Конспект урока по математике 1 класс "Вычитание числа 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Коршикова Полина Владимировна

план-конспект урока по математике (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_chisla_3.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Класс

1 «Г»

Тема урока

Вычитание числа 3

Дидактическая цель

Создание условий для ознакомления обучающихся с вычитанием числа 3 по частям; закрепление состава числа 3.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Формирование личного,

эмоционального отношения

к математике;

Л2. Формирование интереса

к математике.

М Регулятивные

МР1. Составление плана и последовательности действий;

МР2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

М Познавательные

МП1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

М Коммуникативные

МК1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

МК2. Умение учитывать позиции других участников деятельности.

П1. Знать состав числа 3.

П2. Знать способы вычитания числа 3.

П3. Уметь вычитать число 3 из чисел до 11.

П4. Уметь вычитать число 3 из чисел 11 и 12 с переходом в другой разряд.

Учебная задача урока

Научиться вычитать число 3 из чисел 11 и 12.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Число, цифра, вычитание

Образовательные технологии

Элементы рефлексивной, диалоговой технологий.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска.

Образовательные ресурсы

Автор. Учебник

Автор. Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент. 0,5 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок по математике.

Давайте проверим готовность к уроку:

на парте у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 5 мин.

Ребятам выдаются рабочие листы.

-Ребята, посмотрите на задание под №1 в рабочем листе, вам нужно будет решить эти примеры.

-С какими примерами возникли трудности? Почему?

  1. Выявление причин затруднений, тема, цель урока. 1 мин.

-Почему с ними возникли трудности?

-Какова цель нашего урока?

-Какова тема нашего урока?

  1. Построение проекта выхода из затруднения (Планирование деятельности). 3 мин.

А теперь давайте составим план урока.

На доске вы видите незаконченные фразы. Вам нужно правильно соотнести их со словами для справки.

Повторим…

Вспомним…

Узнаем…

Решим…

Слова для справки:

… способы вычитания числа 3.

… как вычитать число 3 из 11 и 12.

… задачу.

… состав числа 3.

  1. Реализация построенного проекта (Открытие новых знаний). 7 мин.

- Ребята, теперь давайте откроем учебник на стр. 33.

- Посмотрите на задание под №1.

Перед вами 2 яблока красного цвета и 1 зеленого.

-Сколько всего яблок?

Значит 3 – это 2 и еще 1

Теперь 1 яблоко красного цвета и 2 зеленого.

-Сколько яблок всего?

Значит 3 – это 1 и еще 2

-А как еще можно получить число 3?

-Совершенно верно, молодцы!

-А теперь давайте рассмотрим схемы, которые изображены ниже.

-У нас есть некий числовой ряд. Давайте найдем число 7.

-Как мы можем вычесть из 7 число 3?

-Давайте возьмем по единице 3 раза. Сколько у нас получилось?

-Хорошо.

Далее идут другие способы вычитания из 7 числа 3.

-Дополните в рабочем листе в задании №2

недостающие числа. Это как раз те 3 способа вычитания числа 3 из 7, которые мы только что разобрали.

-Что у вас получилось?

Физкультминутка. 1 мин.

А теперь давайте немного разомнемся, все встаем.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
V. Реализация построенного проекта. 7 мин.

-Давайте теперь посмотрим на задание под №2 в учебнике.

- Кто готов прочитать нам 1 вопрос?

- Кто знает ответ? В задании у вас есть изображение линейки, которой вы можете пользоваться.

-Отлично! Теперь кто готов прочесть нам 2 вопрос?

- Кто знает ответ на него?

-Молодцы! А теперь давайте выясним, как можно вычесть число 3 из 11.

-Мы знаем, что 3 – это 1, да еще 2. Верно?

-Тогда сначала вычитаем из 11 единицу, как мы делали только что с примером выше. Сколько получится?

-Верно! А теперь из получившегося, т.е. 10, вычитаем оставшуюся 2. Сколько получится?

-Значит, 11 – 3 = 8.

-Переходим ко 2 примеру: как из 12 можно вычесть число 3.

-Помним, что 3 – это 2, да еще 1. Сначала из 12 мы вычитаем 2. Сколько получилось?

-А теперь из 10 уже вычитаем оставшуюся единицу, и получаем …

-Отлично! Значит 12 – 3 = 9.

-Открываем рабочую тетрадь на стр.   . Давайте дополним пропущенные клеточки в задании №2. Это именно то, что мы сейчас проговорили.

  1. Первичное закрепление. 12 мин.

