Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Семенцова Ольга Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для  3 класса.

(базовый уровень)

Срок реализации программы - 1 год

Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.

2019 -2020 учебный год

Окружающий мир 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой  приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», опубликованной в сборнике программ к УМК «Школа России», 2019 год и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:

   Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

   Плешаков А. А. «Окружающий мир». 3 класс. М. «Просвещение», 2013 год.

Цели программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи программы:

  1. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России,  ее природе и культуре, истории и  современной жизни;
  2. Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  3. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и общества

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как устроен мир  (6 ч)

Природа.        

Знакомство с учебником. Знакомство с целеполаганием раздела «Как устроен мир». Разнообразие природы. Ценность природы для людей. Микроорганизмы.

Человек.        

Сходство и отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

Презентация проекта «Богатства, отданные людям».        

Презентация проекта, оформление стенда о знаменитых земляках.

Общество.

Человек как член общества. Понятие о человечестве и семье как части общества. Народ (этнос). Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Республиканская и монархическая формы правления. Понятие о гражданстве.

Что такое экология.        

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой , её роль в жизни человека и общества. Понятие об окружающей среде.

Природа в опасности!        

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Исчезновение отдельных видов животных. Меры по охране окружающей среды. Заказники, заповедники и национальные парки.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тема, вещества, частицы.        

Знакомство с целеполаганием раздела. Понятие о телах, веществах, частицах (молекулах, атомах). Практическая работа по растворимости веществ.

Разнообразие веществ.        

Разнообразие веществ. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Практическая работа по выявлению наличия крахмала в продуктах. Кислотные дожди.

Воздух и его охрана.        

Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Определение свойств воздуха в ходе практической работы. Охрана чистоты воздуха.

Вода.        

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Выявление свойств воды в ходе практической работы.

Превращения и круговорот воды.        

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Берегите воду.        

Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию.

Как разрушаются камни.         

Процесс разрушения горных пород.

Что такое почва?        

Почва как верхний плодородный слой земли. Исследование состава почвы в ходе практической работы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Разнообразие растений.        

Ботаника как наука. Классификация растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений.

Солнце, растения и мы с вами.         

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Размножение и развитие растений.        

Опыление как способ размножения растений. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность плодов растений к разным способам их распространения. Стадии развития растений из семян.

Охрана растений.        

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

Разнообразие животных.        

Зоология как наука о животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных.

Кто что ест?

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Презентация проекта «Разнообразие природы родного края».

Презентовать результаты выполнения проекта с демонстрацией иллюстраций (открыток, слайдов). Составить «Книгу природы  родного края».

Размножение и развитие животных.        

Размножение и развитие животных разных групп.

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

В царстве грибов.        

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Симбиоз грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, их различение. Правила сбора грибов. Лишайники.

Великий круговорот жизни.        

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки ее потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека.        

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система.

Органы чувств.        

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Надежная защита организма.         

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена  кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожения).

Опора тела и движение.        

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранение правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Наше питание.

Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Количество питательных веществ в различных продуктах (практическая работа). Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

Дыхание и кровообращение.           

Дыхательная система: ее строение и функционирование, кровеносная система, ее строение и функционирование. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота (практическая работа).

Умей предупреждать болезни.        

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания.

Здоровый образ жизни.                

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Итоговое занятие за I полугодие.        

Повторение и обобщение знаний по изученным разделам. Выработка учебных компетенций. Формирование адекватной самооценки.

Наша безопасность  (7 ч)

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целеполаганием раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Чтобы путь был счастливым.        

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Дорожные знаки.        

Дорожные знаки. Знаки разрешающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места.        

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, подоконнике, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

Природа и наша безопасность.        

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

Экологическая безопасность.        

Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика.        

Понятия о потребностях, товаре, услугах.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.        

Использование природных ресурсов в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

Полезные ископаемые.        

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, Способы добычи и охрана полезных ископаемых.

Растениеводство.        

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов.

Животноводство.        

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных. Роль их в экономике. Труд животноводов.

Какая бывает промышленность.        

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Роль промышленности в экономике.

Что такое деньги?        

Развитие товарно-денежных отношений (бартер, купля – продажа). Деньги как эквивалент товара. Роль денег в процессе купли – продажи. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Способы защиты банкнот от подделки. Денежные единицы различных стран. Зарплата и денежные сбережения.

Государственный бюджет.        

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Основные статьи расходов государства.  Источники доходов.

Семейный бюджет.        

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Экономика и экология.        

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

      Проект «Экономика родного края»        Презентация проекта с демонстрацией фотографий (открыток, слайдов) и других подготовленных материалов.

Путешествия по городам и странам (15 ч)

Путешествие по Золотому кольцу.        

Золотое кольцо России – популярный туристический маршрут. Города, входящие в Золотое кольцо (Сергиев – Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.

Проект «Музей путешествий».        

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Наши ближайшие соседи.        

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

На севере Европы.        

