Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._okm_1_klass_2019.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гусинская средняя школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

__________(_Киргетова В.А.)

Протокол №1 от

«        »                         2019г

Согласовано

Заместитель  директора

 МБОУ Гусинской СШ

___________(___________)

«        »                       2019г

Утверждено

Директор

МБОУ Гусинской СШ

____________(Юденков И.Ю.)

Приказ  №       от

«        »                       2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по окружающему миру (1 «А» класс)

           (УМК «Школа 21 века»)

                                                              Составила: Цыбульская Лариса Ивановна

                                                              Учитель первой категории

       

 

          2019 – 2020

          д. Гусино

Пояснительная записка

     

Рабочая программа по окружающему миру  для 1 класса разработана в соответствии с:

  • ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г,
  •  ФГОС НОО (Утверждено указом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года №373), учитывая все последующие изменения
  • ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
  • УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год,

Рабочая программа разработана на основе  примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» с учетом авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», программа : 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.4.1.1.1

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир.

1

ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018г

В авторском варианте учебный курс по окружающему миру для 1 класса рассчитан на 66 ч в год (2 часа в неделю), в  учебном плане МБОУ Гусинской СШ – 2 часа в неделю (66 ч). Следовательно, количество часов в учебном плане совпадает с тем количеством, которое предложил автор.

  • Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах (группах) сменного состава, индивидуальная работа. 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

      Изучение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

    Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребёнка как школьника:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

    Другая группа личностных результатов передаёт социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания.

     Предметные результаты обучения:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира; освоение основ экологической грамотности; элементарных правил нравственного и безопасного поведения в мире природы и людей, в том числе безопасного использования ресурсов сети Интернет и электронных ресурсов школы; норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6) развитие умений различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); описывать на основе опорных слов наиболее распространенные в родном крае растения ,выделять их наиболее существенные признаки;

     В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
  • под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

• под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

 в 1 классе:

К концу обучения в 1 классе обучающиеся научатся:

воспроизводить: свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

 различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения; устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в 1 классе обучающиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 класс (66 ч)

Этот удивительный мир – 1 ч.

Мы – школьники – 2 ч.

Семья – 2 ч.

Труд людей- 6 ч.

Родная природа – 31 ч.

Наша Родина. Родной край – 15 ч.

Твое здоровье – 6 ч.

Я и другие люди – 3 ч.

Итого- 66 час.

Экскурсии: 9

 Сезонные экскурсии «Времена года» (4); экскурсия на пришкольный участок,  хозяйство по выращиванию цветов (виртуальная экскурсия), экскурсия по школе, в библиотеку, в природу.

Практические работы: 1

Уход за комнатными растениями.

Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

Введение. Этот удивительный мир

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

Мы — школьники

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери  в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

Семья

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Труд людей

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

Наша страна — Россия.

Родной край

Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города».
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

Твоё здоровье

Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Я и другие люди

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира для 1 класса

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Этот удивительный мир

Нас окружает удивительный мир.

1

2.

Мы — школьники

Давай познакомимся.

1

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

4.

Родная природа

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк.

1

5.

Что нам осень подарила. Экскурсия на пришкольный участок

1

6.

Грибная пора. Игра «Угадай гриб»

1

7.

Семья

Семья.  Взаимоотношения в семье.

1

8.

Любимые занятия

1

9.

Труд людей

Как из зерна получилась булка

1

10.

Человек и домашние животные

1

11.

Родная природа

Октябрь уж наступил. Экскурсия.

1

12.

Явления природы.

1

13.

Наша Родина. Родной край

Где ты живешь?

1

14.

Правила поведения на дорогах. ОБЖ

1

15.

Труд людей

Ты и вещи

1

16.

Кто работает ночью.

1

17.

Твоё здоровье

Твои помощники – органы чувств. «Береги зрение» ОБЖ

1

18.

Правила гигиены. ОБЖ

1

19.

О режиме дня

1

20.

Урок в спортивном зале. «Сильные и ловкие». ОБЖ

1

21.

Родная природа

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия

1

22.

Лесные новости

1

23.

Дикие животные

1

24.

Звери - млекопитающие

1

25.

Что мы знаем о птицах

1

26.

Наша Родина. Родной край

 Родной край

1

27.

Дом, в котором ты живешь

1

28.

Труд людей

Зачем люди трудятся. Экскурсия в библиотеку.

1

29.

Интересные профессии.

1

30.

Родная природа

В декабре, в декабре ...

1

31.

Какая бывает вода?

1

32.

Я и другие люди

О дружбе

1

33.

