Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 63.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1
р.п. Екатериновка Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №____от «___»____________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «_____» ________________20____г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/__________________/ ФИО Приказ № ____ от «____» _______________ 20___ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс
Учитель: Макушина Татьяна Алексеевна I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2019-2020 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
Умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
Чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
Осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
Понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
Уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;
Осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
Самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России*;
Эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*;
Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
Понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
Сохранять учебную задачу в течение всего урока;
Ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
Планировать свои действия;
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
Понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
Выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте, его строении, и связях;
Строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
Ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
Моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
Формулировать ответы на вопросы;
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
Аргументировать свою позицию;
Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
Признавать свои ошибки, озвучивать их;
Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
Составлять рассказ на заданную тему;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
Использовать речь для регуляции своего действия;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
Понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
Находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
Называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
Называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
Понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
Объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
Раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
Называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
Рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
Проводить несложные астрономические наблюдения;
Изготавливать модели планет и созвездий;
Использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
Анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
Приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;
Находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
Объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
Приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
Выявлять экологические связи в разных природных зонах,
Изображать эти связи с помощью моделей;
Оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
Давать краткую характеристику своего края;
Различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
Давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
Выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
Оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
Рассказывать об охране природы в своём крае;
Различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
Приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
Соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
Читать историческую карту;
Перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
С помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
Описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
Показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
Рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
Соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
Составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
Описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
Называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
Находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
Раскрывать связь современной России с её историей;
Использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
Способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
Некоторые современные экологические проблемы;
Природные зоны России;
Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
Исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
Важнейшие события и великих людей отечественной истории;
Государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
Проводить наблюдения природных тел и явлений;
В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
Приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
Приводить примеры народов России;
Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Земля и человечество | 9ч |
2 | Природа России | 10ч |
3 | Родной край – часть большой страны | 11ч |
4 | Страницы всемирной истории | 5 ч |
5 | Страницы истории России | 20 ч |
6 | Современная Россия | 13 ч |
Всего часов | 68 часов |
Земля и человечество (9ч)
Мир глазами астронома.
Планеты Солнечной системы.
Звездное небо – великая «книга» природы.
Мир глазами географа.
Миг глазами историка.
Когда и где?
Мир глазами эколога.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Практические работы. Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Знакомство с историческими картами.
Природа России (10 ч)
Равнины и горы России
Моря, озёра и реки России
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
Тундра
Леса России
Лес и человек
Зона степей
Пустыни
У Чёрного моря
Практические работы. Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни.
Родной край – часть большой страны (11 ч)
Наш край
Поверхность нашего края
Водные богатства нашего края
Наши подземные богатства
Земля- кормилица
Жизнь леса
Жизнь луга
Жизнь в пресных водах
Растениеводство в нашем крае
Животноводство в нашем крае
Экскурсия. Поверхность нашего края.
Практические работы. Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга.
Знакомство с культурными растениями нашего края.
Страницы всемирной истории (5 ч)
Начало истории человечества
Мир древности: далёкий и близкий
Средние века: время рыцарей и замков
Новое время: встреча Европы и Америки
Новейшее время: история продолжается сегодня
Экскурсия. Мир древности. Экскурсия в краеведческий музей.
Страницы истории России (20 ч)
Жизнь древних славян.
Во времена Древней Руси. Экскурсия в краеведческий музей.
