Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 класс А.А. Плешаков УМК "Школа России" | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования.
Приказ от ______№________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 2 Б
на 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю 2 ч
кафедра начального образования
учитель Кобельская С.М.
Учебник: А.А.Плешаков, Окружающий мир. (в 2 частях)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Личностные результаты Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
– Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или как плохие.
– Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
– В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
– Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
– Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
– Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
– Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
– В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
– Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
– Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, цифровых ресурсов.
– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
– Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Описывать и характеризовать факты с помощью простых инструментов сбора данных.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
– Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
– Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
– Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
– Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
– Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
– Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
Выпускник научится:
– Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Выпускник получит возможность научиться:
– Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
Выпускник научится:
– Понимать особую роль России в мировой истории; проявлять чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Выпускник получит возможность научиться:
– Иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого многонационального и многоконфессионального государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности. Приводить примеры народов России.
Выпускник научится:
– Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.
– Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты.
– Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.
– Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории.
– Знать важнейшие события и великих людей отечественной истории.
Выпускник получит возможность научиться:
– Понимать суть исторических побед России, сыгравших решающую роль в мировой истории: борьба с монгольским нашествием и спасение Европы, борьба с нашествием Наполеона, заграничный поход русской армии и влияние этого события на судьбу Европы, Великая Отечественная война и решающий вклад нашей страны в разгром фашизма. Иметь представление о вкладе России в развитие мировой культуры и науки.
– Выявлять причинно-следственные связи между различными историческими событиями, явлениями социальной действительности (например, принятие Русью христианства и расцвет культуры, монгольское нашествие и потери в культуре и хозяйстве, Вторая мировая война и создание ООН).
Выпускник научится:
– Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
– Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
Выпускник получит возможность научиться:
– Осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Выпускник научится:
– Владеть основами экологической грамотности. Выявлять экологические связи в окружающем мире, моделировать эти связи, применять знания о них при объяснении необходимости бережного отношения к природе – знать некоторые современные экологические проблемы.
Выпускник получит возможность научиться:
– Уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе, необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу.
Выпускник научится:
– Приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги.
– Владеть доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
– Иметь представление о Земле – планете Солнечной системы, причинах смены дня и ночи и времен года.
– Знать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта.
– Иметь представление о природных зонах России, уметь устанавливать причины смены природных зон в нашей стране.
– Иметь представление об особенностях природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
– Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края.
– Проводить наблюдения природных тел и явлений.
– Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
– Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.
Выпускник получит возможность научиться:
– Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
Выпускник научится:
– Знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов).
Выпускник научится:
– Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
Выпускник получит возможность научиться:
– Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека.
Выпускник научится:
– Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.).
– Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
1 класс (66ч)
Раздел 1. «Что и кто?» (20 ч.)
Что такое родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что такое хвоинка? Кто такие насекомые? Кто такие рыба? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 ч.)
Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?
Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Раздел 3. «Где и когда?» (11 ч.)
Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Раздел 4. «Почему и зачем?» (22 ч.)
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?
2 класс (68ч)
Раздел 1. «Где мы живём?» (4 ч)
Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
Раздел 2. «Природа» (20 ч)
Неживая и живая природа. Явления природы. Демонстрационный эксперимент «Для чего нам нужны термометры» с использованием датчиков температуры. Что такое погода. Демонстрационный эксперимент «Почему в жаркий и солнечный день следует носить светлый головной убор с использованием датчиков температуры. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Демонстрация «Микроскопические грибы вокруг нас» и «Изучаем шляпочные грибы» с использованием микроскопа. Какие бывают животные. Исследовательская работа «Знакомство с микроскопическими растениями и животными с использованием микроскопа. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Проект «Красная книга». Проверим себя и оценим свои достижения. Практическая работа «Как природа и инструменты помогают изучать окружающий мир» с использованием микроскопа.
Раздел 3. «Жизнь города и села» (10 ч)
Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои результаты. Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии»
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» (9 ч)
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
Раздел 5. «Общение» (7 ч)
Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя.
Раздел 6. «Путешествия» (18)
.Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Мой родной город. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя. Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
3 класс (68ч)
Раздел 1. «Как устроен мир» (7ч)
Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Раздел 2.«Эта удивительная природа» (19ч).
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Раздел 3.«Мы и наше здоровье» (10ч).
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные детям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
Раздел 4.«Наша безопасность» (8ч).
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Раздел 5. «Чему учит экономика» (12ч)
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Раздел 6.«Путешествие по городам и странам» (15ч)
Золотое кольцо России. Проект «музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов «кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».
4 класс (68)
Раздел 1. «Земля и человечество» (9ч)
Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звёздное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества
Раздел 2. «Природа России» (10ч)
Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей.
Пустыни. У Чёрного моря.
