, садись. Обратите внимание , что Карась обитает в реках Южного Урала.

-Давайте рассмотрим группу пресмыкающихся, кто к ней относится?

-Молодец, садись.

-Следующая группа- птицы. Кто мне поможет?

-Хорошо, присаживайся.

--Теперь посмотрим, какое животное относится к группе земноводных.  
-Верно, можешь сесть.
- А кто относиться к группе зверей?

-Хорошо, садись.

 На доске висит 5 домиков с названиями: рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, звери.

Ученик выходит к доске и помещает картинку с изображением карася в дом “рыбы”.

-Карась.

Ученик работает у доски

-Это уж, он относится к пресмыкающимся.

-Это синица, отнесу ее к группе птиц.

Следующий ученик выходит

-К земноводным относится лягушка.

Следующий ученик

-К группе зверей относится тигр.

Умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи (П);

Выбор оснований, критериев для сравнения и классификации объектов (П);

Установление причинно-следственных связей (П);

Построение логической цепи рассуждений[, доказательство (П);

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: Беседа

 2 мин

-Так, давайте теперь все вместе внимательно посмотрим и проверим. Может-быть, вы что-то заметили? Все ли группы животных тут представлены? Вы с ними уже познакомились на прошлом уроке.

-Точно, мы совершенно забыли про группу насекомых. Это древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни.

-А как вы думаете ,почему насекомые называются насекомыми? Посоветуйтесь с соседом по плечу, у вас есть буквально 20 секунд.

-Проверим ваши предположения.

-Посмотрите внимательно на изображение насекомого. Вы можете заметить маленькие-маленькие насечки на теле, именно по этому их так называют.

-Как вы думаете, что мы изучим сегодня?

-Верно, тема урока-Насекомые.

-Какие цели перед собой поставим?

-Нет, здесь отсутствует группа Насекомых.

Высказывают предположения

-Я думаю, что сегодня мы поговорим о насекомых.

-Подробнее рассмотреть, кто такие насекомые. Узнать их особенности, признаки.

Целеполагание (Р);

Планирование (Р);

4.

Открытие нового знания

Словесный метод: Беседа

Наглядный метод: Демонстрация

Практический метод: Работа с учебником

Словесный метод: Беседа

Практический метод: Работа с учебным текстом

Динамическая пауза

10 мин

 2 мин

- Насекомые- самая многочисленная группа животных. Приведите   примеры.

Это и красивые бабочки ,и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.

-А кто-нибудь знает, как называется наука о насекомых?

-Как называют ученого, изучающего насекомых?

-Правильно.

-Сейчас мне нужен один ученик для работы у доски, остальные работают вместе с соседом по плечу. Послушайте, что нужно сделать – на слайде вы видите муравья. Давайте вспомним, какое у него строение и как называются части тела. На выполнение у вас есть 20 секунд.

-Итак, заканчиваем и приступаем к проверке. Назови части тела муравья.

-Очень хорошо, присаживайся. А у некоторых насекомых есть еще и крылья. Приведите примеры.

-Проверим, оказалось ли наше предположение верным. Открываем учебники на странице 9. Прочитайте первый абзац.

-Как мы выяснили, действительно, у насекомых 3 пары ног, есть усики,  а тело делится на голову ,грудь и брюшко. У некоторых насекомых есть крылья.  

-Посмотрите на рисунок на странице 9. Каких насекомых вы видите?

-Что у них общего?

-Сейчас поработаем в группах по 4 человека. Каждый ученик работает персонально со своей карточкой и учебником, а затем рассказывает своей группе то, что узнал. №1- изучает медведку, № 2 -жука-плавунца, №3- водомерка, №4 – тля. На выполнение у вас 3 минуты.

-Сейчас давайте все вместе рассмотрим насекомых, мне нужно 4 помощника.

-Молодцы, садитесь

-А чем же питаются насекомые? Давайте перевернем страницу и узнаем. Сейчас мы все вместе составим рассказ о питании стрекозы, комара, шмеля, муравья, бабочки, божьей коровки, тли.

-Хорошо, сейчас опять также поработаем в группах. На страницах 10-11 выделено 3 группы насекомых.

Сейчас в каждой группе №1 рассказывает о растительноядных, № 2 о хищниках, №3 о всеядных и № 4 о муравьях.

-Мы узнали, что насекомые питаются и растениями , и и другими насекомыми, и даже могут питаться и тем, и другим. Значит какой мы можем сделать вывод?

-Верно, посмотрите на схему на экране.

