Конспект урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Увеличение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика УМК «Перспективная начальная школа» |
Тема | Увеличение в несколько раз |
Класс | 2 класс |
Цель урока | Сформировать умение увеличивать число в несколько раз |
Задачи урока |
|
Тип урока | ОНЗ |
Форма урока | Урок-исследование |
Оборудование | Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, интерактивная доска, компьютер, проектор Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, конверты с раздадочным материалом |
Формируем УУД: | |
Познавательные УУД
| |
Коммуникативные УУД
| |
Регулятивные УУД
| |
Личностные УУД
|
Ι. Орг. момент
Энергетическая зарядка.1-2 вдох на носки( вдохнём всё хорошее: радость, бодрость удачу.3-4 выдох ( выдыхаем всё плохое гнев. Зависть , тревожность. Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи.
За окном снежная морозная зима, а впереди у нас чудесная тропинка к знаниям и новым открытиям, исследованиям. Слайд 1
Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, а исследователями. Кто такие исследователи? Слайд 2, 3
Желаю Вам успехов.
С маленькой удачи начинается большой успех. Нашими помощниками будут внимание, память, смекалка и конечно багаж знаний, который вы уже приобрели.
Актуализация знаний
1. -Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки. «Весёлые задачи»
- Сколько хвостов у 7 котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?
- Сколько ушей у четырёх малышей?
- Сколько ушек у 4 старушек?
Ι. Устный счёт. Слайд 4
- Что общего в этих числах?
24 27 23 21 28 25
( двузначные, одинаковое количество десятков)
-Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения)
-Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение)
-Какие математические выражения можно составить со значением 24?
4 ∙ 6 3 ∙ 8
- От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?
27 = 3 ∙ 9
21 = 7 ∙ 3
28 = 4 ∙ 7
25 = 5 ∙ 5
Слайд 5
- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения?
24 28 21 27 25
42 12 72
- Назовите соответствующие выражения.
6 ∙ 7 = 42
3 ∙ 4 = 12
8 ∙ 9 = 72
2. Математический диктант.
- Уменьши число 72 на 24.
- Уменьши число 42 на 25.
- Увеличь 25 на 28.
- 27 увеличь на 24.
Проверь: 48 17 53 51 на слайде
Слайд 6
- Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров.
3. Вывод:
- Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять?
- Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие?
На доске таблица:
Увеличить на … - + Уменьшить на … - - |
ΙΙ Новая тема.
- Сообщение темы урока. Слайд 7
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось.
( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:
Увеличить в … - |
- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.
2. Практическая работа. ( работа в парах)
- Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки.
- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.
Слайд8 На доске эта же самая работа
- У ребят второго варианта фишек больше или меньше?
- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)
- На 2 больше? (нет)
- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.
- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)
- Какое это действие? (умножение)
- Значит, мы увеличили в 3 раза.
Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.
Физминутка для глаз
Слайды 9-17
3. Работа с учебником Слайд18
С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске).
ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков м.б. найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9.
- Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число – 18 действием умножения 9∙2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 – это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 – это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза)
- Оцените свою работу на этом этапе на полях.
4.Закрепление нового материала. Слайд19-20
Работа по карточкам.
5 | 9 | 4 | 6 | 3 | 7 |
20 | 36 | 16 | 24 | 12 | 28 |
5 | 9 | 4 | 6 | 3 | 7 |
30 | 54 | 24 | 36 | 18 | 42 |
- Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз
- Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях.
5. Записать выражения под диктовку и найти их значение:
(детей по одному вызываю к доске)
- 7 увеличить в 6 раз
- 8 увеличить в 4 раза
- 9 увеличить в 5 раз
- 6 увеличить на 7
- 3 увеличить в 8 раз
- 9 увеличить в 4 раза
6. Решение задач. Слайды 20-22
В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?
- Какую краткую запись вы выберите к этой задаче:
В субботу 9 р.
В воскресенье ?, на 3 р. больше
?
9 р.
В субботу
?, в 3 раза больше
В воскресенье
- Запишите решение в тетрадь. ?
Сколько всего ребят каталось на лыжах?
ΙΙΙ Итог урока.
Рефлексия Слайд 23
Вот и преодолели нелёгкий путь, прошли по тропинке знаний к своим достижениям и успехам, каждый со своим настроением
У Вас на парте лежат разноцветные полоски. Жёлтый цвет – у меня замечательное, солнечное настроение, зелёный- хорошее, а розовый цвет - не очень хорошее настроение.
Выложим дорожку настроения, по которой мы отправимся в нелёгкий, но интересный путь за знаниями.
Выберите цвет и подойдите к тропинке и приклейте прямоугольник, посмотрим с каким настроением вы уходите с урока руку.
Слайд24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Конспект метапредметного урока в 4 классе учитель начальных классов "Слушай своё сердце"
На доске пословица : Чего ... не заметит, того и глаз не увидит. В ней пропущено одно слово, попробуйте догадаться, какое. Для этого вам надо собрать из пазлов картинку. У каждой группы своя картинка ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов
Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.
Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...