Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенически процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
экскурсии | практические работы | |||
1 | Введение | 1 | 2 | |
2 | Что и кто? | 20 | 4 | 6 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | 3 | |
4 | Где и когда? | 11 | ||
5 | Почему и зачем? | 22 | 1 | |
Итого | 66 | 6 | 10 |
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№п/п | Дата | Тема | Практическая деятельность | |
план | факт | |||
1 | 02.09 | Введение (1 час) Задавайте вопросы! Экскурсии | Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | |
2 | 06.09 | Что и кто? (20 ч) Что такое Родина? | ||
3 | 09.09 | Что мы знаем о народах России? | ||
4 | 13.09 | Что мы знаем о Москве? | ||
5 | 16. 09 | Проект №1«Моя малая родина» | Проект | |
6 | 20. 09 | Что у нас над головой? Экскурсия. | Экскурсия. Что у нас над головой? | |
7 | 23. 09 | Что у нас под ногами? Экскурсия. | Экскурсия. Что у нас под ногами? Определение образцов камней по фотографиям и рисункам; | |
8 | 27. 09 | Что общего у разных растений? Практическая работа | Практическая работа. Что общего у разных растений? | |
9 | 30. 09 | Что растет на подоконнике? Практическая работа | Практическая работа. Знакомство с комнатными растениями | |
10 | 04. 10 | Что растет на клумбе? Экскурсия. Практическая работа | Практическая работа. Знакомство с растениями цветника. Экскурсия. Знакомство с растениями цветника | |
11 | 07. 10 | Что это за листья? Практическая работа | Практическая работа. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев | |
12 | 11. 10 | Что такое хвоинки? Практическая работа | Практическая работа. Сравнительное исследование сосны и ели. | |
13 | 14. 10 | Кто такие насекомые? | ||
14 | 18. 10 | Кто такие рыбы? | ||
15 | 21. 10 | Кто такие птицы? | ||
16 | 25. 10 | Кто такие звери? Заочная экскурсия. | Экскурсия. Что такое зоопарк? | |
17 | 28. 10 | Что окружает нас дома? | ||
18 | 11. 11 | Что умеет компьютер? | ||
19 | 15. 11 | Что вокруг нас может быть опасным? | ||
20 | 18. 11 | На что похожа наша планета? Практическая работа | Практическая работа. Знакомство с глобусом | |
21 | 22. 11 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина» | Презентация проекта «Моя малая родина» | |
22 | 25. 11 | «Как, откуда и куда?» 12 часов Как живет семья? Проект№2 «Моя семья» | Проектная работа | |
23 | 29. 11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | ||
24 | 02. 12 | Откуда в наш дом приходит электричество? | ||
25 | 06. 12 | Как путешествует письмо? | ||
26 | 09.12 | Куда текут реки? Опыт | Опыт «Изготовление морской воды» | |
27 | 13. 12 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа | Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | |
28 | 16. 12 | Как живут растения? Практическая работа | Практическая работа Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. | |
29 | 20. 12 | Как живут животные? | ||
30 | 23. 12 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа | Практическая работа Изготовление простейшей кормушки для птиц. | |
31 | 27. 12 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа | Практическая работа: «Сортировка мусора по характеру материала» | |
32 | 10. 01 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа | Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений» | |
33 | 13. 01 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Тестовая работа, проект | |
34 | 17. 01 | Где и когда? (11 ч) Когда учиться интересно? | ||
35 | 20. 01 | Проект №3 «Мой класс и моя школа» | Проектная работа | |
36 | 24.01 | Когда придет суббота? | ||
37 | 27. 01 | Когда наступит лето? | ||
38 | 31. 01 | Где живут белые медведи? | ||
39 | 03. 02 | Где живут слоны? | ||
40 | 07. 02 | Где зимуют птицы? | ||
41 | 10.02 | Когда появилась одежда? | ||
42 | 21. 02 | Когда изобрели велосипед? | ||
43 | 28. 02 | Когда мы станем взрослыми? | ||
44 | 03. 03 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | ||
45 | 07. 03 | Почему и зачем? (22 ч) Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | ||
46 | 10. 03 | Почему Луна бывает разной? | ||
47 | 14. 03 | Почему идет дождь и дует ветер? | ||
48 | 17 03 | Почему звенит звонок? | ||
49 | 21. 03 | Почему радуга разноцветная? | ||
50 | 24. 03 | Почему мы любим кошек и собак? Ролевая игра | Игра «Позаботьтесь о животном» | |
51 | 04. 04 | Проект №4 «Мои домашние питомцы» | Проектная работа | |
52 | 07. 04 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | ||
