Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бондарева Тамара Алексеевна

В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методический комплект "Школа России" и спроектирован в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 А

Автор урока

Бондарева Тамара Алексеевна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Тип урока

Решение частных задач

Время реализации урока 

35 минут

Цель деятельности учителя

Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

 Познавательные УУД: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

 Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Окружающий мир. 1 класс: поурочные разработки по программе «Школа России». Москва: «ЭКЗАМЕН», 2012 г.

1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM).

Оборудование

Интерактивная доска (экран), проектор, ноутбук. Презентация на тему «Что это за листья?» [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/vik- navigator/file/608567; репродукция картины Ю. Левитана «Золотая осень»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой 

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализа-

ция знаний

Беседа по теме «Что это за листья?» с использованием репродукции картины Ю. Левитана

Проводит беседу по вопросам:

  • Посмотрите на репродукцию картины Левитана. Назовите время года на ней.
  • Докажите, что это осень.
  • Картина так и называется «Золотая осень». А какие вы знаете осенние месяцы?
  • Какой сейчас месяц?
  • Послушайте стихотворение об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А. Пушкин

Отвечают на вопросы:

- Осень.

 - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Октябрь

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) 

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация на тему «Что это за листья».

Практическая работа по материалам учебника (с. 28-29) с использованием коллекции осенней листвы.

Физкультминутка 

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

 (с. 16).

Показывает и комментирует слайды презентации

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

 - Листья каких деревьев вы узнали в коллекции? Как вы это определили?

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили все к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы:

 - Клен, дуб, береза, рябина, осина, смородина.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся на свои места.

Выполняют задания в рабочей тетради

Фронтальная

Фронтальная работа в парах

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе- определителе; логические - анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы.

Самостоятельное задание, самопроверка.

Взаимопроверка

V. Первичное закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

 (с. 17).

Физкультминутка

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

И определить своё эмоциональное состояние на уроке

Ребята дополните предложения.

Проводит беседу по вопросам:

- Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле школы?

Было интересно...

Было трудно...

Теперь я могу...

Я научился...

У меня получилось...

Я смог...

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...