Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Выбор данной программы определен тем, что автор учебника является автором программы.
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе отведено 68 ч (34 учебные недели, 2 ч в неделю).
Планируемые результаты учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности. Элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета:
Земля и человечество (9 часов).
Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга природы.
Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Обобщение по теме «Земля и человечество».
Природа России (11 часов).
Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. Обобщение по теме «Природа России».
Родной край – часть большой страны (14 часов).
Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства.
Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Экскурсия в природные сообщества родного края. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае.
Страницы Всемирной истории (6 часов).
Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.
Страницы истории России (21 час).
Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва.
Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории ХIХ века.
Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920-30 годов. Великая война и великая Победа.
Страна, открывшая путь в космос.
Современная Россия (7 часов).
Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России.
Я и моя безопасность на дороге и в транспорте:
Безопасность пешехода. Язык дорожного движения (основные понятия и термины ПДД). Порядок движения учащихся в группе и в колонне. Перевозка людей. Нерегулируемые перекрестки. Оборудование автомобилей специальными приборами. Дорожные ситуации. Дорожные знаки. Культура дорожного движения.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро ванные сроки прохождения |
Земля и человечество (9 часов) | |||
1 | Мир глазами астронома. | ||
2 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Планеты Солнечной системы. | ||
3 | Звездное небо – Великая книга природы. | ||
4 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Мир глазами географа. | ||
5 | Мир глазами историка. | ||
6 | Безопасность пешехода. Когда и где? | ||
7 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Мир глазами эколога. | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | ||
9 | Обобщение по теме «Земля и человечество». | ||
Природа России (11 часов) | |||
10 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Равнины и горы России. | ||
11 | Моря, озёра и реки России. | ||
12 | Природные зоны России. | ||
13 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Зона арктических пустынь. | ||
14 | Язык дорожного движения (основные понятия и термины ПДД). Тундра. | ||
15 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Леса России. | ||
16 | Лес и человек. | ||
17 | Зона степей. | ||
18 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Пустыни. | ||
19 | У Черного моря. | ||
20 | Обобщение по теме «Природа России». | ||
Родной край – часть большой страны (14 часов) | |||
21 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Наш край. | ||
22 | Порядок движения учащихся в группе и в колонне. Поверхность нашего края. | ||
23 | Водные богатства нашего края. | ||
24 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Наши подземные богатства. | ||
25 | Земля – кормилица. | ||
26 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Жизнь леса. | ||
27 | Жизнь луга. | ||
28 | Перевозка людей. Жизнь в пресных водах. | ||
29 | Инструктаж по ОТ. Инструкция №3. Экскурсия в природные сообщества родного края. | ||
30 | Инструктаж по ОТ. Инструкция №3. Экскурсия в природные сообщества родного края. | ||
31 | Растениеводство в нашем крае. | ||
32 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Животноводство в нашем крае. | ||
33 | Обобщение по теме «Родной край – часть большой страны». | ||
34 | Защита проектов. | ||
Страницы Всемирной истории (6 часов) | |||
35 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Начало истории человечества. | ||
36 | Нерегулируемые перекрестки. Мир древности: далекий и близкий. | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | ||
38 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Новое время: встреча Европы и Америки. | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | ||
40 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». | ||
Страницы истории России (21 час) | |||
41 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Жизнь древних славян. | ||
42 | Во времена Древней Руси. | ||
43 | Оборудование автомобилей специальными приборами. Страна городов. | ||
44 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | ||
45 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Трудные времена на Русской земле. | ||
46 | Русь расправляет крылья. | ||
47 | Куликовская битва. | ||
48 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Иван Третий. | ||
49 | Мастера печатных дел. | ||
50 | Дорожные ситуации. Патриоты России. | ||
51 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Петр Великий. | ||
52 | Михаил Васильевич Ломоносов. | ||
53 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Екатерина Великая. | ||
54 | Отечественная война 1812 года. | ||
55 | Страницы истории ХIХ века. | ||
56 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Россия вступает в ХХ век. | ||
57 | Дорожные знаки. Страницы истории 1920-30 годов. | ||
58 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Великая война и великая Победа. | ||
59 | Великая война и великая Победа. | ||
60 | Страна, открывшая путь в космос. | ||
61 | Обобщение по теме «Страницы истории России». | ||
Современная Россия (7 часов) | |||
62 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Основной закон России и права человека. | ||
63 | Мы – граждане России. | ||
64 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Славные символы России. | ||
65 | Культура дорожного движения. Такие разные праздники. | ||
66 | УЛО Инструктаж по ОТ. Инструкции №43, 44. Путешествие по России. | ||
67 | Путешествие по России. Презентация проектов. | ||
68 | Обобщение по теме «Современная Россия». | ||
Итого 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...