53 | 11.04 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | ||
54 | 14.04 | Зачем мы спим ночью? | ||
55 | 18.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||
56 | 21.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа | Практическая работа Простейшие правила гигиены. | |
57 | 25. 04 | Зачем нам телефон и телевизор? Ролевая игра | Игра «Вызови скорую помощь» | |
58 | 28. 04 | Зачем нужны автомобили? | ||
59 | 02. 05 | Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? | ||
60 | ||||
61 | 05.05 | Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Ролевая игра | Ролевая игра «Правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации» | |
62 | ||||
63 | 12.05 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Ролевая игра | Ролевая игра «правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации» | |
64 | 16.05 | Зачем люди осваивают космос? Ролевая игра | Ролевая игра «Полет в космос» | |
65 | 19.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Конкурс рисунков на тему «Чудесный мир природы»; | |
66 | 23.05 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Проект, тестовая работа |
5.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2014
2. Глаголева Ю.И., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков. 1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. – М.: ВАКО, 2012
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1 – 4 кл. – М.: Просвещение, 2013
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015
8. Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б., Соловьева А.Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014
9. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
10. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2013
11. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
12. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | устный опрос | в течение учебного года | Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013 Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015
|
Тематический | проверочная работа (тестовая работа) проектная работа | 8 (4+4) | |
Административный | ______ | _____ |
Контрольно – измерительные работы
№ урока | Тема | Дата |
21 | Проверочная работа №1 по теме «Что и кто?» | 22.11 |
33 | Проверочная работа по теме №2 «Как, откуда и куда?» | 13.01 |
44 | Проверочная работа №3 по теме «Где и когда?» | 03.03 |
66 | Проверочная работа №4 по теме «Почему и зачем?» | 23.05 |
5 | Проект№1 «Моя малая Родина» | 16.09 |
22 | Проект №2 «Моя семья» | 25.11 |
35 | Проект №3 «Мой класс и моя школа» | 20.01 |
51 | Проект №4 «Мои домашние питомцы» | 04.04 |
Проверочная работа №1 по теме «Что и кто?»
Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Что и кто?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Проверочная работа по теме №2 «Как, откуда и куда?»
Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Как, откуда и куда?».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Проверочная работа №3 по теме «Где и когда?»
Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Проверочная работа №4 по теме «Почему и зачем?»
Цель: проверить знания и умения учащихся по разделу «Почему и зачем?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Проект№1 «Моя малая Родина»
Цели: познакомить с новым видом работы – проектом; расширить знания о своем родном поселке: способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Планируемые результаты: учащиеся научатся фотографировать достопримечательности; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды
Проект №2 «Моя семья»
Цели: подготовить к выполнению проекта; формировать уважительное отношение к своей семье
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ о своей семье; выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их
Проект №3 «Мой класс и моя школа»
Цели: подготовить к выполнению проекта
Планируемые результаты: учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их
Проект №4 «Мои домашние питомцы»
Цели: подготовить к выполнению проекта; расширить знания о кошках и собаках
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ о своем питомце; выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их
Темы экскурсий:
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Знакомство с растениями цветника.
Что такое зоопарк?
Темы практических работ:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
Знакомство с глобусом.
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...