Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Прибавить и вычесть число 2
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.
- Закрепить знания о местонахождении числа в натуральном ряду.
- Повторить приемы сложения и вычитания числа 1.
- Подготовить к составлению таблицы сложения и вычитания числа 2.
- Формировать математическую речь.
- Прививать любовь к природе.
Развивающие:
- Развивать навыки счёта, математическую смекалку.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
- Развивать навыки творческого подхода к работе на уроке.
- Развивать интерес к предметы, математическую речь.
Воспитательные:
- Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, аккуратности.
Продолжать работу по сбережению здоровья детей:
- Способствовать укреплению зрения.
- Развитию мелкой моторики рук.
- Избегать переутомления ученика на уроке, благодаря физкультурным паузам.
- Строить процесс обучения, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Оборудование:
- Наборное полотно
- Фигурки животных
- Музыкальное оформление
- Натуральный ряд чисел
- Индивидуальные тесты (Проверь себя)
- Набор цифр
- Учебник «Математика» (автор М.И. Моро и другие)
- Тетрадь №1 (автор М.И. Моро)
- Ручки, цветные карандаши
Ход урока
- Организационный момент
Здороваемся с гостями, садимся.
У: Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
У: Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка и сигнальные карточки. Все готовы?
- Объявление темы и целей урока
У: Ребята, сегодня мы «отправляемся» на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Во время нее мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2. Скажите, какие времени года вы знаете?
Д: Лето, зима, осень, весна.
У: Сейчас какое время года?
Д: Осень.
У: Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
- Устный счёт.
У: Догадайтесь, с какими героями мы встретимся? Как их называют в русских народных сказках?
Д: отгадывают зверей, изображенных контуром на доске.
У: Молодцы, хорошо. Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Д: Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не кричать, не ломать кусты и ветки деревьев, не мусорить.
У: А вот на нашем пути встретился домик, жалко что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. Выполнив задание, мы узнаем, кто там живет.
Задание: Соедини точки по порядку.
3 2 5 4
1 6
Д: От одного веду к двум … и т.д.
У: Что изображено на рисунке?
Д: Грибок.
У: Кто на зиму заготавливает грибы?
Д: Белочка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
У: Как расположены числа? Что получилось?
Д: Натуральный ряд чисел.
У: Продолжите счет от 1, называя числа шепотом, через одно. Один, два (шепотом) и т.д. в прямом порядке. Продолжите счет от 2, называя числа шепотом через одно.
Д: (отвечают).
У: Какое число идёт при счете перед числом 10? 4?
Какое число идёт при счете перед числом 2? 6?
Назовите соседей числа 5,7.
Какое число больше, чем 6 на 1?
Какое число меньше, чем 4 на 1?
Д: (Отвечают)
У: Молодцы, хорошо. Зайдем к белочке в гости?
Д: ДА
У: А вы знаете, как надо вести себя в гостях?
Д: Не баловаться, быть вежливым, если играешь, то игрушки надо за собой убирать.
У: Перед нами лестница.
Мальчики решили подниматься с первой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек?
Д: 2,4,6,8,10
У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек.
Д: 10,8,6,4,2
(Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).
У: Девочки решили не отставать от мальчиков и поднимались со второй ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.
Д: 1,3,5,7,9
У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.
Д: 9,7,5,3,1
(Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).
У: На одном из следующих уроков, мы будем работать над таблицей сложения и вычитания числа 2.
10 | 10 | |||||||||||||||||||
9 | 9 | |||||||||||||||||||
8 | 8 | |||||||||||||||||||
7 | 7 | |||||||||||||||||||
6 | 6 | |||||||||||||||||||
5 | 5 | |||||||||||||||||||
4 | 4 | |||||||||||||||||||
3 | 3 | |||||||||||||||||||
2 | 2 | |||||||||||||||||||
1 | 1 | |||||||||||||||||||
Физкультурная минутка (под музыку)
У: Белочка очень рада гостям и предлагает вмести с ней поиграть.
4. Работа над новой темой
У: Я приглашаю Илью к доске, помочь белочке собрать грибы. А вы собирали грибы?
(Учитель дает ребенку корзину, в которой 3 гриба).
