Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе. ОС "2100"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока в 1 классе, данного в рамках городскогосеминара "Духовно-нравственное воспитание". Окружающий мир. ОС "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_2100.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС «2100»
1 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема урока «Ты и твои друзья»
Цели урока:
- Подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества (1-я линия развития – уметь объяснять мир)
- Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
- познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со сверстниками и друзьями;
- работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
- слушать и понимать речь других
Регулятивные:
- моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;
- различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации ( поступки людей, друзей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Виды деятельности учащихся:
- выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями;
- моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями;
- различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в дружбе.
Оборудование:
- интерактивная доска Smart Board
- проектор
- ноутбук
- записи песен М. Пляцковского «Улыбка»,песня из к/ф «Золушка», «Барбарики»- «Гимн Дружбе»
- презентация Power Point
- слайд-шоу
- разрезные карточки у учащихся (пословицы)
- лучики с именами
ХОД УРОКА:
I Оргмомент
II Актуализация знаний и постановка проблемы.
Учащиеся входят в класс под музыку. Звучит песня М. Пляцковского «Улыбка»
/слайд 1/
- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? /о дружбе/
- С чего начинается дружба? /с улыбки/
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
- Что такое дружба?
- У кого есть друзья, поднимите руку?
- Каким словом можно заменить слово друг? /товарищ, приятель, побратим/
III Совместное открытие новых знаний
Работа в группах
- - Откройте учебники (с 76-77). Прочитайте задание. Рассмотрите картинки. Обсудите в группе, выберите правильный совет и объясните свой выбор.
1-ая группа - первая пара картинок
2-ая группа – вторая пара картинок
3-ья группа – третья пара картинок
4-ая группа – четвёртая пара картинок
- Какие советы вы бы использовали? Обоснуйте свой выбор. (Почему?)
/Учащиеся рассматривают, выбирают нужные, объясняют почему выбрали именно эту картинку)
- Какие советы вы бы добавили?
/слайд 2/
- -У вас на партах карточки со словами. Попробуйте составить из них пословицы.
/ Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Один – за всех, все – за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто друзей, а имей сто друзей./
/учащиеся составляют пословицу о дружбе, выходят к доске, соединяют части пословиц)
- Какие пословицы о дружбе вы знаете ещё? /слайд/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА /слайд /
/Дети становятся в круг по группам, идут вправо, влево, держась за руки.
Останавливаются и показывают друг на друга.
-Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.
IV Самостоятельное применение знаний /слайд /
- - Каким по вашему мнению должен быть друг? (весёлым, верным, честным, отзывчивым, добрым, надёжным, справедливым, доверчивым, искренним).
/учащиеся строят дом дружбы/
- Откройте тетради. Рассмотрите рисунки. С кем из этих ребят вы хотели бы дружить? Обведите рисунки.
- Расскажите, какие рисунки обвели. Почему?
– Скажите, как вы думаете, а почему могут расстраиваться, огорчаться и даже плакать друзья?
- - Что может произойти между друзьями? /ссора/ Слайд
- Что нужно обязательно сделать? /договориться и помириться/
- А как это можно сделать? /Как мирятся маленькие дети/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Возьмите своих соседей справа и слева за мизинчик.
Давайте скажем хором: Мирись, мирись и больше не дерись.
V Итог урока
1) - Что значит мирись? Какое главное слово спряталось в нём? /мир/Слайд
- А что значит мир?
- Что значит мирное небо?/Светит солнце/
2) - Посмотрите, у вас на партах лучики с именами. Найдите лучик со своим именем, прикрепите его к доске.
/ Дети выходят к доске со своим лучиком и прикрепляют под песню «Барбарики» Гимн Дружбе./
- - Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Как нас много! Мы все будем дружить и будем большим дружным коллективом.
/слайд/
- Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь.
Уходя, вы просто улыбнитесь,
Лучик солнца это ВАМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс
Тема: Родной край. Река Чир....
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному нар...
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
методическая разработка урока окружающего мира 1 класс
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Россия-наша Родина". УМК "Перспектива". Разработка содержит презентацию к данному уроку....
Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...