Рабочая программа по Окружающему миру 2 кл.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Зарбуева Любовь Сыреновна

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс автор: Плешаков А.А. 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir2kl.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________ К.В. Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2019г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по предмету : окружающий мир

для  2 класса

на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Зарбуева Любовь Сыреновна

Категория:   первая

П. Зун-Мурино

                                                2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Учебным планом МБОУ «Зун-Муринская СОШ»;
  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

     Учебник:  «Окружающий мир» в двух частях.  

     Автор: А.А.Плешаков

     Издательство, год издания: М.: «Просвещение». 2016г.

    Количество часов  по учебному плану:  68 ч/в год; 2ч/в неделю.

 

     

     

Планируемые результаты освония  учебного предмета.

Личностные результаты.

У обучающегося продолжается:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

Познавательные:

  • процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Коммуникативные:
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».    

 Предметные результаты.

  •  Обучающийся научится:
  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • правилам поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя,  выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
  • понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Где мы живём? (4 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (19 часов)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (20 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

 

 

Тематическое планирование

Название раздела и темы

Количество часов

Проверочная работа

Практическая работа

Экскурсия

1

Где мы живем?

1

2

Природа

19ч

1

2

1

3

Жизнь города и села

1

1

4

Здоровье и безопасность

1

1

5

Общение

1

1

6

Путешествия

20ч

1

2

Итого

68ч

6

6

2

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Где мы живем? – 4 часа

1

Родная страна

сентябрь

2

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город».

сентябрь

3

Природа и рукотворный мир.

сентябрь

4

Проверим себя и свои достижения.

сентябрь

Природа – 19 часов

сентябрь

5

Живая и неживая природа.

сентябрь

6

Явления природы. Практическая работа

«Измерение температуры».

сентябрь

7

Что такое  погода?

сентябрь

8

В гости к осени. Экскурсия.

сентябрь

9

Природа осенью.

октябрь

10

Звёздное небо.

октябрь

11

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа.

октябрь

12

Про воздух.

октябрь

13

Вода в жизни человека.

октябрь

14

Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

октябрь

15

Какие бывают животные? Проверочная работа.

октябрь

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

октябрь

17

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа  «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

октябрь

18

Комнатные растения. Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

ноябрь

19

Животные живого уголка. Дикие и домашние животные.

ноябрь

20

Про кошек и собак

ноябрь

21

Красная книга.

ноябрь

22

Будь природе другом. Проект «Красная книга»

ноябрь

23

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Природа». Тест.

ноябрь

Жизнь города и села – 9 часов

24

Что такое экономика?

.ноябрь

25

Что из чего сделано?

декабрь

26

Как построить дом.

декабрь

27

Какой бывает транспорт.

декабрь

28

Культура и образование. Проект.

декабрь

29

Все профессии важны.

.декабрь

30

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

декабрь

31

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

декабрь

32

Проверим себя по теме «Жизнь города и села». Тест.

декабрь

Здоровье и безопасность – 9 часов

33

Строение тела человека.

январь

34

Если хочешь быть здоров.

январь

35

Берегись автомобиля.

январь

36

Школа пешехода. Практическая работа.

январь

37

Домашние опасности. Тест.

январь

38

Пожар.

февраль

39

На воде и в лесу

февраль

40

Опасные незнакомцы.

февраль

41

Проверочная работа.

февраль

Общение – 7 часов

42

Наша дружная семья.

февраль

43

Проект «Родословная».

февраль

44

В школе.

февраль

45

Правила

вежливости.

февраль

46

Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

март

47

Мы - зрители и пассажиры. Проверочная работа.

март

48

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». Тест.

март

Путешествия – 20 часов

49

Посмотрите

Вокруг. Творческая работа

март

50

Ориентирование на местности. Практическая работа  «Определение сторон горизонта по компасу».

март

51

Формы земной поверхности.

март

52

 Водные богатства.

апрель

53

В гости к весне. Экскурсия.

апрель

54

Путешествие по родной стране. Россия на карте.

апрель

55

Что такое карта и как её читать? Практическая работа «Освоение основных приёмов чтения карты».

апрель

56

Проект «Города России».

апрель

57

Путешествие по Москве.

апрель

58

Московский Кремль.

апрель

59

Город на Неве.

апрель

60

Путешествие по планете.

апрель

61

Путешествие по материкам.

май

62

Страны мира. Проект «Страны мира».

май

63

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

май

64

Итоговая диагностическая работа. Тест.

май

65

Впереди лето. Экскурсия №4.

май

66

 Природы дивная краса.

май

67-68

Резерв

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...