Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3».
Класс: 1 класс.
Образовательная программа: «Школа России».
Цель: учить выполнять сложение вида +3, - 3.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, ёлка, бумажные елочные игрушки, индивидуальные карточки с заданием, карточки с составом числа 3, сигнальные карточки для самооценки, электронное приложение к учебнику М.И.Моро 1 класс.
Ход урока:
I. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на урок к нам пришли гости. Это будущие учителя начальной школы.
Давайте сегодня будем активно работать, чтобы показать чему вы научились за то
время, пока вы в школе.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
1. Загадка.
Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год— ребята будут рады.
Хлопот весёлых полон рот: готовят ей наряды. (Елка)
( На доске появляется рисунок ёлки.)
2. Работа с карточками.
Дети записывают ответы. По 1 человеку выходят к доске и прикрепляют к ёлке
шары с ответами.
- Число, которое стоит между числами 7 и 9. (8)
- Число, которое стоит после числа 4. (5)
- Соседи числа 5. (4 и 6)
- Число, которое на 1 больше 8. (9)
- Число на 2 больше 1. (3)
- Число, которое стоит между числами 1 и 3. (2)
- Число на 1 меньше 8. (7)
- 3 уменьшить на 2. (1)
- 8 увеличить на 2 (10)
Дети оценивают каждого ученика цветовыми сигнальными карточками.
Итог.
- Что повторили?
- Для чего?
Самооценка работы на устном счёте сигнальными карточками.
III. Самоопределение к деятельности (постановка учебной задачи).
На доске карточки с примерами:
5 + 3 8 – 3
9 – 3 7 + 3
6 – 3 4 + 3
- Сравните примеры (что общего и чем отличаются).
- Разделите примеры на группы. (2 человека работают у доски, остальные дети проверяют и оценивают работу товарищей цветовыми сигнальными карточками.)
- Прочитайте примеры каждого столбика по-разному.
- Определите тему и цели урока (на доске появляется название темы урока).
- Что должны знать для этого? (Состав числа 3).
Повторение состава числа 3.
Вспоминаем:
- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число).
- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число).
- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один).
- Разложите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)
- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1).
- Тогда закончите утверждение:
3 – это 1 и …, 3 – это 2 и … (на доске прикрепляются карточки).
IV. Работа по теме урока.
Практическая работа.
- Нам необходимо к числу 4 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям).
- Положите 4 карандаша на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1).
- Как это можно записать? (4+1+1+1).
- А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1 палочку: 4+2+1).
- Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 4+1+2).
- Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).
- С вычитанием тоже самое.
Для закрепления используется электронное приложение к учебнику М.И.Моро
1 класс.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)
- Кто сможет уже сейчас ответить?
- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.
№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.
№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются.
2. Работа над задачей.
- Из каких частей состоит задача?
(На доске карточки: Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)
- Что такое условие, вопрос?
- Зачем мы учимся решать задачи?
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро 1 класс.
Учащиеся обсуждают в парах, какой текст является задачей. Доказывают свое мнение.
3. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на стр. 38. Пользуясь рисунком, решите примеры.
- Как прибавляли и вычитали число 3?
4. Работа с карточкой: соедините пример с правильным ответом.
Проверка в парах.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Какая цель была поставлена на уроке?
- Что для себя нового открыли на уроке?
- Как можно прибавить 3?
- Как вычесть 3?
Самооценка работы на уроке цветовыми сигнальными карточками.
Цветовые сигнальные карточки - «светофоры»:
- зелёный цвет - молодец!
- жёлтый цвет - хорошо.
- красный цвет - подумай, есть ошибка.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....
Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)
Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...
Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс
Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...