Раздел 3. «Родной край – часть большой страны» (15ч)
Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Экскурсии в природные сообщества родного края. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов (по выбору)
Раздел 4. «Страницы Всемирной истории» (5ч)
Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки.
Новейшее время: история продолжается сегодня.
Раздел 5. «Страницы истории России» (20ч)
Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы древней Руси. Трудные времена на Русской земле.
Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов.
Екатерина Великая. Отечественная война 1812г. Страницы истории XIX века. Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920 – 1930 –х годов.
Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.
Раздел 6. «Современная Россия» (9ч)
Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов (по выбору).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (базовый уровень) для 2 КЛАССА
№ п/п | Дата | Тема урока | Корректировка | |
планируемая | фактическая | |||
Раздел 1. «Где мы живём?» (4 ч) | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Родная страна | |||
2 | Город и село. | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | |||
4 | Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | |||
Раздел 2. «Природа» (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа. | |||
6 | Явления природы. Практическая работа «Учимся измерять температуру». Демонстрационный эксперимент «Для чего нам нужны термометры» с использованием датчиков температуры. | |||
7 | Что такое погода. Демонстрационный эксперимент «Почему в жаркий и солнечный день следует носить светлый головной убор с использованием датчиков температуры. | |||
8 | В гости к осени. Неживая природа осенью (урок-экскурсия). | |||
9 | В гости к осени. Живая природа осенью. | |||
10 | Звёздное небо. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Исследуем состав гранита». | |||
12 | Про воздух. | |||
13 | Про воду. | |||
14 | Какие бывают растения. Демонстрация «Микроскопические грибы вокруг нас» и «Изучаем шляпочные грибы» с использованием микроскопа. | |||
15 | Какие бывают животные. Исследовательская работа «Знакомство с микроскопическими растениями и животными с использованием микроскопа. | |||
16 | Невидимые нити. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | |||
18 | Дикие и домашние животные. | |||
19 | Комнатные растения. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | |||
20 | Животные живого уголка. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка». | |||
21 | Про кошек и собак. | |||
22 | Красная книга. | |||
23 | Проект «Красная книга». | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Практическая работа «Как природа и инструменты помогают изучать окружающий мир» с использованием микроскопа. | |||
Раздел 3. «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
25 | Что такое экономика? | |||
26 | Из чего что сделано. | |||
27 | Как построить новый дом. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | |||
29 | Культура и образование. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |||
31 | В гости к зиме. Неживая природа зимой. | |||
32 | В гости к зиме. Живая природа зимой. | |||
33 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии». | |||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |||
Раздел 4. Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | Строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Берегись автомобиля. | |||
38 | Школа пешехода. | |||
39 | Домашние опасности. | |||
40 | Пожар. | |||
41 | На воде и в лесу. | |||
42 | Опасные незнакомцы. | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |||
Раздел 5. «Общение» (7 ч) | ||||
44 | Наша дружная семья. | |||
45 | Проект «Родословная». | |||
46 | В школе. | |||
47 | Правила вежливости. | |||
48 | Ты и твои друзья. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |||
50 | Обобщение по разделу «Общение». | |||
Раздел 6. «Путешествия» (20) | ||||
51 | Посмотри вокруг. | |||
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу». | |||
53 | Формы земной поверхности. | |||
54 | Водные богатства. | |||
55 | В гости к весне. Неживая природа (урок-экскурсия). | |||
56 | В гости к весне. Живая природа. | |||
57 | Россия на карте. Практическая работа «Учимся читать карту». | |||
58 | Проект «Города России». | |||
59 | Путешествие по Москве. | |||
60 | Московский Кремль. | |||
61 | Город на Неве. | |||
62 | Мой родной город. | |||
63 | Путешествие по планете. | |||
64 | Путешествие по материкам. | |||
65 | Страны мира. | |||
66 | Защита проектов.«Города России». | |||
67 | Итоговая диагностика. | |||
68 | Впереди лето. |
Практические/лабораторные работы 2 класс
№ п.п. | Тема практической работы | Месяц | № урока |
1 | Учимся измерять температуру | сентябрь | 6 |
2 | Исследуем состав гранита | ноябрь | 11 |
3 | Учимся ухаживать за комнатными растениями | январь | 19 |
4 | Учимся ухаживать за животными живого уголка | февраль | 20 |
5 | Учимся ориентироваться по компасу | март | 52 |
6 | Учимся читать карту | апрель | 57 |
Проектные работы: (по каким темам, месяц, № урока, можно по полугодиям)
№ п.п. | Тема проектной работы | Месяц | № урока |
1 | Проект «Красная книга». | ноябрь | 23 |
2 | Проект «Профессии». | январь | 33 |
3 | Проект «Родословная». | Февраль | 45 |
4 | Проект «Города России». | Апрель | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием...