конспект урока по математике " Прибавление и вычитание 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хлестакова Александра Андреевна

урок разработан с использованием технологии полного усовения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

тема : «Прибавление и вычитание 4 »

1 класс

урок разработан с использованием технологии полного усвоения

урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Ширяева Александра Андреевна

Цель - эталонный результат:

I Ожидаемый результат

1.Количественный критерий:вычислить 7 примеров на прибавление и вычитание 4, пердъявляемые устно с интервалом 10 секунд, без ошибок.

2.Качественный критерий:75% учащихся не допустят ошибок.

II Условия

-владение вычислительным приёмом прибавления и вычитания 2;

-наличие заданий повышенного уровня сложности;

-владение терминологией «уменьшить на…», «увеличить на…»

Основные шаги

1.Сообщение учащимся, по какой технологии им предстоит работать.

2.Актуализация знаний и умений, необходимых для успешного  

   усвоения нового материала.

3.Изучение нового.

4.Первичное закрепление.

5.Тест №1

6.Деление учащихся на 2 группы

группа № 1                             группа №2

достигли эталона                   не достигли эталона

7.Работа в группах

8.Тест № 2

9.Итог урока (рефлексия)

Ход урока

Этап урока

Используемые дидактические материалы

(наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д)

Содержательный компонент урока

1.

Создание мотивации к деятельности

карта ожиданий

у учащихся;

виды деятельности, обозначенные символами ,на доске

-Посмотрите на доску.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке математики?

-Возьмите карту ожиданий и раскрасьте красным цветом графы, напротив тех видов работ, которые вам не нравятся , жёлтым цветом те,которые вас привлекают.

-Какой вид работы вас удивил?то будет сюрпризом для вас.

2.

Актуализация знаний и умений, необходимых для дальнейшего усвоения нового материала

На доске закрыты карточками четыре фамилии:

Пушкин

Родари

Перро

Андерсен

Задания для 4 групп учащихся

I и II -составить задачу по рисунку

III-разыграть задачу по ролям(условие, вопрос, числовые данные и т.д.)

IV –определить кто правильно решил задачу с лишними числовыми данными

(открытие имён сказочников)

-Начнём мы с математического футбола. Играем по колонкам. Чья команда быстрее откроет зашифрованные слова.

Примеры:

7 уменьшить на 3;

8 увеличить на 1;

6 увеличить на 2;

9 уменьшить на 3  и т.д.

-Какие примеры были зашифрованы?

-Что их объединяет?

-Какое имя случайно на ваш взгляд попало в эту группу?

-Почему?

-Кто знает имена этих сказочников?

Выполнив следующее задание, мы уточним их имена.

-Разделитесь на 4 группы, выполните задание для вашей группы

-Может быть теперь вы можете назвать имя того сказочника, отличается от остальных?

Этап урока

Используемые дидактические материалы

(наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д)

Содержательный компонент урока

3.

Изучение нового

На доске схемы-алгоритмы по изученным вычислительным приёмам

-Посмотрите на доску.Вспомните, как мы прибавляли число 3?

-Кто догадался, как мы будем прибавлять число 4?

Итак, чтобы прибавить 4, надо…

-Вспомните, как мы вычитали число3 ?

-Кто догадался, как мы будем вычитать число 4?

Итак, чтобы вычесть 4 ,надо…

4.

Тест №1

бланки для тестов

-Сейчас я буду говорить примеры, вам нужно записать только ответы

1) к 2 прибавить 4

2) от 8 отнять 4

3) 3 увеличить на 4

4) из 9 вычесть 4

    и т.д.(всего 7 примеров)

5.

Деление на 2 группы в соответствии с эталоном усвоения

(1группа- работают самостоятельно с заданием повышенного уровня сложности

2 группа-вторичная проработка материала)

Учебные пакет с дидактической игрой «Путешествие в мир сказки» (для группы 1)

Бланки для игры «Лото» (для группы 2)

-Сейчас те ребята, кого я назову, возьмут с моего стола папки и сядут заниматься за последние столы, вам предстоит разгадать тайну сказочного королевства.

-Остальным ребятам я предлагаю поиграть со мной в математическое лото.Возьмите карточки.

(в основе игры приём прибавления и вычитания 2, затем 4)

6

Тест №2

(для группы 2)

-Сейчас я буду говорить примеры, вам нужно записать только ответы

1) к 3 прибавить 4

2) от 9 отнять 4

3) 5 увеличить на 4

4) из 6 вычесть 4

    и т.д.(всего 7 примеров)

Этап урока

Используемые дидактические материалы

(наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д)

Содержательный компонент урока

7

Итог

Работа с картой ожиданий.

-Закрасьте жёлты то,  с чем вы справились легко, красным- что не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Прибавление числа 5 "

Первый этап урока включает в себя предварительную организацию класса,  мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усв...

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"

Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое...

Технологическая карта урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"

Технологическая карта урока  по математике "Прибавление и вычитание числа 3"...

Конспект урока по математике "Прибавление числа 3", 1 класс

Тема урока: «Прибавление числа 3»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: сформировать у учащихся умение прибавлять число 3 разными способами Планируемые  результатыПредме...