рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Этот файл включает в себя рабочую программу по окружающему миру для 2 класса "Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России" | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
__________________________________________________________________
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 класса
(Умк «Школа России»
Автор:А.А.Плешаков)
г. Калининград 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы по окружающему мируА. А. Плешакова с использованием УМК «Окружающий мир.» А. А. Плешакова, входящего в состав образовательной системы «Школа России».
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.
Согласно учебному плану школы, на изучение окружающего мира в начальной школе отводится 232 часа.Во 2-м классе 64 часа. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Занимательное краеведение» - 10 часов.
- Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами предмета «Окружающий мир», осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе
ученик научится:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;
- различать объекты неживой и живой природы; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- соблюдать правила личной гигиены: правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде.
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- доступным способам изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
2.Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания:формирование уважительного отношения к семье, поселку, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Где мы живем (3 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает? (на пришкольном участке)
Природа (15 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (8 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (7ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств, в том числе железнодорожных)
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (12 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Внутрипредметный модуль « Занимательное краеведение» (10 ч)
Где расположена область. Таинственная жизнь крепостей. Балтийское море – наше сокровище. Куршская коса. Флора и фауна Куршской косы. Животный мир нашего края. Растительный мир нашего края. Реки нашего края. Озёра Калининградской области. Озеро Виштынец. Практическое занятие. Работаем с картой. Урок-игра «Брей-ринг»
Резервные уроки (2 ч)
Административная контрольная работа за 2 четверть
Промежуточная аттестация.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Виды деятельности обучающихся |
Где мы живём - 3 ч+1ч в.м. | |||
1. | Родная страна | 1 | Различие государственных символов России (герб, флаг, гимн), отличие герба, флага России от гербов, и флагов других стран; исполнение гимна России; изучение многонационального состава населения страны; различие национальных языков и государственного языка России; |
2. | Город и село. Проект «Родное село» | 1 | Сравнение города и села; рассказ о своём доме по плану; сбор информации о выдающихся земляках. |
3. | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | Различие природных объектов и предметов рукотворного мира; классификация объектов окружающего мира. Выполнений тестовых заданий учебника; оценка своих достижений. |
4. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Где расположена наша область? Как найти ее на карте? | 1 | Знакомство с особенностями Калининградской области, поиск ее на карте |
Природа - 15 ч+2ч в.м. | |||
5. | Неживая и живая природа | 1 | Классификация объектов природы по существенным признакам; различие объектов неживой и живой природы установление связей между живой и неживой природой . |
6. | Явления природы. Как измеряют температуру | 1 | Рассказ (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни деревьев; практическая работа: знакомство с устройством термометра; измерение температуры воздуха, воды, тела человека, фиксирование результатов измерений. |
7. | Что такое погода? | 1. | Наблюдение и описывание погоды за окном класса; характеристика погоды как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра, сопоставление научных и народных предсказаний погоды. |
8. | В гости к осени. Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. Экскурсия. | 1 | Наблюдение изменений в неживой и живой природе, установление взаимозависимости между ними; определение природных объектов с помощью атласа-определителя;оценка результатов своих достижений на экскурсии. Знакомство с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказ об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края. |
9. | Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли | 1 | Поиск на рисунке знакомых созвездий; моделирование созвездий Орион, Лебедь, Кассиопея.Практическая работа: исследование с помощью лупы состава гранита, рассмотрение образцов полевого шпата, кварца, слюды; различие горных пород и минералов. |
10. | Про воздух и про воду. Вода в жизни человека | 1 | Изучение значения воздуха и воды для растений, животных и человека; анализ схем, показывающих источники загрязнения воздуха и воды; наблюдение неба за окном и рассказ о нём.Изучение средств по охране воды родного края. Изучение роли воды в жизни человека |
11. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» «Таинственная жизнь крепостей». | 1 | Изучение замков Калининграда и области. Сравнение замков области и Польши по иллюстрациям и на основе услышанного. |
12. | Какие бывают растения | 1 | Установление по схеме различий между группами растений;классификация растений, приведение примеров деревьев, кустарников, трав своего края; определение растений с помощью атласа-определителя; |
13. | Какие бывают животные. | 1 | Соотношение групп животных и их существенных признаков; знакомство с разнообразием животных; сравнение животных (лягушек, жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы». |
