Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Крошка Енот" | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Цели урока: учить определять тему и главную мысль произведения, представлять себе черты главного героя, опираясь на его высказывания и поступки; кратко пересказывать основные моменты текста своими словами, сравнивать два текста и обнаруживать в них сходный смысл; ориентироваться в тексте; совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
- Предметные
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- Личностные
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- для учителя: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, аудио, видеоролик, презентация
- для учащихся: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Практический: работа над скороговоркой Словесный: актуализация знаний Словесный: постановка темы и целей урока | 5 мин. | - Работа со скороговоркой. Не зная нот, поёт Енот Поёт, что песню он поёт, - Читаем все вместе орфографически в медленном темпе. - Читаем чуть быстрее. - Читаем в том темпе, в котором говорим. - 1 ряд – читает 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку, 4 строчку – все вместе. - Когда человек улыбается? - Что значит, поделиться своей улыбкой? - Прослушаем песню, кто знает слова, может тихонько подпевать. - Из какого мультфильма эта песня? - Отгадайте загадку Он обычно спит в дупле, А не на сырой земле. Не помыв, не тянет в рот Даже вкусное …. (енот) - Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Они Предпочитают селиться в дуплистых деревьях поблизости от пресных водоёмов. Едят они практически всё. Но особое лакомство для енотов – осока. - С помощью учебника хрестоматии определите тему урока. Поставьте цели на урок. | Работать над скороговоркой Слушать песню Актуализировать знания Формулировать тему и цели урока | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. сотрудничества. |
2.Постановка учебной задачи Практический: чтение произведения Словесный: слушание текста Словесный: анализ произведения | 25 мин. | - Кто написал это произведение? - Лилиан Муур Выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование. Написала много-много чудесных историй для малышей. Самая известная сказка -про Крошку Енота. Она впервые была издана в Америке в 1963 году, но от времени ничуть не утратила популярность. - Начинаем читать. - Крошка Енот действительно маленький, но храбрый? - Кого он встретил на пути к пруду? - На какие части можно поделить этот отрывок? - А сколько здесь похожих частей? - Чем они похожи? | Отвечать на вопросы Слушать чтение текста Находить ответы на вопросы в тексте произведения | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. сотрудничества. |
3.Дин. пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | ||
4.Решение частных задач Словесный: анализ произведения Наглядный: просмотр мультфильма | 10 мин. | - Как вы думаете, почему Мама Енотиха не сразу сказала Крошке Еноту, что в пруду он видел свой отражение? - Чему она хотела научить своего сына? - Можно ли Крошку Енота считать настоящим храбрецом? Докажите свою точку зрения словами из текста. - Что же понял Крошка Енот? - Подумайте, является ли крошка Енот настоящим героем сказки? - Какими чертами характера должен обладать настоящий друг? - Чему учит произведение Лилиан Муур? - Посмотрим мультфильм, который снят по сказке. - Чем отличается мультфильм от произведения? | Анализировать произведение Работать с видеофрагментом | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Планировать решение учебной задачи |
5.Итоги урока. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Домашнее задание: - В каком разделе мы сейчас находимся? - С какими произведениями познакомились? - Какой сказочный герой понравился вам больше всего? Почему? - Каждый ли герой произведения может стать сказочным героем? Почему? | Подводить итоги урока. Оценивать свою деятельность на уроке. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения.Тема "Енот" 1 класс. Перспективная начальная школа
Работа с текстом "Енот"...
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...