Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
«Прибавление и вычитание 7, 8, 9». (С использованием ИКТ)
Макарцова О.Н.
Цели:
1.Совершенствовать умение +,- 7,8,9.
2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.
3.Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа, на несколько единиц;
4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Цели использования ИКТ (приложение 1)
- повысить мотивацию учащихся
- включать в работу зрительные и слуховые, тактильные каналы восприятия учащихся
- организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические).
Оборудование: презентация урока, интерактивная доска проектор, ПК, диск «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика часть 4», карточки с выражениями для самостоятельной работы - раздаточный материал, веера с числами от 0 до 10, учебник В.Н. Рудницкой Математика (часть 2).
Ход урока
I.Организационный момент
У нас порядок такой: все, что нужно под рукой!
ΙΙ. Эмоциональный настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Сегодня на уроке вы будете работать над темой: «Прибавления и вычитания 7,8,9.» А в конце урока постараетесь сделать вывод, что необходимо сделать, чтобы верно вычесть 7,8,9.
III.Устный счет
- Начнём наш урок с устного счёта.
презентация урока, выполненная в программе (приложение 1.)
- Вставь пропущенные числа.
20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12)
Ребята выбирают нужное число и переносят его на место.
- В каком порядке записан ряд чисел? (обратном)
- Сравни числа, используя стрелки. Помни, что красный цвет показывает – большее число, синий меньшее.
Ребята цветными маркерами сравнивают числа, рисуя стрелочки с левой стороны -красным цветом в сторону большего числа, с правой - синим цветом в сторону меньшего числа.
- Раздели фигуры по признакам:
Плоские Объемные
Ребята переносят фигуры, называют их названия.
- Арифметическая Разминка. Соедини верный ответ с выражением линией. Используя волшебное перо.
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
IV. Работа над материалом темы урока
- Мы уже с вами научились прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток. И сейчас вы мне покажите, как вы это делаете. Вы получили карточки. Задания в них вы будете выполнять с комментированием. У Айдара, Аделины, Яны в карточке есть задания, для самостоятельного выполнения.
V. Работа с электронной программой Кирилла и Мефодия.
- Знаю, что вы очень любите работать с программой Кирилла и Мефодия. Математика. Я сегодня подобрала интересное задание, которое послужит проверкой, как вы умеете находить неизвестное слагаемое.
Урок 36 №5. Ромашка состав числа 13.
- Молодцы хорошо справились!
VI.Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 107 №33.
- Что это?
- Задача.
- А что вам нужно сделать, что бы её решить?
- Сначала надо её придумать.
-Нам поможет в этом картинка. Она есть у вас учебнике, и у меня на доске.
- Кого мы на ней видим?
- Пингвинов.
- Где находятся они?
- На льдинах.
-Сколько льдин?
-Две.
- Сколько пингвинов на первой льдине?
- 4.
-На второй.
- Их нельзя сосчитать.
- Что написано в ученике под картинкой?
- Что их на 7 больше.
- Придумайте вопрос к задаче. И решите её.
- Сколько пингвинов на второй льдине?
-При помощи фишек покажите на доске как нужно выполнить действия, чтобы получить
- Сколько фишек получилось?
-11.
- Значит сколько пингвинов на второй льдине?
-11.
- Запишите задачу в тетрадь. Помните, что начинаем с условия. Что должно быть в условии?
- То, что нам известно и вопрос.
- Запишите решение числами.
- И ответ. 11 пингвинов на второй льдине.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали
1, 2, 3.
Ножками потопали
1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VII. Самостоятельная работа
- Откройте в ученике страницу 102 №15.
I. вариант – 1 и 2 столбик
9-8 15-8
11-8 10-8
II. вариант - 3 и 4 столбик
- 17-8
16-8 14-8
Взаимопроверка.
- А теперь скажите, что необходимо сделать, чтобы правильно вычесть 7,8,9?
Вывод: Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное с переходом через десяток, вычитаемое нужно разбить на слагаемые.
VIII.Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. А теперь я предлагаю вам самим себе выбрать приз за работу на уроке.
Призы на доске.
-Я тоже вам приготовила подарки (воздушные шарики).
Вы их получите, когда ответите на вопросы:
- Подумай, Яна, какое задание тебе было интереснее выполнять?
-Айдар, какое правило мы сегодня закрепили? (правило вычитания 7,8,9)
- Аделина, что нужно знать, чтобы правильно вычесть 7 или 8? (состав этих чисел)
- Лиза, какое задание вы выполняли самостоятельно? (вычитание 8)
-Милина, какие задания ты выполняла на интерактивной доске?
-Толя, кто являлся героем задачи? (пингвины)
-Ваня, что тебе понравилось?
. «Метелки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел"
Основная цель: повторить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании чисел...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...