14. | Невидимые нити в природе. Взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | Установление взаимосвязей в природе; моделирование изучаемых взаимосвязей; выявление роли человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. |
15. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Сравнение и различие дикорастущих и культурных растений; классификация культурных растений по определённым признакам; обсуждение материала книги «Великан на поляне». |
16. | Дикие и домашние животные. | 1. | Сравнение и различие диких и домашних животных; примеры диких и домашних животных; моделирование значения домашних животных для человека. |
17. | Комнатные растения Практическая работа «Уход за цветами» | 1 | Изучение комнатных растений по рисункам; определение по атласу-определителю комнатных растений своего дома; оценка роли комнатных растений в жизни человека. |
18. | Про кошек и собак | 1 | Определение породы кошек и собак; определение роли кошки и собаки в жизни человека объяснение необходимости ответственного отношения к домашнему питомцу. |
19. | Красная книга Тест по теме «Природа». | 1 | Выявление причин исчезновения некоторых видов растений и животных обсуждение мер по их охране; подготовка собственного рассказа о красной книге. |
20. | Будь природе другом. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Анализ факторов, угрожающих живой природе, рассказ о них; знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками, составление и презентация собственной красной книги. Выполнение тестовых заданий по учебнику. Оценка бережного и потребительского отношения к природе. |
21. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Балтийское море - наше сокровище. | 1 | Знакомство с особенностями и значением Балтийского моря. Иллюстрация Балтийского моря, описание своего отношения к нему. |
Жизнь города и села - 8 ч+1ч в.м. | |||
22. | Что такое экономика? | 1 | Рассказ об отраслях экономики по предложенному плану; анализ взаимосвязи отраслей экономики при производстве различных продуктов. |
23. | Из чего что сделано? | 1 | Классификация предметов по характеру материала изучение производственных цепочек; приведение примеров использования природных материалов для производства изделий. |
24. | Как построить дом? | 1 | Рассказ о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнение технологии возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;рассказ о строительных объектах в своём селе. |
25. | Какой бывает транспорт? | 1 | Классификация средства транспорта; знакомство с транспортом служб экстренного вызова; изучение номеров телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
26. | Культура и образование. | 1 | Различие учреждений культуры и образования; приведение примеров учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. |
27. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Рассказ о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определение названия профессий по характеру деятельности; обсуждение роли людей различных профессий в нашей жизни. |
28. | Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест. | 1 | Выполнение тестовых заданий учебника; оценка правильность / неправильность предложенных ответов; оценка бережное или потребительское отношение к природе. |
29. | В гости к зиме. Экскурсия | 1 | Наблюдение за зимними погодными явлениями; исследование пласта снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознавание осыпавшихся на снег плодов и семян растений, следы животных; наблюдение за поведением зимующих птиц. |
30. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Куршская коса. Флора и фауна Куршской косы. | 1 | Знакомство с животными и растениями Куршской косы. Знакомство с особенностями местности. Выводы на основе полученной информации. |
Здоровье и безопасность - 7 ч+1ч в.м. | |||
31. | Строение тела человека Практическая работа. | 1 | Название и показывание внешних частей тела человека; определение на муляже положения внутренних органов человека; моделирование внутреннего строения тела человека. |
32. | Если хочешь быть здоров | 1 | Рассказ о своём режиме дня;составление рационального режима дня школьника;обсуждение сбалансированного питания школьника;различие продуктов растительного и животного происхождения;формулировка правил личной гигиены и соблюдение их. |
33. | Берегись автомобиля. Школа пешехода Практическая работа. | 1 | Моделирование сигналов светофоров; характеристика своих действий как пешехода при различных сигналах; соотношение изображения и названия дорожных знаков;формулировка правил движения по загородной дороге;у соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. |
34. | Домашние опасности | 1 | Объяснение потенциальной опасности бытовых предметов и ситуаций; формулировка правил безопасного поведения в быту; знакомство с правилами по предложенным в учебнике знакам; равнение своих знаковс представленными в учебнике. |
35. | Пожар | 1 | Характеристика пожароопасных предметов; изучение правил предупреждения пожара; моделирование вызова пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказ о назначении предметов противопожарной безопасности. |
36. | На воде и в лесу | 1 | Характеристика потенциальных опасностей пребывания у воды и в лесу; изучение правил поведения во время купания; различие съедобных и ядовитых грибов; поиск нужной информации в книге «Зелёные страницы»; определение с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
37. | Опасные незнакомцы. Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Характеристика потенциальных опасностей при контактах с незнакомыми людьми; обсуждение вариантов поведения в подобных ситуациях; моделирование звонка по телефону в полицию и МЧС; выполнение тестовых заданий учебника. |
38. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Животный мир области. | 1 | Изучение животных, обитающих в Калининградской области. Сравнение их с изученными ранее животными. |
Общение - 7 ч+1ч в.м. | |||
39. | Наша дружная семья | 1 | Рассказ по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировка понятия «культура общения»; обсуждение роли семейных традиций для укрепления семьи; моделирование ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
40. | Урок-проект « Моя родословная» | 1 | Интервьюирование родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;отбор фотографии из семейного архива и составление родословного древа семьи;презентация своего проекта. |
41. | В школе | 1 | Рассказ о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждение вопроса о культуре общения в школе; формулировка правил общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; моделирование различных ситуаций общения на уроке и перемене. |
42. | Правила вежливости | 1 | Обсуждение формул вежливости в русском языке и их применение в различных ситуациях общения; формулировка привил поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделирование ситуации общения в различных ситуациях. |
43. | Ты и твои друзья | 1 | Обсуждение морально-этических аспектов дружбы на примере пословиц народов России; обсуждение проблемы подарка в день рождения друга; обсуждение правил поведения за столом; формулировка правил этикета в гостях. |
44. | Мы зрители и пассажиры | 1 | Обсуждение правил поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; обсуждение правил поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
45. | Оценим себя по разделу «Общение». Тест. | 1 | Выполнение тестовых заданий учебника; оценка правильности / неправильности предложенных ответов. |
46. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Растительный мир области. | 1 | Изучение растений, произрастающих в Калининградской области. Сравнение их с изученными ранее растениями. |
Путешествия - 12 ч+4ч в.м. | |||
47. | Посмотрите вокруг. Ориентирование на местности | 1 | Сравнение фотографии в учебнике, поиск линии горизонта; различие сторон горизонта, обозначение их на схеме; анализ текста учебника; выводы о форме Земли; поиск ориентиров на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомство с устройством компаса и правилами работы ;освоение приёмов ориентирования по компасу; знакомство со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. |
48. | Формы земной поверхности | 1 | Сопоставление фотографий равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализ цветового обозначения равнин и гор на глобусе; сравнение по схеме холма и горы; характеристика поверхности своего края. |
49. | Водные богатства. | 1 | Различие водоёмов естественного и искусственного происхождения; изучение схемы частей реки; обсуждение эстетическое воздействие моря на человека. |
50. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Реки нашего края. | 1 | Знакомство с реками региона и их значением, работа с картой, нанесение реки на карту. |
51. | В гости к весне | 1 | Наблюдение за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулирование выводов о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
52. | Россия на карте | 1 | Сравнение изображения России на глобусе и карте; соотнесение пейзажа России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;освоение приёмов чтения карты; умение правильно показывать объекты на настенной карте. |
53. | Проект «города России» | 1 | Распределение обязанностей по выполнению проекта; в дополнительных источниках поиск сведений об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; презентация свои х проектов. |
54. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Озера области. Озеро Виштынец | 1 | Знакомство с видами озер, с особенностями оз. Виштынец, работа с картой, нанесение на контурную карту. Иллюстрация озера. |
55. | Путешествие по Москве. Московский кремль | 1 | Поиск Москвы на карте России; знакомство с планом Москвы; описание достопримечательности по фотографиям; отличие герба Москвы от гербов других городов; обсуждение значения Московского Кремля для каждого жителя России; поиск на фотографии достопримечательности Кремля. |
56. | Город на Неве | 1 | Поиск Санкт-Петербурга на карте России; знакомство с планом Петербурга; описание достопримечательности по фотографиям; отличие герба Санкт-Петербурга от гербов других городов. |
57. | Путешествие по планете | 1 | Сравнение глобуса и карты мира; поиск, название и показывание на глобусе и карте мира океаны и материки; соотнесение фотографий, сделанных на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. |
58. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Практическое занятие. Работаем с картой. | 1 | Работа с картой. Нанесение рек и озёр на контурную карту. Оценка результатов. |
59. | Путешествие по материкам Практическая работа. | 1 | Поиск материки на карте мира; знакомство с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации. |
60. | Впереди лето | 1 | Определение летних трав, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказ о красоте животных по своим наблюдениям. |
61. | Внутрипредметный модуль «Занимательное краеведение» Урок – игра. «Брей – ринг». | 1 | Закрепление знаний по разделу «Занимательное краеведение». Поиск ответов на вопросы в ходе интеллектуальной игры. |
62. | Проверим себя по разделу «Путешествия» Проверосная работа. | 1 | Выполнение тестовых заданий учебника; оценка правильности / неправильности предложенных ответов. |
Резервные уроки - 2 ч | |||
63. | Резервный урок 1. Административная контрольная работа за 2 четверть | 1 | Тест |
64. | Резервный урок 2. Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа. | 1 | Тест |
Итого | 64 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...