Конспект урока + презентация "Больше, меньше, одинаковые" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_menshe_odinakovye._1_klass_pnsh.doc | 174 КБ |
bolshe_menshe_odinakovye._1_klass_pnsh_2.pptx | 875.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Карлышева Е.А. _________________
Методист: Дрокина М. В. _________________
Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа
Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые».
Цель: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.
Планируемые результаты:
- Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению и интереса к новому, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
- Предметные: организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», знать термины «самый маленький», «самый большой», «одинаковые», уметь сравнивать по форме и размеру.
Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 1 класс, 1 часть Чекин А.Л., презентация, карточки с заданиями.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Повернитесь к своему соседу, поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас начинаем урок математики. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
Актуализация знаний | 8 мин | Ребята, а что вы проходили на прошлом уроке? Сейчас выполним графический диктант. Знаете что это такое? Слушайте меня внимательно: положите перед собой листочки, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку. Что у нас получилось? Молодцы, вы отлично справились с работой! | Отвечают на вопросы учителя Выполняют графический диктант Классифицируют данные предметы | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | Предположите тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые». Скажите, чему будем сегодня учиться на уроке? Откройте учебник на странице 21. Перед тем как начнем работу с учебником, сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на задание № 1. Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером). Поставьте фишку на мяч, который меньше. Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер) Поставьте фишку на матрешку, которая больше. Переходим к задание № 2. Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.) Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером). Покажите самую большую вазу. Покажите самую маленькую вазу. Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки. (Первая и четвертая вазы) Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга) Задание № 3. Какие фигуры изображены в задании? (квадраты) Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером) В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и поставьте на него фишку. (Первый) Назовите цвет самого маленького прямоугольника. (Красный) Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый). | Ставят цель на урок, высказывают свои предположения Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя | К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Решение частных задач | 14 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Выполняем №1. Найдите воздушные шарики одинаковой величины и раскрасьте их одним цветом. Какие шарики нужно закрасить? Сколько? Выполняем №2. Нарисуйте шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа. Молодцы, вы все справились с заданиями хорошо. Сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Посмотрите на экран. Скажите, по каким признакам можем классифицировать эти предметы? (горизонталь - по цвету, вертикаль - по назначению) Какие предметы в повседневной жизни мы можем сравнить по размеру? (кастрюли, матрешки и т.д.) | Выполняют задания в рабочей тетради Повторяют движения Анализируют картинку, высказывают свои предположения | Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог урока | 2 мин | Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? Что запомнили? Чему научились? Спасибо за работу, урок окончен! | Отвечают на вопросы | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти |
По цвету
По форме
По размеру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Больше, меньше, одинаковые»
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....
Конспект урока по английскому языку в начальной школе (2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.) Тема: “Где же это?” Раздел 21.
Конспект урока по английскому языку в начальной школе(2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.)Тема: “Где же это?” Раздел 21.Цели урока:· систематезировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по да...
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...
Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...