Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2", 1 класс
план-конспект урока по математике

Гришкина Ирина Даниловна

конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_kl.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание числа 2

Цель: учить  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2, закреплять умение решать текстовые задачи.

Личностные УУД

  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; 

Познавательные УУД

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Коммуникативные УУД

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  •  слушать и понимать речь других; 

Средства обучения:

  • карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
  • мультимедиа проектор;
  • смайлики для рефлексии;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Формирование УУД

1. Организационный момент
Слайд 1

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час!

Сегодня у нас на уроке много гостей, но один гость пока ещё не пришел. Кто же это?
Вам придется потрудиться, чтобы отгадать.

Коммуникативные:
- Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2. Актуализация знаний

Слайд 2
- Для этого выполните первое задание.
- Назовите числа на слайде.

4 7 1 5 2 6  3

- Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете имя нашего запоздавшего гостя
- А как это, в порядке возрастания?
Какое число встанет на первое место? 
Щелчок
- Будет следовать за ним? и т.д.
- Кто же наш опоздавший гость?     ( Весёлый герой народных бурятских сказок  Будамшу)
Слайд 3
- Каких чисел не хватает в нашем ряду? Куда их поставим?
Слайд 4
Щелчок
Выключить экран

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Дети называют числа по порядку, появляется слово БУДАМШУ

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Молодцы. Будамшу пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой мешочек, наполненный снежинками

-У вас на парте лежит карточка-снежинка с примерами. Решил Снеговик на уроке порешать примеры И вот, что у него получилось.(слайд 5)

7+1=8          5-2=4

4-1=3           8+1=9

2+2=5          5+1=6

С какими примерами Будамшу не справился ?  Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1) Чем похожи примеры, в которых Снеговик допустил ошибки? (+2,-2)

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
- Да мы научимся решать примеры на сложение и вычитание с числом 2. Будем закреплять уже имеющиеся у нас знания

Регулятивные:
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
- находить и выбирать способ решения.
- прогнозировать результат вычисления.
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

4. Работа по теме урока

Физминутка для глаз

1.  Во дворе сегодня выпало много снега и Будамшу слепил  3 снежка, затем решил слепить ещё снежочки. Давайте поможем их посчитать.

Положите  1 снежок  на парту, еще добавьте один снежок.

-Сколько всего снежков ? (5)

-Сколько снежков положили на парту? (2) Как прибавляли 2?

Давайте запишем: 3+1+1=5    (1 ученик на доске)

2. Будете работать в паре.
Решаете примеры устно, ответы выкладываете в ряд числами из корзиночки. Когда будете готовы, подайте сигнал.

- Проверим по эталону.
Включить экран. Слайд 5

Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли полно и точно
.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
Регулятивные:
- оценивать свою работу
.

- Поднимите мостик, кто всё решил правильно.
3, 6, 1, 5, 2, 4
- Мне кажется, что числа находятся в каком-то беспорядке.
- Расположите-ка их в порядке убывания.
- Как?

Дети работают в паре

Решение задачи

- А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который Будамшу принес из леса.
- ЕЛОЧКА
(Достать елку)
- Почему Елочка?

Скоро Новый год

- Будамшу просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику.
За каждое правильно выполненное задание он разрешает нам повесить на елочку шарик.
- Мы выполнили сегодня уже два задания, значит, можем повесить два шарика.

Вешают 2 шарика

Физминутка

Будамшу предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз
Слайд 6

Выключить экран
- Следующее задание наш Будамшу принёс от Снегурочки, которую встретил в лесу. Это задача.

- Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число.
- Пропустите 2 клетки вниз от числа и запишите с заглавной буквы слово

Регулятивные:
- развитие самоконтроля

ЗАДАЧА № 27
- Откройте учебники математики на стр. 125 и найдите задачу № 27

  1. Чтение задачи два раза
  2. Анализ условия задачи
  3. Составление схемы к задаче

- С помощью кругов, которые лежат в корзиночке, представим условие задачи в виде схемы. Продолжаем работать в паре.

Познавательные УУД

-  находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке 

- Сколько шаров уже висит на елке?
- Выложите на парту нужное количество синих кругов.

6

- Сколько стало шаров после прихода Снегурочки?
- Что значит больше на 2?
- Добавьте 2 красных кружочка
- Сколько стало?

  1. Решение
  2. Запишем решение нашей задачи в тетрадь. Какой пример составим?
  3. Ответ

- Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку

Включить экран.

Неизвестно, но известно, что стало на 2 больше
Надо добавить 2 круга

6+2=8

Физминутка

Слайд 7
- Ребята, пока мы решали задачу, Будмшу своей волшебной метлой подметал дорожки около школы.
Давайте ему поможем

Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! 
(Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, 
(Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. 
(Работают лопатами)
Протопаем дорожку 
(Топают ногами)
К самому порожку, 
(Топают ногами)
Слепим круглые снежки 
(Лепят снежки)
И огромные комки, 
(Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, 
(Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. 
(Хлопают)

Сравнение отрезков

- Будамшу принёс с собой хадак.

Кто знает ,что это такое?

Какой длины хадак? (рисунок хадака - 9 см.)
- Следующее задание: начертить в тетради отрезок на 1 см длиннее хадака Будамшу.
- Какой длины будет наш отрезок?
ЧЕРТИМ
- Пропустите от своего первого отрезка 2 клетки вниз и начертите отрезок на 1 см короче хадака Будамшу. Пропустите вниз 1 клетку запишите длину первого отрезка, через клетку - длину второго отрезка. Сравним эти длины
10 см 8 см + доска
Выполнили еще одно задание Будамшу, вешаем шарик.

Длинный узкий платок, даримый в Монголии, Тибете и у нас в Бурятии  в знак почтения, дружбы и благопожелания. 

 1 учащийся у доски

Самостоятельная работа

- Какая нарядная елочка у нас получилось, но остался еще один шарик, значит последнее задание Будамшу.
Возьмите ёлочки из корзиночки. Решите примеры на шариках и раскрасьте шарик в нужный цвет
- Поможет слайд. 
Слайд 8
- Проверка по эталону 
Слайд 9
- Кто выполнил правильно? Молодцы!
Вешаем последний шарик

5. Рефлексия

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Закрепить знания по теме сложение и вычитание с числом  2.
- Мы цели достигли на уроке?
У вас в корзиночке лежат смайлики.
Слайд 10
- Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями, нарисуйте улыбку смайликам.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию.
Кто затруднялся при выполнении заданий, кто нуждался в помощи, рисует рот, уголки опущены вниз.
- Поднимите руку, у кого смайлик улыбается, ...а у кого грустный.
На следующих уроках мы продолжим отрабатывать навыки сложения и вычитания с числами 1, 2 и также будем решать задачи. Это значит, что если у вас сегодня что-то не получилось, у нас есть время на отработку наших умений.
Слайд 11
А сегодня наш урок математики подошёл к концу,
Будамшу благодарит вас за урок и за то, что вы помогли ему нарядить елочку к празднику.
- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...

План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...