Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цимошенко Татьяна Вячеславовна

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами прибавления числа 3.

Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

– Что вы знаете об этом числе?

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:

                    7 + 3                          7 + 3     

                    7 + 2 + 1                   7 + 1 + 2  

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:

                          4 + 3             3 + 3                 5 + 3

– Как можно найти значения данных выражений?

Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:

                          4 + 3 =  

                          4 + 2 + 1 =

                          4 + 1 + 2 =

2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.

Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

                       8–3                   8–3      

                       8–2–1               8–1–2  

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)

Затем учитель предлагает детям  разными способами найти значения следующих выражений:

                      7 – 3                10 – 3  

III. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Докажите.

– Прочитайте условие задачи.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

З а п и с ь: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).

Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть  решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

– Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)

IV. Работа с геометрическим материалом.

На  д о с к е  изображены фигуры:

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

– Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники.

В з а и м о п р о в е р к а.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике " Прибавление и вычитание 4"

урок разработан с использованием технологии полного усовения...

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"

Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3".

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"

Технологическая карта урока  по математике "Прибавление и вычитание числа 3"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2", 1 класс

конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2"...