Скандинавские страны, их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. Исландия.

Что такое Бенилюкс?        

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности, великие люди.

В центре Европы.        

Страны Центральной Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

По Франции и Великобритании (Франция).        

Франция, ее местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, великие люди.

По Франции и Великобритании (Великобритания).        

Великобритания, ее местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, великие люди.

На юге Европы.        

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

По знаменитым местам мира.        

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).

Презентация проекта «Музей путешествий»

Итоговый урок за год.

Презентовать результаты выполнения проекта с демонстрацией иллюстраций (открыток, слайдов).

Повторение и обобщение знаний по изученным разделам. Выработка учебных компетенций. Формирование адекватной самооценки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Колич

часов

Дата

проведения

план

факт

I четверть

Как устроен мир  (6 часов)

1.

Инструктаж по технике безопасности. Природа. Ценность природы для людей.

1

02.09

2.

Человек. Проект по теме «Богатства, отданные людям»

1

04.09

3.

Экскурсия. Общество

1

09.09

4.

Стартовая контрольная работа (тест)

1

11.09

5.

Что такое экология?

1

16.09

6.

Практическая работа «Природа в опасности! Охрана природы».

1

18.09

7.

Обобщение по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Эта удивительная природа (18 часов)

8.

Тела, вещества, частицы

1

25.09

9.

Разнообразие веществ. Практическая работа по теме  «Обнаружение крахмала в продуктах»

1

30.09

10.

Воздух и его охрана

1

02.10

11.

Вода. Практическая работа по теме «Исследование свойств воды»

1

07.10

12.

Превращения и круговорот воды. Берегите воду!

1

09.10

13.

Что такое почва? Практическая работа по теме «Исследование состава почвы»

1

14.10

14.

Растения и их разнообразие.

1

16.10

15.

Солнце, растения и мы с вами

1

21.10

16.

Размножение и развитие растений

1

23.10

17.

Охрана растений

1

28.10

II четверть

19.

Разнообразие животных

1

11.11

20.

Кто что ест? Проект по теме «Разнообразие природы родного края»

1

14.11

21.

Размножение и развитие животных

1

18.11

22.

Охрана животных

1

21.11

23.

В царстве грибов

1

25.11

24.

Великий круговорот жизни

1

28.11

Мы и наше здоровье (10 часов)

25.

Организм человека. Практическая работа по теме  «Измерение роста и массы тела человека»

1

02.12

26.

Органы чувств

1

05.12

27.

Надежная защита организма

1

09.12

28.

Опора тела и движение

1

12.12

29.

Наше питание. Практическая работа по теме  «Определение наличия питательных веществ в продуктах питания»

1

16.12

30.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа по теме  «Измерение пульса на запястье и подсчёт количества его ударов в минуту при разной нагрузке»

1

19.12

31.

Промежуточная контрольная работа (тест)

1

23.12

32.

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни

1

26.12

III четверть

33.

Инструктаж по технике безопасности. Презентация проектов о теме «Богатства, отданные людям»

1

09.01

34.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование по теме «Мы и наше здоровье»

1

13.01

Наша безопасность (7 часов)

35.

Огонь, вода и газ

1

16.01

36.

Чтобы путь был счастливым

1

20.01

37.

Дорожные знаки

1

23.01

38.

Проект по теме «Кто нас защищает»

1

27.01

39.

Опасные места

1

30.01

40.

Природа и наша безопасность

1

03.02

41.

Экологическая безопасность. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

1

06.02

Чему учит экономика (12 часов)

42.

Для чего нужна экономика

1

10.02

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

13.02

44.

Полезные ископаемые

1

17.02

45.

Растениеводство. Практическая работа по теме «Исследование сельскохозяйственного растения»

1

20.02

46.

Животноводство

1

24.02

47.

Какая бывает промышленность

1

27.02

48.

Проект по теме «Экономика родного края»

1

02.03

49.

Что такое деньги? Практическая работа по теме «Сравнение монет России»

1

05.03

50.

Государственный бюджет

1

12.03

51.

Семейный бюджет

1

16.03

52.

Экономика и экология

1

19.03

IV четверть

53.

Экономика и экология

1

02.04

Путешествия по городам и странам (15 часов)

54.

Золотое кольцо России

1

06.04

55.

Путешествие по Золотому кольцу

1

09.04

56.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны

1

13.04

57.

Проект по теме «Музей путешествий»

1

16.04

58.

Наши ближайшие соседи

1

20.04

59.

На севере Европы

1

23.04

60.

Что такое Бенилюкс?

1

27.04

61.

В центре Европы

1

30.04

62.

По Франции и Великобритании

1

04.05

63.

Итоговая контрольная работа (тест)

1

07.05

64.

На юге Европы

1

09.05

65.

По знаменитым местам мира

1

14.05

66.

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам»

1

18.05

67.

Защита проекта по теме «Музей путешествий»

1

21.05

68.

Подведение итогов за год

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...