рабочая программа по Окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»

на ступени начального общего образования

для 4 «Б,В» класса

на 2018-2019 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителем начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной,

Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2018

 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Долинск на 2018-2019 уч. год, утвержденного приказом от 30.08.2018 г. № 330-ОД,  авторской  программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

        Целями изучения предмета являются:

        - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

        - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

        Основными задачами реализации содержания являются:

  1. Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону,

в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни.

  1. Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.
  2. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
  3. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

        Специфика учебного предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Согласно учебному плану на изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отведено по 2 ч в неделю. Всего 68 ч (34 учебные недели) в год.

        Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  1. Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
  • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
  • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи  и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
  • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
  • понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»[1]*;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  • уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;
  • осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России*;
  • эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
  • сохранять учебную задачу в течение всего урока;
  • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
  • планировать свои действия;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
  • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
  • моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
  • аргументировать свою позицию;
  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной  и ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  
  • готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
  • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
  • называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
  • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
  • понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
  • объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
  • раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
  • называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
  • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  • проводить несложные астрономические наблюдения;
  • изготавливать модели планет и созвездий;
  • использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
  • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
  • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;
  • находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
  • объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
  • приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
  • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
  • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
  • давать краткую характеристику своего края;
  • различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой  и живой природы;
  • давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
  • выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти  связи с помощью моделей;
  • оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
  • рассказывать об охране природы в своём крае;
  • различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
  • приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
  • соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
  • читать историческую карту;
  • перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
  • с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
  • описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
  • показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
  • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
  • соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
  • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
  • описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
  • называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
  • находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
  • раскрывать связь современной России с её историей;
  • использовать  дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и  настоящем.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

Человек и природа

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.    Содержание  учебного предмета

Содержание тем, количество часов разделов по учебному предмету «Окружающий мир» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской  программе А.А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс.

Земля и человечество (9 ч).

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо - «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красин книга.

 Природа России (10 ч).

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашейстраны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными зонами. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Родной край - часть большой страны (15 ч).

Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана водоемов в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Страницы всемирной истории (5 ч).

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (20 ч).

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт,нравы,верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII-XVвеках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование то| единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XVвеках.

Наше Отечество в XVI-XVIIвеках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVIIвеках.

Россия в XVIII веке Петр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

Россия в XIX - начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX века.

Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны т в 20-30-е годы. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победа - всенародный праздник.

Наша страна в 1945-1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полётв космосIO. А. Гагарина, космическая станция «Мир».Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Современная Россия (9 ч).

Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

                


 

3. Тематическое планирование

№   урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

4 б,в

Коррект., причина

Раздел 1. «Земля и человечество»     (9 ч)

1 четв.

1

 Мир глазами астронома

1

05.09

2

 Планеты Солнечной системы

1

06.09

3

 Звездное небо – Великая книга Природы

1

12.09

4

 Мир глазами географа

1

13.09

5

 Мир глазами историка

1

19.09

6

 Когда и где?

1

20.09

7

 Мир глазами эколога

1

26.09

8

 Сокровища Земли под охраной  человечества

1

27.09

9

 Сокровища Земли под охраной человечества.    Проверка и оценка достижений по разделу

 «Земля и человечество»

1

03.10

Раздел 2.  «Природа России»              (10 ч)

10

 Равнины и горы России

1

04.10

11

 Моря, озера и реки России

1

10.10

12

 Природные зоны России

1

11.10

13

 Зона арктических пустынь

1

17.10

14

 Тундра

1

18.10

15

 Леса России. Тест по темам «Зона арктических пустынь. Тундра»

1

24.10

16

 Лес и человек

1

25.10

2 четв 17

 Зона степей

1

07.11

18

 Пустыни

1

08.11

19

 У Черного моря. Проверка и оценка достижений       по разделу «Природа России»

1

14.11

                              Раздел 3.  «Родной край – часть большой страны»     (15 ч)