-У Ильи в корзине 3 гриба, он нашел еще 2 (на наборном полотне 2 гриба)
-Как узнать, сколько всего грибов нашел Илья? (3+2)
-Представьте, как Илья собирает грибы.
-Сколько сначала он сорвет?
(Ребенок берет и кладет 1 гриб в корзину)
-Сколько станет грибов? (5)
-Как получили 5? (4+1=5)
-Сколько было грибов сначала? (3)
-Сколько грибов прибавили? (2)
- Как к 3 вы прибавили 2?
(Сначала прибавили 1, а потом еще 1)
-Сколько всего прибавили? (2)
На доске запись: 3+2=5
3+1=4
4+1=5
3+1+1=5
(Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)
-Маша тоже решила собрать грибы для белочки.
-Сколько грибов у Маши? (6)
- Что можно сказать о грибах в Машиной корзинке?
(Два несъедобных).
-Что нужно сделать?
-Надо убрать 2 гриба.
-Как будем убирать? (сначала уберем 1)
-Сколько грибов останется? (5)
-Как получили 5? (6-1=5)
-Сколько грибов ещё нужно убрать? (1)
- Сколько грибов останется? (4)
- Как получили 4? (5-1=4)
- Сколько было грибов? (6)
- Сколько вычли грибов? (2)
- Как из 6 вычли 2?
(Сначала вычли 1, а потом еще 1)
На доске: 6-2=4
6-1=5
5-1=4
6-1-1=4
(Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)
5. Закрепление
У: Молодцы, ребята, мы очень помогли белочке. Продолжим наше путешествие, но для этого надо отгадать загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от холода – кора.
Д: Заяц
У: Ребята, зайчик не готовит припасы на зиму, поэтому у него много свободного времени и он играет в домино. Интересно в какое?
Откройте учебник на стр.76. Задание № 1.
(Работа по учебнику, направленная на закрепление способов сложения и вычитания числа 2)
У: Поиграли с зайчиком, скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь-дорогу. Ребята, а теперь доскажите словечко
Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной – …
Д: Медведь.
У: Конечно это медведь. Он сейчас не в настроении, так как обеспокоен, достаточно ли накопил жира на зиму, чтобы спокойно спать. Поэтому он пустит нас дальше путешествовать, если мы выполним его задание.
Надо открыть пропись на странице 21 и повторить состав числа на 4
(Дети открывают прописи, выполняют задание)
Покажите разными карандашами, как можно по-разному получить 4.
Физкультурная минутка
У: Мишка доволен тем, как вы выполнили задание и предлагает поиграть вместе с ним, перед долгой зимней спячкой.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отлетела
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
Д: (выполняют)
У: Попрощаемся с мишкой и отправляемся дальше. Перед нами могучий дуб с желудями. Угадайте, кто его нарисовал?
Д: Кабан.
У: Почему дуб с желудями нарисовал именно кабан?
Д: Он ими питается.
У: О чем говорит этот рисунок с действиями?
Д: О том, что это задача.
У: Над составными частями задачи, мы будем работать завтра, но может, вы знаете, запомнили, что важного есть в задаче?
Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.
У: Совершенно верно. Поможем кабану составить задачу на сложение и вычитание.
1 вариант на сложение.
2 вариант на вычитание.
Д: (Зачитывают решение по вариантам)
У: Какое число мы помогли кабану прибавить и вычесть?
Д: (Ответ)
Играет тревожная музыка.
У: ЧП, ЧП, в лесу произошло ЧП!
Д: А что такое ЧП?
У: Происшествие, которого никто не предвидел.
Мудрая сова записала для нас примеры на кленовых листочках, а озорник-ветер подул, и листочки разлетелись по вашим партам.
Поищите их. Надо ей помочь решить эти примеры.
4+1+1 |
2+4 |
5-2 |
3+2 |
6-2 |
2+1+1 |
(Фамилию учитель подписывает карандашом заранее).
У: (Раздается стук)
Кто это, это лесной дятел телеграфирует, сообщает, что нам пора возвращаться. Не устали? Интересно, что было в лесу?
ИТОГ:
У: Посмотрите-ка, кто к нам пришел?
Д: Незнайка.
У: Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?
(Ответы детей).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки выразительного чтения;П...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"...