Идем в гости

1

34.

С Новым годом

1

35.

Родная природа

Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия.

1

36.

Деревья нашего леса.

1

37.

Хвойные деревья

1

38.

Жизнь птиц. Зимующие и перелетные птицы.

1

39.

Жизнь птиц. Приспособление к среде обитания.

1

40.

Наша Родина. Родной край

Наша страна – Россия. Символы Российского государства.

1

41.

Наша страна – Россия. О Москве.

1

42.

Богата природа России. Леса России.

1

43.

Богата природа России. Луга России.

1

44.

Мы – россияне

1

45.

Родная природа

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

46.

Звери - млекопитающие

1

47.

Звери – млекопитающие. Чем питаются звери?

1

48.

Наш уголок природы.

1

49.

Наш уголок природы. Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

1

50.

Наша Родина. Родной край

Мы – граждане России.

1

51.

Правила поведения.

1

52.

23 февраля – День защитника Отечества.

1

53.

8 Марта – праздник всех женщин

1

54.

Родная природа

Март – капельник. Экскурсия.

1

55.

Март – капельник. Лесные новости

1

56

Твоё здоровье

Если хочешь быть здоров. Здоровая пища.

1

57.

Промежуточная аттестация (тест).

1

58.

Родная природа

Апрель – водолей. Экскурсия.

1

59.

Ледоход. ОБЖ

1

60.

Труд людей

Весенние работы.

1

61.

День космонавтики.

1

62.

Родная природа

Май весну завершает, лето начинает.

1

63.

Жизнь земноводных весной

1

64.

Животное – живое существо.

1

65.

Природе нужны все!

1

66.

Наша страна — Россия.

Родной край

Ты - пешеход

1

ИТОГО

66

Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Нас окружает удивительный мир.

1

2.

Давай познакомимся.

1

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

4.

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в парк.

1

5.

Что нам осень подарила. Экскурсия на пришкольный участок

1

6.

Грибная пора. Игра «Угадай гриб»

1

7.

Семья.  Взаимоотношения в семье.

1

8.

Любимые занятия

1

9.

Как из зерна получилась булка

1

10.

Человек и домашние животные

1

11.

Октябрь уж наступил. Экскурсия.

1

12.

Явления природы.

1

13.

Где ты живешь?

1

14.

Правила поведения на дорогах. ОБЖ

1

15.

Ты и вещи

1

16.

Кто работает ночью.

1

17.

Твои помощники – органы чувств. «Береги зрение» ОБЖ

1

18.

Правила гигиены. ОБЖ

1

19.

О режиме дня

1

20.

Урок в спортивном зале. «Сильные и ловкие». ОБЖ

1

21.

Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия

1

22.

Лесные новости

1

23.

Дикие животные

1

24.

Звери - млекопитающие

1

25.

Что мы знаем о птицах

1

26.

 Родной край

1

27.

Дом, в котором ты живешь

1

28.

Зачем люди трудятся. Экскурсия в библиотеку.

1

29.

Интересные профессии.

1

30.

В декабре, в декабре ...

1

31.

Какая бывает вода?

1

32.

О дружбе

1

33.

Идем в гости

1

34.

С Новым годом

1

35.

Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия.

1

36.

Деревья нашего леса.

1

37.

Хвойные деревья

1

38.

Жизнь птиц. Зимующие и перелетные птицы.

1

39.

Жизнь птиц. Приспособление к среде обитания.

1

40.

Наша страна – Россия. Символы Российского государства.

1

41.

Наша страна – Россия. О Москве.

1

42.

Богата природа России. Леса России.

1

43.

Богата природа России. Луга России.

1

44.

Мы – россияне

1

45.

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

46.

Звери - млекопитающие

1

47.

Звери – млекопитающие. Чем питаются звери?

1

48.

Наш уголок природы.

1

49.

Наш уголок природы. Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

1

50.

Мы – граждане России.

1

51.

Правила поведения.

1

52.

23 февраля – День защитника Отечества.

1

53.

8 Марта – праздник всех женщин

1

54.

Март – капельник. Экскурсия.

1

55.

Март – капельник. Лесные новости

1

56

Если хочешь быть здоров.

1

57.

Здоровая пища.

1

58.

Апрель – водолей. Экскурсия.

1

59.

Ледоход. ОБЖ

1

60.

Весенние работы.

1

61.

День космонавтики.

1

62.

Май весну завершает, лето начинает.

1

63.

Жизнь земноводных весной

1

64.

Животное – живое существо.

1

65.

Природе нужны все!

1

66.

Ты - пешеход

1

ИТОГО

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...