Разработка урока окружающий мир "Маленькие рыцари", 3класс" Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Маленькие рыцари»
Цели урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих; ознакомить учащихся с характерными особенностями внешнего и внутреннего строения
представителей класса «Насекомые», «Паукообразные», «Ракообразные».
Оборудование: ноутбук учителя, два ноутбука для учащихся. мультимедийный
проектор, толковые словари С.И.Ожегов, энциклопедии о животных, насекомых, детская энциклопедия, приложение1, личная презентация учителя.
Задачи:
- Образовательная
- Расширить и углубить знания учащихся о типе "Членистоногие";
- Охарактеризовать понятие «Класс насекомые»; « класс Паукообразные», «класс Ракообразные».
- Ознакомить учащихся с особенностями внешнего строения представителей данных классов.
-Выявить общие закономерности строения представителей классов :«Класс насекомые»;
« класс Паукообразные», «класс Ракообразные».
- Раскрыть причины необычайной многочисленности представителей класса , их место в
экосистеме, особенности питания,".
- Развивающая
- Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и
ассоциативного мышления; умения работать с таблицей; выполнять творческие задания,
работать в группах.
- Продолжить развивать у учащихся умение поиска и выделения необходимой
информации с использованием источников информации, умение фиксировать результаты работы, выдвигать гипотезы, обосновывать их.
- умение пользоваться справочными материалами и словарями.
- Воспитательная
- Воспитывать у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
- воспитывать в учащихся любовь к природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- бережно относиться к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока 3 класс "Маленькие рыцари" | 294.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие рыцари»
Цели урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих; ознакомить учащихся с характерными особенностями внешнего и внутреннего строения
представителей класса «Насекомые», «Паукообразные», «Ракообразные».
Оборудование: ноутбук учителя, два ноутбука для учащихся. мультимедийный
проектор, толковые словари С.И.Ожегов, энциклопедии о животных, насекомых, детская энциклопедия, приложение1, личная презентация учителя.
Задачи:
- Образовательная
- Расширить и углубить знания учащихся о типе "Членистоногие";
- Охарактеризовать понятие «Класс насекомые»; « класс Паукообразные», «класс Ракообразные».
- Ознакомить учащихся с особенностями внешнего строения представителей данных классов.
-Выявить общие закономерности строения представителей классов :«Класс насекомые»;
« класс Паукообразные», «класс Ракообразные».
- Раскрыть причины необычайной многочисленности представителей класса , их место в
экосистеме, особенности питания,".
- Развивающая
- Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и
ассоциативного мышления; умения работать с таблицей; выполнять творческие задания,
работать в группах.
- Продолжить развивать у учащихся умение поиска и выделения необходимой
информации с использованием источников информации, умение фиксировать результаты работы, выдвигать гипотезы, обосновывать их.
- умение пользоваться справочными материалами и словарями.
- Воспитательная
- Воспитывать у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
- воспитывать в учащихся любовь к природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- бережно относиться к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся должны знать: общие закономерности строения представителей класса «Насекомые»; «Паукообразные», «Ракообразные»,
учащиеся должны уметь: выявлять особенности внешнего строения членистоногих; объяснять причины многочисленности представителей класса «Насекомые», «Паукообразные», «Ракообразные».
Метапредметные:
учащиеся должны уметь: сравнивать и сопоставлять насекомых по внешнему строению; выявлять признаки сходства и различия в их строении;
Личностные:
учащиеся должны уметь: отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника, оперировать фактами для доказательства или опровержения существующего мнения.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповая; информационно-коммуникационная, проблемного обучения, элементы технологии критического мышления.
Ход урока
1.Организационный момент (учащиеся сидят по группам -3, стоя приветствуют гостей).
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на очередном уроке окружающего мира. И наш урок я хочу начать с отрывка из детской песенки:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Подарите улыбки друг другу и присутствующим гостям. Спасибо. Присаживайтесь.
Повторение изученного.
Сегодня мы продолжаем говорить об экосистемах и её обитателях.
- Скажите, кто должен присутствовать в любой экосистеме?
(потребители, разрушители, производители)
- За что отвечает каждый представитель экосистемы?
(Ответы детей)
- Что произойдёт если убрать одного из представителей из экосистемы?
(ответы детей нарушится круговорот веществ в природе)
- Значит, каждый из участников очень важен.
- Мы изучили много экосистем, давайте вспомним их.
(На середине доски прикреплена запись ЭКОСИТЕМЫ, по периметру класса расклеены листы с названиями экосистем см. приложение 1, они закрыты, видна только первая буква)
- Посмотрите на это слово и скажите с точки зрения русского языка об этом слове
(оно сложное, состоит из двух корней , соединительная гласная о…)
- Правильно.
- Внимательно посмотрите вокруг класса, и кто догадался, нашёл названия экосистем, берём по одной и прикрепляем на доску под надпись экосистема.
- Молодцы.
- В какой экосистеме произошёл разрыв, и она превратилась в другую экосистему?
(ответы)
- Правильно, озеро превратилось в болото.
Изучение нового.
- В каждой экосистеме живут живые организмы, кто они?
(Животные, птицы, люди…)
- Правильно и мы очень хорошо с ними знакомы.
