Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методический комплект "Школа России" и спроектирован в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_bondareva_t._a.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 А |
Автор урока | Бондарева Тамара Алексеевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Иланская СОШ №2» |
Тип урока | Решение частных задач |
Время реализации урока | 35 минут |
Цель деятельности учителя | Формировать представления о строении листьев и их видов. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные: Регулятивные УУД: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Познавательные УУД: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Окружающий мир. 1 класс: поурочные разработки по программе «Школа России». Москва: «ЭКЗАМЕН», 2012 г. 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), проектор, ноутбук. Презентация на тему «Что это за листья?» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/vik- navigator/file/608567; репродукция картины Ю. Левитана «Золотая осень» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализа- ция знаний | Беседа по теме «Что это за листья?» с использованием репродукции картины Ю. Левитана | Проводит беседу по вопросам:
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… А. Пушкин | Отвечают на вопросы: - Осень. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Октябрь | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Что это за листья». Практическая работа по материалам учебника (с. 28-29) с использованием коллекции осенней листвы. Физкультминутка Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 16). | Показывает и комментирует слайды презентации Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: - Листья каких деревьев вы узнали в коллекции? Как вы это определили? Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили все к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают на вопросы: - Клен, дуб, береза, рябина, осина, смородина. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом. Приседания. Дети садятся на свои места. Выполняют задания в рабочей тетради | Фронтальная Фронтальная работа в парах Индивидуальная | Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе- определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы. Самостоятельное задание, самопроверка. Взаимопроверка |
V. Первичное закрепление | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 17). Физкультминутка | Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения И определить своё эмоциональное состояние на уроке Ребята дополните предложения. | Проводит беседу по вопросам: - Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле школы? Было интересно... Было трудно... Теперь я могу... Я научился... У меня получилось... Я смог... | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...