-Как питаются растительноядные насекомые? Приведите пример.

-Как питаются хищные насекомые?

-Как питаются всеядные насекомые?

-Немного отдохнем и поиграем в игрую  Встаем со своих мест. Сейчас я буду читать стихотворение, которое связано с темой нашего урока. Ваша задача – присесть только тогда, когда животное, которое я назову, не будет являться насекомым. Приготовились.

Бабочка, шмель, комар, стрекоза, Муха, паук, кузнечик, оса.

Лебедь, медведь, пчела, соловей, дятел, медведка, клещ, воробей. 

-Садитесь

Смотрят на слайд, анализируют

Бабочки, жуки, гусеницы.

-Энтомология- наука о насекомых

-Энтомолог

-Голова, грудь, брюшко, усики, 3 пары ног.

-Стрекоза, муха.

Один ученик читает текст на странице 9

-На странице 9 изображены медведка, тля ,водомерка, плавунец.

-У всех насекомых схожее строение. Голова, грудь, брюшко, 3 пары ног.

Работа в группах

4 ученика рассказывают о насекомых.

-Стрекоза охотится на комаров, шмель и бабочка, сидящие на цветках, пьют цветочный нектар и питаются цветочной пыльцой. Муравьи тянут гусеницу. Божья коровка охотится за тлей. Тля питается соками из листов растений.

-Мы можем сделать вывод о том, что насекомые по способу питания делятся на 3 группы.

-Только растительной пищей, частями растений. Например, тля.

-Они охотятся на других насекомых. Например, божья коровка.

-Они питаются как растениями, так и животными.

Выполняют динамическую паузу

Занимают свои места

Анализ, синтез (П);

Структурирование знаний (П);

Поиск и выделение необходимой информации (П);

Умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи (П);

Выбор оснований, критериев для сравнения (П);

Построение логической цепи рассуждение, доказательство (П);

5.

Первичное закрепление в устной речи

Словесный метод: Беседа

Практический метод: Выполнение упражнения

5 мин

Откройте печатные рабочие тетради на странице 5, выполним упражнение №7. Прочитайте и скажите, что нужно сделать?

-Мы уже знаем, как питаются насекомые, поэтому можем приступить. На выполнение 2 минуты.

-Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по плечу. Те, кто сидит один, проверяют самостоятельно. Посмотрите на слайд и сравните, правильно ли выполнено задание. Если да, поставьте + карандашом. Верните тетради друг другу.

Читают задание

-Нужно перечеркнуть одной прямой названия трех растительноядных насекомых.

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Структурирование знаний (П);

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К);

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: Работа с карточкой

 6 мин

 Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. Ваша задача –прочитать описание и написать животное, которое там описано. Всем понятно задание? Начинайте. Первые 3 человека, которые правильно выполнили задания получат отметку.

Выполняют самостоятельную работу

Сверяют ответы

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов (П);

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: Беседа

Практический метод: Выполнение заданий в рабочей тетради

8 мин

-Сейчас выполним задание №6 в рабочей тетради. Прочитайте условия про себя.

-Кто объяснит, что нужно сделать?

-Приступайте.

-Прочитайте, что получилось?

-Все верно. Теперь посмотрите на задание №8. Ваша задача – внимательно посмотреть рисунок, определить насекомых и разделить их на две группы по какому-то признаку. Для обозначения групп используйте одну или две галочки. Начинайте.

-Итак, объясните, какой признак вы выбрали и почему?

-Правильно.

-Запишите домашнее задание: в учебнике  страницы 9-11 читать, ответить на вопросы устно после темы.

Читают задание

-Нужно заполнить пропуски

- У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка. У них 3 пары ног и 2 усиков.

Выполняют задание

-Я разделил насекомых по способу питания. Так, божья коровка и стрекоза – это хищные насекомые,  а тля и шмель – растительноядные.

Записывают домашнее задание

Самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (П);

Структурирование знаний (П);

8.

Рефлексия по продукту деятельности

Словесный метод: Беседа

5 мин

-Подведем итоги нашего урока.

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-Какие были трудности?

-За хорошую, активную работу я выставлю отметки некоторым ученикам.

-Спасибо за работу, занятие окончено.

-Мы изучили тему насекомые. Узнали, что насекомые делятся на три группы по способу питания: растительноядные, хищные и всеядные.

-Повторили строение насекомых.

Контроль, коррекция , оценка (Р);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа конспект +презентация

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа по новым стандартам тема "Решение задач"...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...

Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...

Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...