Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okrmir_-_2_klass.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьной кафедры учителей начальных классов МБОУ гимназии №7 Протокол №1 от 29августа 2019 г Руководитель____/Романова М.В./ | Согласовано Заместитель директора по У по УВР МБОУ гимназии №7 30 августа 2019 г _____/Силачева О.И./ | Утверждено приказом директора МБОУ гимназии №7 № ___ от __31августа 2019 г ___________/Иванова М.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Окружающий мир»
для 2 класса
на 2019- 2020 учебный год
Разработали:
Силачева О. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Кондрулева Т. И. , учитель начальных классов первой квалификационной категории
Угримова Е. В.., учитель начальных классов
г.о. Красногорск
2019
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»
Данная программа обеспечивает при изучении предмета «Окружающий мир» достижение учениками второго класса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
1) государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира; 2) использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; 3) оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); 4) использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; 5) соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; 6) проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
На данную программу отводится 68 часов в год (2 раз в неделю), по учебнику
автора А. А. Плешакова «Окружающий мир 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»),2015
Учебно - тематический план.
Наименование раздела | Кол-во часов | Краткое содержание раздела | |
1. | Где мы живем | 4 ч | Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. |
2. | Природа | 20 ч | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и водыот загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. |
3. | Жизнь города и села | 10 ч | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. |
4. | Здоровье и безопасность | 11ч | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. |
5. | Общение | 7 ч | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. |
6. | Путешествия | 16 ч | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. |
Итого | 68 ч |
3. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во час | Сроки прове дения | Примечания |
Где мы живём? (4 ч.) | |||||
1. | 1 | Родная страна. | 1 | 1 неделя | |
2. | 2 | Город и село. | 1 | ||
3. | 3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | 2 неделя | |
4. | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём? | 1 | ||
Природа (20 ч.) | |||||
5. | 1 | Неживая и живая природа | 1 | 3 неделя | |
6. | 2 | Явления природы. | 1 | ||
7. | 3 | Что такое погода. | 1 | 4 неделя | |
8. | 4 | В гости к осени (экскурсия). | 1 | ||
9. | 5 | В гости к осени (урок). | 1 | 5 неделя | |
10. | 6 | Звёздное небо. | 1 | ||
11. | 7 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | 6 неделя | |
12. | 8 | Про воздух и про воду. | 1 | ||
13. | 9 | Вода, её распространение в природе | 1 | 7 неделя | |
14. | 10 | Какие бывают растения. | 1 | ||
15. | 11 | Какие бывают животные. | 1 | 8 неделя | |
16. | 12 | Невидимые нити. | 1 | ||
17. | 13 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 9 неделя | |
18. | 14 | Дикие и домашние животные. | 1 | ||
19. | 15 | Комнатные растения. | 1 | 10 неделя | |
20. | 16 | Животные живого уголка. | 1 | ||
21. | 17 | Про кошек и собак. | 1 | 11 неделя | |
22. | 18 | Красная книга. | 1 | ||
23. | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | 1 | 12 неделя | |
24. | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | ||
Жизнь города и села ( 10 ч.) | |||||
25. | 1 | Что такое экономика. | 1 | 13 неделя | |
26. | 2 | Из чего что сделано. | 1 | ||
27. | 3 | Как построить дом. | 1 | 14 неделя | |
28. | 4 | Какой бывает транспорт. | 1 | ||
29. | 5 | Культура и образование. | 1 | 15 неделя | |
30. | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | ||
31. | 7 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | 16 неделя | |
32. | 8 | В гости к зиме (урок). | 1 | ||
33. | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | 17 неделя | |
34. | 10 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | ||
Здоровье и безопасность ( 11 ч.) | |||||
35. | 1 | Строение тела человека. | 1 | 18 неделя | |
36. | 2 | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
37. | 3 | Режим питания и разнообразие пищи. | 1 | 19 неделя | |
38. | 4 | Берегись автомобиля! | 1 | ||
39. | 5 | Школа пешехода | 1 | 20 неделя | |
40. | 6 | Школа пешехода | 1 | ||
41. | 7 | Домашние опасности. | 1 | 21 неделя | |
42. | 8 | Пожар. | 1 | ||
43. | 9 | На воде и в лесу. | 1 | 22 неделя | |
44. | 10 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
45. | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | 23 неделя | |
Общение ( 7 ч.) | |||||
46. | 1 | Наша дружная семья. | 1 | ||
47. | 2 | Проект «Родословная». | 1 | 24 неделя | |
48. | 3 | В школе. | 1 | ||
49. | 4 | Правила вежливости. | 1 | 25 неделя | |
50. | 5 | Ты и твои друзья. | 1 | ||
51. | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | 26 неделя | |
52. | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | ||
Путешествия (16 ч.) | |||||
53. | 1 | Посмотри вокруг. | 1 | 27 неделя | |
54. | 2 | Ориентирование на местности. | 1 | ||
55. | 3 | Ориентирование на местности | 1 | 28 неделя | |
56. | 4 | Формы земной поверхности. | 1 | ||
57. | 5 | Водные богатства. | 1 | 29 неделя | |
58. | 6 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | ||
59. | 7 | В гости к весне (урок). | 1 | 30 неделя | |
60. | 8 | Россия на карте. | 1 | ||
61. | 9 | Проект «Города России». | 1 | 31 неделя | |
62. | 10 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | ||
63. | 11 | Город на Неве. | 1 | 32 неделя | |
64. | 12 | Путешествие по планете. Путешествие по материкам. | 1 | ||
65. | 13 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | 33 неделя | |
66. | 14 | Впереди лето. | 1 | ||
67. | 15 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | 34 неделя | |
68. | 16 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...