Страна городов
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Трудные времена на Русской земле
Русь расправляет крылья
Куликовская битва
Иван Третий
Мастера печатных дел
Патриоты России
Пётр Великий
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 года
Страницы истории 19 века
Россия вступает в 20 век
Страницы истории 1920- 1930 годов
Великая Отечественная война и Великая Победа
Страна, открывшая путь в космос
Современная Россия (13 ч)
Основной закон России и права человека
Мы- граждане России
Славные символы России
Такие разные праздники
Путешествие по России
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | Практическая часть программы | |
план | факт | |||
1 | Земля и человек (9ч) Мир глазами астронома | 03.09 | ||
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа №1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | 06.09 | Практическая работа №1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного неба» | 10.09 | Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного неба» | |
4 | Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте. | 13.09 | Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте. | |
5 | Мир глазами историка | 17.09 | ||
6 | Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами. | 20.09 | Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами | |
7 | Мир глазами эколога | 24.09 | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. Запуск проекта №1 «Всемирное наследие в России и за рубежом» | 27.09 |
| |
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» . Защита проекта №1 «Всемирное наследие в России и за рубежом» | 01.10 | ||
10 | Природа России (10 ч) Равнины и горы России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте | 04.10 | Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте | |
11 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» | 08.10 | Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» | |
12 | Природные зоны России. Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России» | 11.10 | Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России» | |
13 | Зона арктических пустынь. | 15.10 | ||
14 | Тундра. Практическая работа№8 «Поиск и показ на карте природной зоны» | 18.10 | Практическая работа№8 «Поиск и показ на карте природной зоны» | |
15 | Леса России. Практическая работа №9 «Поиск и показ на карте природной зоны» | 22.10 | ||
16 | Лес и человек | 25.10 | ||
2 четверть | ||||
17 | Зона степей. Практическая работа №10 «Поиск и показ на карте природной зоны» | 05.11 | Практическая работа №10 «Поиск и показ на карте природной зоны» | |
18 | Пустыни. Практическая работа №11 «Поиск и показ на карте природной зоны» | 08.11 | Практическая работа №11 «Поиск и показ на карте природной зоны» | |
19 | У Чёрного моря. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» | 12.11 | ||
20 | Родной край (11 ч) Наш край. Практическая работа №12 «Знакомство с картой родного края» Поверхность нашего края (экскурсия). Запуск проекта №2 «Путешествуем без опасности» | 15.11 | Практическая работа №12 «Знакомство с картой родного края» Экскурсия. | |
21 | Защита проекта «Путешествуем без опасности» | 19.11 | ||
22 | Водные богатства нашего края | 22.11 | ||
23 | Наши подземные богатства. Практическая работа №13 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | 26.11 | Практическая работа №13 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | |
24 | Наши подземные богатства. Практическая работа №14 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | 29.11 | Практическая работа №14 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | |
25 | Земля- кормилица. Жизнь леса. Практическая работа №15 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» | 03.12 | Практическая работа №15 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» | |
26 | Жизнь луга. Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавания» | 06.12 | Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавания» | |
27 | Жизнь в пресных водоёмах. Запуск проекта № 3 «Заповедники и национальные парки России» | 10.12 | ||
28 | Защита проекта №3 «Заповедники и национальные парки России» | 13.12 | ||
29 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №17 «Знакомство с культурными растениями нашего края» | 17.12 | Практическая работа №17 «Знакомство с культурными растениями нашего края» | |
30 | Животноводство в нашем крае. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны». | 20.12 | ||
31 | Страницы всемирной истории (5ч) Начало истории человечества | 24.12 | ||
32 | Мир древности: далёкий и близкий. Запуск проекта №4 | 27.12 | ||
3 четверть | ||||
33 | Средние века: время рыцарей и замков | 14.01 | ||
34 | Новое время: встреча Европы и Америки. Запуск проекта №4 «Имя на глобусе» | 17.01 | ||
35 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории» | 21.01 | ||
36 | Защита проекта №4 «Имя на глобусе» | 24.01 | ||
37 | Страницы истории России (20 ч) Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Экскурсия в краеведческий музей. | 28.01 | Экскурсия в краеведческий музей. | |
38 | Страна городов. | 31.01 | ||
39 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 04.02 | ||
40 | Трудные времена на Русской земле | 07.02 | ||
41 | Русь расправляет крылья | 11.02 | ||
42 | Куликовская битва | 14.02 | ||
43 | Иван Третий Запуск проекта №5 «Правители Древней Руси» | 18.02 | ||
44 | Мастера печатных дел | 21.02 | ||
45 | Защита проекта №5 «Правители Древней Руси» | 25.02 | ||
46 | Патриоты России | 28.02 | ||
46 | Пётр Великий | 03.03 | ||
47 | Михаил Васильевич Ломоносов | 06.03 | ||
48 | Екатерина Великая. | 10.03 | ||
49 | Отечественная война 1812 года | 13.03 | ||
50 | Страницы истории XIX века | 17.03 | ||
51 | Россия вступает в XX век. | 20.03 | ||
4 четверть | ||||
52 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 03.04 | ||
53 | Великая война и великая Победа. | 07.04 | ||
54 | Великая война и великая Победа. Запуск проекта №6 «Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов» (по выбору) | 10.04 | ||
55 | Страна, открывшая путь в космос. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». | 14.04 | ||
56 | Современная Россия. (13ч). Основной закон России и права человека. | 17.04 | ||
57 | Мы – граждане России | 21.04 | ||
58 | Славные символы России | 24.04 | ||
59 | Такие разные праздники | 08.05 | ||
60 | Путешествие по России. Работа с картой | 12.05 | Работа с картой | |
61 | Путешествие по России. Работа с картой | 15.05 | Работа с картой | |
62 | Презентация проекта №6 «Наш посёлок в годы Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов» (по выбору) | 19.05 | ||
63 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия» | 22.05 | ||
64 - 68 | Резервные уроки |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
1. Окружающиймир.Рабочиепрограммы.1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.
2. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013,2014
3. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
4. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение,
2014
5. А.А. Плешаков и др. Окружающий мир: Методическое пособие для учителя: 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.
6.Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» (CD)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | Тест, сообщение по теме, фронтальный опрос | в течение учебного года | Интернет-ресурсы Л.И.Коваленко. Окружающий мир 4 класс: в 2 частях, Саратов: Лицей, 2013 |
Контрольная работа | 6 | А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015. Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», Москва «Вако»,2014 | |
Промежуточная аттестация | ВПР ? | 1 |
Контрольно – измерительные работы.
№ | Тема | Дата |
1. | Контрольная работа № 1 по разделу «Земля и человечество» | 02.10 |
2. | Контрольная работа№2 по разделу «Природа России». | 13.11 |
3. | Контрольная работа№3по разделу «Родной край- часть большой страны». | 25.12 |
4. | Контрольная работа№4 по разделу «Страницы всемирной истории» | 25.01 |
5. | Контрольная работа№5по разделу «Страницы истории России» | 19.04 |
6. | Контрольная работа№6 по разделу «Современная Россия» | 17.05 |
Контрольная работа № 1 по разделу «Земля и человечество»
Цель: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений;формировать адекватную оценку своих достижений; систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка и эколога.
Планируемые результаты: осознавать и формулировать познавательную задачу; оценивать качество и уровень усвоения материала; оценивать собственную учебную деятельность ( свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач; учащиеся должны уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей.
Контрольная работа № 2 по разделу «Природа России»
Цель: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений;
Планируемые результаты: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; адекватно оценивать собственные достижения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Контрольная работа №3 по разделу «Родной край – часть большой страны»
Цели: обобщить и проверить знания по изученному разделу. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
Планируемые результаты: научатся выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность и неправильность ответов; самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу; сотрудничать со взрослыми; определять границы собственного знания и незнания.
Контрольная работа № 4 по разделу «Страницы всемирной истории»
Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений;
Планируемые результаты: осознавать и формулировать познавательную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения учебного материала; оценивать собственную учебную деятельность.
Контрольная работа № 5 по разделу «Страницы истории России»
Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений;
Планируемые результаты: осознавать и формулировать познавательную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения учебного материала; оценивать собственную учебную деятельность.
Контрольная работа № 6 по разделу «Современная Россия»
Цели: обобщить и проверить знания по изученному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений
Планируемые результаты: осознавать и формулировать познавательную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоения учебного материала; оценивать собственную учебную деятельность.
Контрольная работа № 7 (итоговая)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь выполнять тесты с выбором ответа; формирование адекватной оценки своих достижений; самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания;
Сотрудничать со взрослыми; определять границы собственного знания и незнания.
Критерии оценивания
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу: не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; caмостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполно-; раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её.
ТЕСТЫ
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
- "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий. Если тест сложный, то отметка «5» может быть поставлена, если правильно выполнено 100–90% тестовых заданий,
- "4" ставится, если правильно выполнено 94–75% тестовых заданий,
- "3" ставится, если правильно выполнено 74–50% тестовых заданий,
- "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...