20

 Наш край

1

15.11

21

 Поверхность нашего края

1

21.11

22

 Водные богатства нашего края

1

22.11

23

 Наши подземные богатства

1

28.11

24

 Земля-кормилица

1

29.11

25

 Жизнь леса

1

05.12

26

 Жизнь луга

1

06.12

27

 Жизнь в пресных водах

1

12.12

28-30

 Экскурсии в природные сообщества

 родного   края

3

13.12

19.12

20.12

31

 Проверим себя и оценим свои достижения

 за первое полугодие 

1

26.12

32

 

Растениеводство в нашем крае

1

27.12

3 четв.

33

 Животноводство в нашем крае

1

10.01

34

 Презентация проектов (по выбору)

1

16.01

                          Раздел 4.  «Страницы всемирной истории»     (5 ч) 

35

 Начало истории человечества

1

17.01

36

 Мир древности: далекий и близкий

1

23.01

37

 Средние века: время рыцарей и замков

1

24.01

38

 Новое время: встреча Европы и Америки

1

30.01

39

 Новейшее время: история продолжается сегодня.        Проверка и оценка достижений по разделу «Страницы Всемирной истории»

1

31.01

                            Раздел 5.  «Страницы истории России»         (20 ч)

40

 Жизнь древних славян

1

06.02

41

 Во времена Древней Руси

1

07.02

42

 Страна городов

1

13.02

43

 Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

14.02

44

 Трудные времена на Русской земле

1

20.02

45

 Русь расправляет крылья

1

21.02

46

 Куликовская битва

1

27.02

47

 Иван Третий

1

28.02

48

 Мастера печатных дел

1

06.03

49

 Патриоты России

1

07.03

50

 Петр Великий

1

13.03

51

 Михаил Васильевич Ломоносов

1

14.03

52

 Екатерина Великая

1

20.03

53

 Отечественная война 1812 года

1

21.03

4 четв 54

 Страницы истории XIX века

1

03.04

55

 Россия вступает в XX век

1

04.04

56

 Страницы истории 1920-1930-х годов

1

10.04

57-58

 Великая война и Великая Победа

2

11.04

17.04

59

 Страна, открывшая путь в космос. Проверка и  оценка достижений по разделу «Страницы истории России»

1

18.04

Раздел 6.  «Современная Россия»      (9 ч)

60

 Основной закон России и права человека

1

24.04

61

 Всероссийская проверочная работа

1

25.04

62

 Мы – граждане России

1

02.05

63

 Славные символы России

1

08.05

64

Такие разные праздники

1

15.05

65-66

 Путешествия по России

2

16.05

22.05

67

 Проверим себя и оценим свои достижения

 за второе полугодие

1

23.05

68

 Презентация проектов (по выбору)

1

25.05


Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Класс: 4 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и п/р на 2018 – 2019 учебный год

Всего часов

68

Часов в неделю

2

Проверочных работ

4

Контрольных работ

3

Проектов

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

16

2 четверть

16

3 четверть

21

4 четверть

15

Год

68

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1.

Земля и человечество

9

2.

Природа России

10

3.

Родной край – часть родной страны

15

4.

Страницы всемирной истории

5

5.

Страницы истории России

20

6.

Современная Россия

9

Итого:

68

Приложение 2

ГРАФИК ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1.

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Тест

03.10

2.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»              

Тест

14.11

3.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Контрольная

 работа

26.12

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории»    

Тест

31.01

5.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России»        

Тест

18.04

6.

Всероссийская проверочная работа

Тест

25.04

7.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Контрольная

 работа

23.05

        

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов.

Основные формы работы:

  1. Индивидуальная работа
  2. Групповая работа
  3. Работа в парах
  4. Коллективная работа

Зафиксировать личностные достижения обучающихся позволяют следующие формы:

  • Предметные олимпиады
  • Научно-практические конференции
  • Защита творческой работы (реферата, проекта)

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: 4 класс: Окружающий мир.


[1]* Развитие указанных личностных результатов будет продолжено на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...