- На днях я прочитала интересные факты и хочу, чтобы вы мне помогли разобраться. Я прочитала о рыцарях. Вы должны знать кто они такие.
(ответы детей)
- Сегодня на нашем уроке присутствуют помощники это толковые словари под редакцией С.И. Ожегова. Перед вами 3 словаря изданием разных лет 1987,1997,2012 годов. Я предлагаю вам посмотреть, как точно по научному нам даётся объяснение значения этого слова. (слайд 1)
(раздаю словари группам)
- Зачитайте, пожалуйста, значения этого слова. Оказывается, во всех словарях даётся разное значение, какое более точное подойдёт к значению слова рыцарь?
(ответы детей)
- А что самое главное во внешности рыцаря?
(ответы)
- Правильно - доспехи.(слайд2)
- Посмотрите, из чего они состоят? Если бы одеяние рыцаря было одним целым смог бы он тогда передвигаться, сгибать ноги, руки?
(ответы)
- Правильно, они состоят из кусочков, частичек.
- А какую роль играли доспехи?
(они защищали рыцарей)
- Правильно, доспех защищали мягкое тело рыцаря.
- Так вот я прочитала, что в природе есть «маленькие рыцари»( вывешиваю на доску лист с надписью)
- Как вы думаете, кто из жителей экосистем может быть «маленьким рыцарем»?
(ответы)
- А почему это выражение взято в кавычки?
(оно в переносном смысле… ответы)
- Итак, вы назвали: рак, жук, пауки, кузнечики, бабочки, креветки…
- Верно, эти представители носят доспехи, разделённые на частички – членики. И поэтому они называются ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. (работа над словом с точки зрения русского языка),вывешиваю на середину доски.
- Посмотрите значение этого слова в словарике в конце учебника окружающего мира.(читают значение)
- Подберите к слову конечности синоним
- Верно, это ноги.
- Подумайте, на какие три группы можно разделить этих представителей (исходя из определения членистоногие). Может кто-то по-разному передвигается, живёт только в одной экосистеме, но все они имеют доспехи.
(ответы детей)
- Тип членистоногие можно разбить на три группы: насекомые, паукообразные, ракообразные(слайд3)
- Какую цель бы вы цель поставили перед собой на уроке? На левой стороне доски записано -Что мы знаем! Какие записи мы отнесём в эту сторону?
(ответы детей)
- А на правой стороне –Что должны узнать? Что перенесём в правую сторону?
(ответы)
- Молодцы. Сегодня нам предстоит узнать, где они обитают, чем питаются, в какой экосистеме живут, кем являются в экосистеме, какую роль играют по отношению к окружающим.
- Я предлагаю каждой группе взять листочки с названиями классов членистоногих над изучением кого вы будете работать.(на доске обратной стороной вывешены названия классов)
- Выйдете, по одному человеку от группы и выберите.
- Изучая наших представителей в роли кого, вы сейчас можете быть?
- В мире очень много профессий (прикрепляю на доску названия профессий см. приложение1)
- Какое слово вам незнакомо?
- Согласна, слова энтомолог.
- Предлагаю вам узнать значение этого слова в словарях, а один из ученик посмотрит его значение в интернет словаре, который называется Википедия.
(зачитывают значение слова),(вывешиваю его на середину доски, работаем над словом с точки зрения русского языка)
- А что же такое энтомология? (работа со словарями)
- Я предлагаю вам стать сейчас энтомолагами.
- На партах у вас есть таблица- путеводитель, по которой вы будете изучать своих питомцев. А в конце мы ответим на ваши предположения о их жизни. И посмотрим что у них общего. А кого вы будете изучать, вы узнаете сами. По периметру класса развешены представители каждого класса выберите тех, кто подходит к вашему классу.(приложение1)
- А помогут вам в изучении энциклопедии и электронные ресурсы. (группе, которой попалось изучение насекомых нужно прослушать видео ролик «Почему насекомые так называются»)
(Во время работы в группах подхожу, помогаю)
- Итак начинаем рассказ . (группы выступают, по ходу выступления включаю слайды),(находим вредных и полезных представителей классов, объясняя свои ответы)
- Делаем выводы. Что мы из правой части можем перенести в левую, что узнали.
(ответы детей)
- Правильно,
Рефлексия.
- Что вы сможете рассказать из изученного на уроке, своим родителям, когда придёте домой?
- Какие трудности испытали на уроке?
- Давайте решим небольшую задачу (слайд…)
- Домашнее задание на слайде…
- Оценивание.
- Спасибо за работу на уроке. Давайте поаплодируем друг друг
Приложение1
Кто? | Внешность | Чем питаются | В какой экосистеме живут | Кем являются в экосистеме | Отношение к окружающим |
жук лесной
жук –навозник
муха
паук- плетун
тарантул
рак речной
краб морской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...
Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.
Тема: «Повторение и закрепление изученного материала в конце года.» Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе. ОС "2100"
Методическая разработка открытого урока в 1 классе, данного в рамках городскогосеминара "Духовно-нравственное воспитание". Окружающий мир. ОС "2100"...
Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».
Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...
Разработка урока окружающий мир "Металлы", 4 класс" Школа 2100"
Предметные умения:Основные цели: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;Раскрыть значения металла в жизни человек...