Конспект урока по математике 1 класс "Вычитание числа 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_3.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика | Класс | 1 «Г» |
Тема урока | Вычитание числа 3 | ||
Дидактическая цель | Создание условий для ознакомления обучающихся с вычитанием числа 3 по частям; закрепление состава числа 3. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Формирование личного, эмоционального отношения к математике; Л2. Формирование интереса к математике. | М Регулятивные МР1. Составление плана и последовательности действий; МР2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. М Познавательные МП1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. М Коммуникативные МК1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности. МК2. Умение учитывать позиции других участников деятельности. | П1. Знать состав числа 3. П2. Знать способы вычитания числа 3. П3. Уметь вычитать число 3 из чисел до 11. П4. Уметь вычитать число 3 из чисел 11 и 12 с переходом в другой разряд. | |
Учебная задача урока | Научиться вычитать число 3 из чисел 11 и 12. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Число, цифра, вычитание | ||
Образовательные технологии | Элементы рефлексивной, диалоговой технологий. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска. | ||
Образовательные ресурсы | Автор. Учебник Автор. Рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок по математике. Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.
Ребятам выдаются рабочие листы. -Ребята, посмотрите на задание под №1 в рабочем листе, вам нужно будет решить эти примеры. -С какими примерами возникли трудности? Почему?
-Почему с ними возникли трудности? -Какова цель нашего урока? -Какова тема нашего урока?
А теперь давайте составим план урока. На доске вы видите незаконченные фразы. Вам нужно правильно соотнести их со словами для справки. Повторим… Вспомним… Узнаем… Решим… Слова для справки: … способы вычитания числа 3. … как вычитать число 3 из 11 и 12. … задачу. … состав числа 3.
- Ребята, теперь давайте откроем учебник на стр. 33. - Посмотрите на задание под №1. Перед вами 2 яблока красного цвета и 1 зеленого. -Сколько всего яблок? Значит 3 – это 2 и еще 1 Теперь 1 яблоко красного цвета и 2 зеленого. -Сколько яблок всего? Значит 3 – это 1 и еще 2 -А как еще можно получить число 3? -Совершенно верно, молодцы! -А теперь давайте рассмотрим схемы, которые изображены ниже. -У нас есть некий числовой ряд. Давайте найдем число 7. -Как мы можем вычесть из 7 число 3? -Давайте возьмем по единице 3 раза. Сколько у нас получилось? -Хорошо. Далее идут другие способы вычитания из 7 числа 3. -Дополните в рабочем листе в задании №2 недостающие числа. Это как раз те 3 способа вычитания числа 3 из 7, которые мы только что разобрали. -Что у вас получилось? Физкультминутка. 1 мин. А теперь давайте немного разомнемся, все встаем. Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) -Давайте теперь посмотрим на задание под №2 в учебнике. - Кто готов прочитать нам 1 вопрос? - Кто знает ответ? В задании у вас есть изображение линейки, которой вы можете пользоваться. -Отлично! Теперь кто готов прочесть нам 2 вопрос? - Кто знает ответ на него? -Молодцы! А теперь давайте выясним, как можно вычесть число 3 из 11. -Мы знаем, что 3 – это 1, да еще 2. Верно? -Тогда сначала вычитаем из 11 единицу, как мы делали только что с примером выше. Сколько получится? -Верно! А теперь из получившегося, т.е. 10, вычитаем оставшуюся 2. Сколько получится? -Значит, 11 – 3 = 8. -Переходим ко 2 примеру: как из 12 можно вычесть число 3. -Помним, что 3 – это 2, да еще 1. Сначала из 12 мы вычитаем 2. Сколько получилось? -А теперь из 10 уже вычитаем оставшуюся единицу, и получаем … -Отлично! Значит 12 – 3 = 9. -Открываем рабочую тетрадь на стр. . Давайте дополним пропущенные клеточки в задании №2. Это именно то, что мы сейчас проговорили.
