Конспект урока по окружающему миру "Насекомые", 2 класс УМК ‘Перспективная начальная школа’
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: «Насекомые»
Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных признаков насекомых; развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятие насекомые, их признаки; способы питания насекомых;
- Уметь: определять насекомых по описанию; указывать способ питания насекомых.
Личностные:
- Понимать значимость насекомых в природе;
- Приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_2_klass.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: «Насекомые»
Дата: 25.01.2019 | Учитель: Сорокина Г. Ю. |
Школа: №95 | Студент: Насырова Э. |
Класс: 2-8 | Методист: Лебедева Е. Ю. |
Время: 10:00-10:45 | |
Кабинет: 203 |
Цель деятельности учителя: формирование представления о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; повторение отличительных признаков насекомых; развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятие насекомые, их признаки; способы питания насекомых;
- Уметь: определять насекомых по описанию; указывать способ питания насекомых.
Личностные:
- Понимать значимость насекомых в природе;
- Приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- Уметь слушать и слышать, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, иллюстрации, учебник ‘Окружающий мир’ 2 класс ,2 часть, рабочая тетрадь ‘’Окружающий мир ’ 2 класс, 2 часть УМК ‘Перспективная начальная школа’.
№ п\п | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: Беседа | 2 мин | -Здравствуйте, ребята. Покажите мне вашу готовность к уроку. Меня зовут Элла Рашитовна, сегодня мы с вами вместе поработаем. Давайте начнем. Садитесь. -Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “День-ночь”. Правила звучат так: когда я говорю “день”, вы сидите за партой и внимательно смотрите на меня, а когда я говорю “ночь”, ваша задача – положить голову на парту, закрыть глазки и притвориться ,что вы спите. Давайте попробуем. Хорошо. | Показывают готовность к уроку -Здравствуйте Слушают Играют в игру “День-ночь” | Планирование учебного сотрудничества вместе с учителем и сверстниками (К); Выполнение пробного учебного действия (П); |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: Беседа Наглядный метод: демонстрация Практический метод: работа с карточками | 5 мин | -Обратите внимание на доску. Вы видите 5 домиков. Также вы видите на доске изображения различных животных. Вам нужно не только прикрепить каждое животное к правильному домику, но и правильно назвать животное. Сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный. - Давайте начнем с группы рыб. Мне нужен один помощник. Выходи к доске. -Как называется эта рыба? -Верно, садись. Обратите внимание , что Карась обитает в реках Южного Урала. -Давайте рассмотрим группу пресмыкающихся, кто к ней относится? -Молодец, садись. -Следующая группа- птицы. Кто мне поможет? -Хорошо, присаживайся. --Теперь посмотрим, какое животное относится к группе земноводных. -Хорошо, садись. | На доске висит 5 домиков с названиями: рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, звери. Ученик выходит к доске и помещает картинку с изображением карася в дом “рыбы”. -Карась. Ученик работает у доски -Это уж, он относится к пресмыкающимся. -Это синица, отнесу ее к группе птиц. Следующий ученик выходит -К земноводным относится лягушка. Следующий ученик -К группе зверей относится тигр. | Умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи (П); Выбор оснований, критериев для сравнения и классификации объектов (П); Установление причинно-следственных связей (П); Построение логической цепи рассуждений[, доказательство (П); |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: Беседа | 2 мин | -Так, давайте теперь все вместе внимательно посмотрим и проверим. Может-быть, вы что-то заметили? Все ли группы животных тут представлены? Вы с ними уже познакомились на прошлом уроке. -Точно, мы совершенно забыли про группу насекомых. Это древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни. -А как вы думаете ,почему насекомые называются насекомыми? Посоветуйтесь с соседом по плечу, у вас есть буквально 20 секунд. -Проверим ваши предположения. -Посмотрите внимательно на изображение насекомого. Вы можете заметить маленькие-маленькие насечки на теле, именно по этому их так называют. -Как вы думаете, что мы изучим сегодня? -Верно, тема урока-Насекомые. -Какие цели перед собой поставим? | -Нет, здесь отсутствует группа Насекомых. Высказывают предположения -Я думаю, что сегодня мы поговорим о насекомых. -Подробнее рассмотреть, кто такие насекомые. Узнать их особенности, признаки. | Целеполагание (Р); Планирование (Р); |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: Беседа Наглядный метод: Демонстрация Практический метод: Работа с учебником Словесный метод: Беседа Практический метод: Работа с учебным текстом Динамическая пауза | 10 мин 2 мин | - Насекомые- самая многочисленная группа животных. Приведите примеры. Это и красивые бабочки ,и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. -А кто-нибудь знает, как называется наука о насекомых? -Как называют ученого, изучающего насекомых? -Правильно. -Сейчас мне нужен один ученик для работы у доски, остальные работают вместе с соседом по плечу. Послушайте, что нужно сделать – на слайде вы видите муравья. Давайте вспомним, какое у него строение и как называются части тела. На выполнение у вас есть 20 секунд. -Итак, заканчиваем и приступаем к проверке. Назови части тела муравья. -Очень хорошо, присаживайся. А у некоторых насекомых есть еще и крылья. Приведите примеры. -Проверим, оказалось ли наше предположение верным. Открываем учебники на странице 9. Прочитайте первый абзац. -Как мы выяснили, действительно, у насекомых 3 пары ног, есть усики, а тело делится на голову ,грудь и брюшко. У некоторых насекомых есть крылья. -Посмотрите на рисунок на странице 9. Каких насекомых вы видите? -Что у них общего? -Сейчас поработаем