Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2", 1 класс
план-конспект урока по математике
конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_kl.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание числа 2
Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2, закреплять умение решать текстовые задачи.
Личностные УУД
- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Познавательные УУД
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Средства обучения:
- карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
- мультимедиа проектор;
- смайлики для рефлексии;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя | Формирование УУД |
1. Организационный момент | - Встало солнышко давно, Сегодня у нас на уроке много гостей, но один гость пока ещё не пришел. Кто же это? | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
2. Актуализация знаний | Слайд 2 4 7 1 5 2 6 3 - Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете имя нашего запоздавшего гостя | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. Дети называют числа по порядку, появляется слово БУДАМШУ |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | Молодцы. Будамшу пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой мешочек, наполненный снежинками -У вас на парте лежит карточка-снежинка с примерами. Решил Снеговик на уроке порешать примеры И вот, что у него получилось.(слайд 5) 7+1=8 5-2=4 4-1=3 8+1=9 2+2=5 5+1=6 С какими примерами Будамшу не справился ? Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1) Чем похожи примеры, в которых Снеговик допустил ошибки? (+2,-2) Попробуйте сформулировать цель нашего урока. | Регулятивные: |
4. Работа по теме урока Физминутка для глаз | 1. Во дворе сегодня выпало много снега и Будамшу слепил 3 снежка, затем решил слепить ещё снежочки. Давайте поможем их посчитать. Положите 1 снежок на парту, еще добавьте один снежок. -Сколько всего снежков ? (5) -Сколько снежков положили на парту? (2) Как прибавляли 2? Давайте запишем: 3+1+1=5 (1 ученик на доске) 2. Будете работать в паре. - Проверим по эталону. | Коммуникативные: |
- Поднимите мостик, кто всё решил правильно. | Дети работают в паре | |
Решение задачи | - А теперь переверните карточки с числами и прочитайте название предмета, который Будамшу принес из леса. | Скоро Новый год |
- Будамшу просит нас помочь ему нарядить елочку к празднику. | Вешают 2 шарика | |
Физминутка | Будамшу предлагает немного отдохнуть и выполнить физминутку для глаз | |
Выключить экран - Откройте тетради в клетку. Напишите сегодняшнее число. | Регулятивные: | |
ЗАДАЧА № 27
- С помощью кругов, которые лежат в корзиночке, представим условие задачи в виде схемы. Продолжаем работать в паре. | Познавательные УУД - находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке | |
- Сколько шаров уже висит на елке? | 6 | |
- Сколько стало шаров после прихода Снегурочки?
- Молодцы, ребята, вешаем ещё один шарик на елочку Включить экран. | Неизвестно, но известно, что стало на 2 больше 6+2=8 | |
Физминутка | Слайд 7 Вышли мы на улицу, (Маршируют) | |
Сравнение отрезков | - Будамшу принёс с собой хадак. Кто знает ,что это такое? Какой длины хадак? (рисунок хадака - 9 см.) | Длинный узкий платок, даримый в Монголии, Тибете и у нас в Бурятии в знак почтения, дружбы и благопожелания. 1 учащийся у доски |
Самостоятельная работа | - Какая нарядная елочка у нас получилось, но остался еще один шарик, значит последнее задание Будамшу. | |
5. Рефлексия | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...
План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...
Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс
Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...