-Давайте решим примеры под №3 в рабочем листе.

Прочтем задание.

Каждый решает самостоятельно.

-Давайте проверим ваши ответы по цепочке.

Как вы решили? Каким способом воспользовались?

А теперь откройте учебник на стр.54, посмотрите на номер 4.

-Прочитайте задачу про себя, представляя то, о чем говорится в этой задаче. Кто прочитал – глазки на меня.

-В задании написано дополнить задачу.

На поляне играли 7 зайцев. Что же случилось потом? Внимательно посмотрите на картинку. Кто может дополнить?

-Молодцы! Теперь посмотрите в рабочий лист на задание №4. Там как раз эта задача, только уже дополненная.

-Кто хочет прочитать задачу вслух, выделяя главные слова?

-О чем говорится в задаче?

Запишем это кратко в рабочем листе.

Было –  

Уб. –

Ост. -

-Что нам известно про зайцев изначально? Сколько их было? В какую строчку это запишем?

Было – 7 з.

-Что сказано про тех, зайцев, которые убежали? В какую строчку это запишем?

Уб. – 3 з.

-Какой главный вопрос, как его обозначим?

Ост. - ? з.

Обучающийся выходит к доске.

-Пусть красными магнитами у нас будут зайцы, которые были на поляне, а синими, которые убежали.

-Сколько зайцев играли на поляне?

А сколько убежало?

Как мы это обозначим фишками на доске?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Сколько зайцев прячется в кустах?

Каким действием узнали? Почему?

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 мин.

На ваших рабочих листах есть номер 5, найдите его.

Прочитайте задание. По моей команде вы начнете.

Проверьте самостоятельную работу.

Если выполнили верно – ставите +, если ошиблись – ставите -. (ответы на слайде)

Оцените ваши результаты по образцу: (на слайде)

8-10 – отлично, все получилось!

6-8 – хорошо, но могу лучше!

4-6 – в следующий раз буду старательнее!

И запишите возле задания под номером 4 соответствующее количество баллов.

  1. Подведение итогов. 2 мин.

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Какой был план урока?

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Все ли задачи мы выполнили?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин.

- Были ли у вас ошибки в самостоятельной работе?

- Какие?

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Те, у кого всё получилось, не было ни одной ошибки в заданиях – похлопайте.

-Те, у кого были какие-то трудности или ошибки в заданиях – потопайте.

Ребята, на этом урок закончен, всем спасибо!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся решают примеры.

-с примерами из 2 столбика.

-Не умеем вычитать 3 из 11, 12; переход из одного разряда в другой.

-Научиться вычитать число 3.

-«Вычитание числа 3»

Повторим состав числа 3.

Вспомним способы вычитания числа 3.

Узнаем, как вычитать число 3 из 11 и 12.

Решим задачу.

Работа с учебником.

- 3

- 3

-Можно взять по единице 3 раза.

-Взять по единице 3 раза.

- 4.

Работа в рабочем листе.

Обучающиеся выполняют движения вместе с учителем.

Работа с учебником.

- 1.

- 2.

-Да.

- 10.

- 8.

- 10.

- 9.

Обучающиеся работают в рабочей тетради с заданием №2.

Работа с рабочим листом.

  • На поляне играли 7 зайцев. Вдруг пришла лиса и распугала их. 3 зайчика бросились бежать с поляны. А остальные – спрятались. Сколько зайцев прячется в кустах?

-О зайцах, которые играли на поляне, потом некоторые из них убежали, а остальные – спрятались.

- Их было 7, в 1 строчку.

- Убежало 3 зайца, во 2 строчку.

-Сколько зайцев прячется в кустах, запишем в 3 строчку.

- 7

- 3

- Мы выложим 7 красных фишек и 3 синих.

-Можем.

- 4

-Вычитанием, потому что 7-3=4.

Обучающиеся решают примеры.

-Вычитание числа 3

-Научиться вычитать число 3

- Повторим состав числа 3.

Вспомним способы вычитания числа 3.

Узнаем, как вычитать число 3 из 11 и 12.

Решим задачу.

-Да!

-Да/Нет.

Обучающиеся рассказывают о своих ошибках в самостоятельной работе.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Л1

Л2

МП1

МК1

МК2

МП1

МР1

МП1

МК1

П1

Л2

П2

П3

МП1

Л1

МП1

МК1

П4

МК2

П4

МП1

МК1

МК2

П3

МК1

МП1

П3

МР2

МП1

МР1

МР2

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....