конспект урока по математике " Прибавление и вычитание 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок разработан с использованием технологии полного усовения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока " Прибавление и вычитание 4" | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
тема : «Прибавление и вычитание 4 »
1 класс
урок разработан с использованием технологии полного усвоения
урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Ширяева Александра Андреевна
Цель - эталонный результат:
I Ожидаемый результат
1.Количественный критерий:вычислить 7 примеров на прибавление и вычитание 4, пердъявляемые устно с интервалом 10 секунд, без ошибок.
2.Качественный критерий:75% учащихся не допустят ошибок.
II Условия
-владение вычислительным приёмом прибавления и вычитания 2;
-наличие заданий повышенного уровня сложности;
-владение терминологией «уменьшить на…», «увеличить на…»
Основные шаги
1.Сообщение учащимся, по какой технологии им предстоит работать.
2.Актуализация знаний и умений, необходимых для успешного
усвоения нового материала.
3.Изучение нового.
4.Первичное закрепление.
5.Тест №1
6.Деление учащихся на 2 группы
группа № 1 группа №2
достигли эталона не достигли эталона
7.Работа в группах
8.Тест № 2
9.Итог урока (рефлексия)
Ход урока
Этап урока | Используемые дидактические материалы (наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д) | Содержательный компонент урока |
1. Создание мотивации к деятельности | карта ожиданий у учащихся; виды деятельности, обозначенные символами ,на доске | -Посмотрите на доску. -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке математики? -Возьмите карту ожиданий и раскрасьте красным цветом графы, напротив тех видов работ, которые вам не нравятся , жёлтым цветом те,которые вас привлекают. -Какой вид работы вас удивил?то будет сюрпризом для вас. |
2. Актуализация знаний и умений, необходимых для дальнейшего усвоения нового материала | На доске закрыты карточками четыре фамилии: Пушкин Родари Перро Андерсен Задания для 4 групп учащихся I и II -составить задачу по рисунку III-разыграть задачу по ролям(условие, вопрос, числовые данные и т.д.) IV –определить кто правильно решил задачу с лишними числовыми данными (открытие имён сказочников) | -Начнём мы с математического футбола. Играем по колонкам. Чья команда быстрее откроет зашифрованные слова. Примеры: 7 уменьшить на 3; 8 увеличить на 1; 6 увеличить на 2; 9 уменьшить на 3 и т.д. -Какие примеры были зашифрованы? -Что их объединяет? -Какое имя случайно на ваш взгляд попало в эту группу? -Почему? -Кто знает имена этих сказочников? Выполнив следующее задание, мы уточним их имена. -Разделитесь на 4 группы, выполните задание для вашей группы -Может быть теперь вы можете назвать имя того сказочника, отличается от остальных? |
Этап урока | Используемые дидактические материалы (наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д) | Содержательный компонент урока |
3. Изучение нового | На доске схемы-алгоритмы по изученным вычислительным приёмам | -Посмотрите на доску.Вспомните, как мы прибавляли число 3? -Кто догадался, как мы будем прибавлять число 4? Итак, чтобы прибавить 4, надо… -Вспомните, как мы вычитали число3 ? -Кто догадался, как мы будем вычитать число 4? Итак, чтобы вычесть 4 ,надо… |
4. Тест №1 | бланки для тестов | -Сейчас я буду говорить примеры, вам нужно записать только ответы 1) к 2 прибавить 4 2) от 8 отнять 4 3) 3 увеличить на 4 4) из 9 вычесть 4 и т.д.(всего 7 примеров) |
5. Деление на 2 группы в соответствии с эталоном усвоения (1группа- работают самостоятельно с заданием повышенного уровня сложности 2 группа-вторичная проработка материала) | Учебные пакет с дидактической игрой «Путешествие в мир сказки» (для группы 1) Бланки для игры «Лото» (для группы 2) | -Сейчас те ребята, кого я назову, возьмут с моего стола папки и сядут заниматься за последние столы, вам предстоит разгадать тайну сказочного королевства. -Остальным ребятам я предлагаю поиграть со мной в математическое лото.Возьмите карточки. (в основе игры приём прибавления и вычитания 2, затем 4) |
6 Тест №2 (для группы 2) | -Сейчас я буду говорить примеры, вам нужно записать только ответы 1) к 3 прибавить 4 2) от 9 отнять 4 3) 5 увеличить на 4 4) из 6 вычесть 4 и т.д.(всего 7 примеров) | |
Этап урока | Используемые дидактические материалы (наглядность,карта ожиданий, учебные пакеты и т.д) | Содержательный компонент урока |
7 Итог | Работа с картой ожиданий. | -Закрасьте жёлты то, с чем вы справились легко, красным- что не получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по математике "Прибавление числа 5 "
Первый этап урока включает в себя предварительную организацию класса, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усв...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"
Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"
ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое...
Технологическая карта урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"
Технологическая карта урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"...
Конспект урока по математике "Прибавление числа 3", 1 класс
Тема урока: «Прибавление числа 3»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: сформировать у учащихся умение прибавлять число 3 разными способами Планируемые результатыПредме...