-Давайте решим примеры под №3 в рабочем листе. Прочтем задание. Каждый решает самостоятельно. -Давайте проверим ваши ответы по цепочке. Как вы решили? Каким способом воспользовались? А теперь откройте учебник на стр.54, посмотрите на номер 4. -Прочитайте задачу про себя, представляя то, о чем говорится в этой задаче. Кто прочитал – глазки на меня. -В задании написано дополнить задачу. На поляне играли 7 зайцев. Что же случилось потом? Внимательно посмотрите на картинку. Кто может дополнить? -Молодцы! Теперь посмотрите в рабочий лист на задание №4. Там как раз эта задача, только уже дополненная. -Кто хочет прочитать задачу вслух, выделяя главные слова? -О чем говорится в задаче? Запишем это кратко в рабочем листе. Было – Уб. – Ост. - -Что нам известно про зайцев изначально? Сколько их было? В какую строчку это запишем? Было – 7 з. -Что сказано про тех, зайцев, которые убежали? В какую строчку это запишем? Уб. – 3 з. -Какой главный вопрос, как его обозначим? Ост. - ? з. Обучающийся выходит к доске. -Пусть красными магнитами у нас будут зайцы, которые были на поляне, а синими, которые убежали. -Сколько зайцев играли на поляне? А сколько убежало? Как мы это обозначим фишками на доске? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Сколько зайцев прячется в кустах? Каким действием узнали? Почему?
На ваших рабочих листах есть номер 5, найдите его. Прочитайте задание. По моей команде вы начнете. Проверьте самостоятельную работу. Если выполнили верно – ставите +, если ошиблись – ставите -. (ответы на слайде) Оцените ваши результаты по образцу: (на слайде) 8-10 – отлично, все получилось! 6-8 – хорошо, но могу лучше! 4-6 – в следующий раз буду старательнее! И запишите возле задания под номером 4 соответствующее количество баллов.
- Какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Какой был план урока? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Все ли задачи мы выполнили?
- Были ли у вас ошибки в самостоятельной работе? - Какие? -А теперь оцените свою работу на уроке. -Те, у кого всё получилось, не было ни одной ошибки в заданиях – похлопайте. -Те, у кого были какие-то трудности или ошибки в заданиях – потопайте. Ребята, на этом урок закончен, всем спасибо! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Обучающиеся решают примеры. -с примерами из 2 столбика. -Не умеем вычитать 3 из 11, 12; переход из одного разряда в другой. -Научиться вычитать число 3. -«Вычитание числа 3» Повторим состав числа 3. Вспомним способы вычитания числа 3. Узнаем, как вычитать число 3 из 11 и 12. Решим задачу. Работа с учебником. - 3 - 3 -Можно взять по единице 3 раза. -Взять по единице 3 раза. - 4. Работа в рабочем листе. Обучающиеся выполняют движения вместе с учителем. Работа с учебником. - 1. - 2. -Да. - 10. - 8. - 10. - 9. Обучающиеся работают в рабочей тетради с заданием №2. Работа с рабочим листом.
-О зайцах, которые играли на поляне, потом некоторые из них убежали, а остальные – спрятались. - Их было 7, в 1 строчку. - Убежало 3 зайца, во 2 строчку. -Сколько зайцев прячется в кустах, запишем в 3 строчку. - 7 - 3 - Мы выложим 7 красных фишек и 3 синих. -Можем. - 4 -Вычитанием, потому что 7-3=4. Обучающиеся решают примеры. -Вычитание числа 3 -Научиться вычитать число 3 - Повторим состав числа 3. Вспомним способы вычитания числа 3. Узнаем, как вычитать число 3 из 11 и 12. Решим задачу. -Да! -Да/Нет. Обучающиеся рассказывают о своих ошибках в самостоятельной работе. Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | Л1 Л2 МП1 МК1 МК2 МП1 МР1 МП1 МК1 П1 Л2 П2 П3 МП1 Л1 МП1 МК1 П4 МК2 П4 МП1 МК1 МК2 П3 МК1 МП1 П3 МР2 МП1 МР1 МР2 Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".
Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.
Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....