в группах по 4 человека. Каждый ученик работает персонально со своей карточкой и учебником, а затем рассказывает своей группе то, что узнал. №1- изучает медведку, № 2 -жука-плавунца, №3- водомерка, №4 – тля. На выполнение у вас 3 минуты. -Сейчас давайте все вместе рассмотрим насекомых, мне нужно 4 помощника. -Молодцы, садитесь -А чем же питаются насекомые? Давайте перевернем страницу и узнаем. Сейчас мы все вместе составим рассказ о питании стрекозы, комара, шмеля, муравья, бабочки, божьей коровки, тли. -Хорошо, сейчас опять также поработаем в группах. На страницах 10-11 выделено 3 группы насекомых. Сейчас в каждой группе №1 рассказывает о растительноядных, № 2 о хищниках, №3 о всеядных и № 4 о муравьях. -Мы узнали, что насекомые питаются и растениями , и и другими насекомыми, и даже могут питаться и тем, и другим. Значит какой мы можем сделать вывод? -Верно, посмотрите на схему на экране. -Как питаются растительноядные насекомые? Приведите пример. -Как питаются хищные насекомые? -Как питаются всеядные насекомые? -Немного отдохнем и поиграем в игрую Встаем со своих мест. Сейчас я буду читать стихотворение, которое связано с темой нашего урока. Ваша задача – присесть только тогда, когда животное, которое я назову, не будет являться насекомым. Приготовились. Бабочка, шмель, комар, стрекоза, Муха, паук, кузнечик, оса. Лебедь, медведь, пчела, соловей, дятел, медведка, клещ, воробей. -Садитесь | Смотрят на слайд, анализируют Бабочки, жуки, гусеницы. -Энтомология- наука о насекомых -Энтомолог -Голова, грудь, брюшко, усики, 3 пары ног. -Стрекоза, муха. Один ученик читает текст на странице 9 -На странице 9 изображены медведка, тля ,водомерка, плавунец. -У всех насекомых схожее строение. Голова, грудь, брюшко, 3 пары ног. Работа в группах 4 ученика рассказывают о насекомых. -Стрекоза охотится на комаров, шмель и бабочка, сидящие на цветках, пьют цветочный нектар и питаются цветочной пыльцой. Муравьи тянут гусеницу. Божья коровка охотится за тлей. Тля питается соками из листов растений. -Мы можем сделать вывод о том, что насекомые по способу питания делятся на 3 группы. -Только растительной пищей, частями растений. Например, тля. -Они охотятся на других насекомых. Например, божья коровка. -Они питаются как растениями, так и животными. Выполняют динамическую паузу Занимают свои места | Анализ, синтез (П); Структурирование знаний (П); Поиск и выделение необходимой информации (П); Умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной речи (П); Выбор оснований, критериев для сравнения (П); Построение логической цепи рассуждение, доказательство (П); |
5. | Первичное закрепление в устной речи Словесный метод: Беседа Практический метод: Выполнение упражнения | 5 мин | Откройте печатные рабочие тетради на странице 5, выполним упражнение №7. Прочитайте и скажите, что нужно сделать? -Мы уже знаем, как питаются насекомые, поэтому можем приступить. На выполнение 2 минуты. -Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по плечу. Те, кто сидит один, проверяют самостоятельно. Посмотрите на слайд и сравните, правильно ли выполнено задание. Если да, поставьте + карандашом. Верните тетради друг другу. | Читают задание -Нужно перечеркнуть одной прямой названия трех растительноядных насекомых. Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку | Осознанное построение речевого высказывания (П); Структурирование знаний (П); Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К); |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: Работа с карточкой | 6 мин | Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. Ваша задача –прочитать описание и написать животное, которое там описано. Всем понятно задание? Начинайте. Первые 3 человека, которые правильно выполнили задания получат отметку. | Выполняют самостоятельную работу Сверяют ответы | Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов (П); |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: Беседа Практический метод: Выполнение заданий в рабочей тетради | 8 мин | -Сейчас выполним задание №6 в рабочей тетради. Прочитайте условия про себя. -Кто объяснит, что нужно сделать? -Приступайте. -Прочитайте, что получилось? -Все верно. Теперь посмотрите на задание №8. Ваша задача – внимательно посмотреть рисунок, определить насекомых и разделить их на две группы по какому-то признаку. Для обозначения групп используйте одну или две галочки. Начинайте. -Итак, объясните, какой признак вы выбрали и почему? -Правильно. -Запишите домашнее задание: в учебнике страницы 9-11 читать, ответить на вопросы устно после темы. | Читают задание -Нужно заполнить пропуски - У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка. У них 3 пары ног и 2 усиков. Выполняют задание -Я разделил насекомых по способу питания. Так, божья коровка и стрекоза – это хищные насекомые, а тля и шмель – растительноядные. Записывают домашнее задание | Самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (П); Структурирование знаний (П); |
8. | Рефлексия по продукту деятельности Словесный метод: Беседа | 5 мин | -Подведем итоги нашего урока. -Что нового вы узнали? -Что больше всего запомнилось? -Какие были трудности? -За хорошую, активную работу я выставлю отметки некоторым ученикам. -Спасибо за работу, занятие окончено. | -Мы изучили тему насекомые. Узнали, что насекомые делятся на три группы по способу питания: растительноядные, хищные и всеядные. -Повторили строение насекомых. | Контроль, коррекция , оценка (Р); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа конспект +презентация
урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа по новым стандартам тема "Решение задач"...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Увеличение в несколько раз"
Урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока + презентация "Больше, меньше, одинаковые" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...
Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...
Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...