Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyurok.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Гущина Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 12», г. Омск | |||
Класс: | 2 | |||
Образовательная система: | Школа 2100 | |||
Предмет: | Трудовое обучение | |||
Авторы учебника: | О. А. Куревина, Е. А. Лутцева | |||
Тема урока: | Изготовление сувенира «Звёздочка» | |||
Цель: | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности при создании изделия «Звёздочка». | |||
Задачи: | -организовать деятельность по разработке собственного проекта с опорой на образец; - закреплять приёмы работы с циркулем; - развитие моторики и координации, воображения детей. | |||
Результаты: | Личностные: -осознание ценности изучаемого способа изготовления сувенира; - осознание практической важности изучаемого способа изготовления сувенира; Метапредметные: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения; - умение провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: -умение определять способ разметки круга и его деления на части с помощью циркуля; -умение самостоятельно выбирать материалы для изготовления сувенира; -умение самостоятельно организовывать своё рабочее место; - умение реализовывать творческий замысел; | |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
Самоопределение к деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Мотивирует на деятельность. | Оценивают свою готовность по критериям: -правильность выбора материалов и инструментов; -правильность и аккуратность расположения предметов на парте; -самостоятельность подготовки; -настрой на урок; | Включение в работу на личностно значимом уровне. |
Актуализация знаний | Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности. | Проводит вступительную беседу: -Ребята, вы любите получать подарки? А дарить подарки другим? Что вы чувствуете, когда дарите подарки и когда их получаете? К какому подарку вы отнесётесь более трепетно: сделанному своими руками или покупному? | Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. | Умение слушать собеседника, вести диалог. Высказывать свою точку зрения. |
Постановка учебной задачи | Формирование представления о результате. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует обучающихся на дальнейшую деятельность. - Рассмотрите готовые изделия внизу страницы 40. Как их можно назвать? -На что похожи изделия? -Сформулируйте тему нашего урока. - Смогли бы вы выполнить это изделие самостоятельно? - Значит, какова цель нашего урока? - Какие знания и умения вам для этого понадобятся? | Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют. -Сувенир, украшение. -На звёздочки. -Изготовление сувенира «Звёздочка». - Да, смогли бы. -Научиться изготавливать сувенир «Звёздочка». - Приёмы работы с циркулем, умение делить окружность на части, правила работы с ножницами, умение размечать детали. | Самостоятельно формулируют цель, тему и предполагают свои действия. |
Разработка проекта | Формирование и развитие ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности, к умению создавать зрительный образ, к умению создавать алгоритм деятельности. | Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма. -Из чего состоит изделие? -Из каких материалов изготовлен сувенир? - Почему выбрали картон за основу? - В какой форме выполнена основа изделия? - Чем украшена основа – звёздочка? - Сколько разных по цвету ниток можно взять? - Все ли ваши звёздочки будут одинаковыми? От чего это зависит? - Попробуем определить последовательность изготовления, т. Е. технологию изготовления. - Кто может рассказать, как изготовить основу? - Какие инструменты вы для этого используете? -Чем и как будете украшать основу – звёздочку? - Прочитайте пункт 4 схемы, предложите свои способы крепления нити. - Какие детали можно добавить? - Каким способом можно украсить серединку? - Какой формы может быть аппликация? - О чём нужно помнить при работе с инструментами? - Как вы поймёте, что правильно выполняете последовательность изготовления изделия? | Отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают. Анализируют, делают вывод. -Из основы и украшения. - Из картона, ниток или пряжи. - Картон плотный, держит форму. - В форме звёздочки. - Нитками и аппликацией. (Ответы детей) - Думаем, что нет. Это зависит от радиуса окружности, вида и цвета ниток, аппликации. Рассказывают последовательность изготовления основы с опорой на технологическую карту. Показывают на доске как с помощью циркуля начертить круг и разделить его на 6 частей. - Украсить серединку. - Аппликацией. - Круглой, квадратной, треугольной, любой. - О технике безопасности. - Сравним с образцом. | Приём перевива ниткой основы – звёздочки. Знание ТБ при работе с ножницами, циркулем, клеем. Осознание практической важности изготавливаемого изделия. Положительная мотивация. |
Самостоятельная работа по изготовлению изделия с опорой на технологическую карту. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Контролирует деятельность обучающихся. | Индивидуально выполняют работу с опорой на технологическую карту. | Оценка и рефлексия собственной деятельности. Успешно выполненные задания. |
Организация выставки работ. Оценка. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Организует выставку готовых работ на доске. Организует обсуждение работ. | Предъявляют свои результаты на доске. | Анализируют и оценивают работы. |
Итог занятия. Рефлексия деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организует ситуацию оценки. Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изготовлению сувенира. -Как может быть применено ваше изделие – сувенир? - Попробуйте прорекламировать своё изделие. | Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают свои достижения. | ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"
Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...
Методическая разработка урока технологии
Здесь показана работа с берестой...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт".
Методическая разработка урока технологии для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Раздел "Работа с бумагой и картоном". Тема:"Открытка-ландшафт." Урок разработан с учётом Федерального госу...
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.
Познакомить с разными способами изготовления цветов.Научить технологии холодной обработки бумаги...
Разработка урока технологии по программе Школа России 2класс
Урок технологии на тему "Изготовление открытки "Снеговик" во 2 классе. Работы получаются нарядными, яркими. Уч-ся работают с удовольствием....