РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Белухина Светлана Ивановна

Планируемые результаты

Личностные результаты:

·         осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

·         осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

·         осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

·         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

·         уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

·         расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

·         способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

·         установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты:

·         способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

·         умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

·         освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс,  школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

·         способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты:

·         усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);

·         сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·          владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин;

·         умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

·         овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·         понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

·         понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

·         понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okr.miru_4kl.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс,  школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

В результате изучения раздела «Человек и природа» выпускник научится:

  • находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона;
  • читать уловные обозначения карт (условные обозначения природных зон, знаки поверхностей и водоемов, полезных ископаемых);
  • использовать готовые модели (глобус Земли, модель Солнечной системы) и иллюстрации учебника для объяснения причин смены дня и ночи, смены времен года;
  • находить общие и отличительные признаки природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу);
  • понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе (охрана поверхности Земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки, от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла);
  • описывать на основе предложенного или самостоятельно составленного плана природную зону своего края (региона), называть его заповедные места;
  • понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края;
  • называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая система);
  • характеризовать основные функции систем органов человека;
  • измерять температуру тела, вес и рост человека;
  • понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;
  • извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) об органах чувств человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
  • характеризовать правила первой помощи при несчастных случаях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения на природе (охрана поверхности земли от разрушений и загрязнения);
  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;
  • выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил о безопасности.
  • В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
  • рассказывать с использованием подобранной дополнительной информации из интернета и иллюстративных источников о Государственной символике Российской Федерации (значимость государственной символики; основные изображения Государственного герба России; последовательность расположения цветовых полос и цвета флага);
  • самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем учебника в условиях коллективной работы;
  • обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации, о событиях страны, участником которых является глава государства – президент Российской Федерации;
  • готовить небольшие сообщения о Конституции – Основном Законе Российской Федерации (права и обязанности граждан по охране природы, права ребенка; права граждан РФ на бесплатное образование, на охрану здоровья);
  • находить на политико-административной карте России местоположение своего края;
  • работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее сухопутные и морские границы; столицы государств, граничащих с Россией;
  • пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях, связанных с историей Отечества;
  • называть, сопоставляя с изученным историческим событием, имена выдающихся людей разных эпох;
  • определять последовательность исторических событий на «ленте времени»;
  • находить на «ленте времени» такие исторические события, как крещение Руси, основание Москвы, основание Санкт-Петербурга;
  • обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности);
  • рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составить представление о единстве духовно-нравственного смысла всех традиционных религий и различиях в обрядовой практике;
  • определять часовой пояс своего края;
  • находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, в краеведческом музее, из бесед со взрослыми;
  • собирать материал и составлять портфолио о родном крае (места исторических событий, памятники истории культуры родного края).

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива; соприкосновение с животными в воде);
  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;
  • понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;
  • понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья (курение, наркотики, громкая музыка, нежелание при необходимости носить очки и др.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать правила безопасного поведения во время летнего отдыха (предупреждение: солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды во время шторма, прилива; соприкосновения с животными и т.д.);
  • соблюдать правила экологического поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;
  • соблюдать правила безопасного поведения во время приема пищи;
  • заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять свое физическое и нравственное здоровье.

Содержание предмета (68 ч.)

Человек и природа (40 ч.)

        Общее представление о вселенной, Солнечной системе, размерах Земли по сравнению с размером Солнца. Одно из теоретических предположений ученых о возникновении Солнца. Планеты Солнечной системы (название, расположение на орбитах по отношению к Солнцу). Вращение Земли вокруг своей оси как причина смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

        Природные зоны России: общее представление, расположение на карте природных зон России, основные природные зоны (ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков). Горные области. Климат природных зон, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

        Соблюдение экологических правил поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг (охрана поверхности земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки, от загрязнения поверхности земли полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла).

        Родной край-часть великой России. Карта родного края. Полезные ископаемые. Поверхность и водоемы родного края. Растительный и животный мир края. Заповедные места. Посильное участие в охране природы родного края. Московское время, часовые пояса.

        Общее представление о строении тела человека. Система органов: органы чувств, опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная. Роль органов чувств в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

Человек и общество (24 ч.)

        Наша родина - Россия. Российская Федерация. Государственная символика Российской Федерации: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. Конституция- Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации. Правительство и Парламент страны. Депутат от субъекта Российской Федерации (республика, край, город федерального значения - Москва, Санкт- Петербург, автономный округ, Еврейская автономная область) в Парламенте страны как представитель интересов региона.

        Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию. Русский язык - государственный язык Российской Федерации. Родной край - часть великой России. Родной город (село, поселок), регион (область, край, республика). Название. Расположение края на политико - административной карте России. Карта родного края. Особенности труда людей родного края (добыча полезных ископаемых, растениеводство, животноводство). Народные промыслы.

        Россия на карте. Границы России. Название государств, имеющих с Россией сухопутные границы, столицы государств. Морские границы. Морская граница России с Аляской (один из штатов США) и Японией.  Имена великих путешественников и ученых, первооткрывателей морей и земель на карте Азии (море Лаптева, мыс Дежнева, пролив Беринга, город Хабаровск, мыс Челюскина).

        Страны и народы мира. Япония, Соединенные штаты Америки, Великобритания, Франция. Расположение на политической карте, столицы государств, главные достопримечательности.

        Терроризм - международная опасность (США, г. Нью-Йорк, 11 сентября 2001г.; Россия, г. Беслан, 3 сентября 2004 г.).

        История Отечества. Древние славяне. Древняя Русь. Киевская Русь. Картины труда и быта, традиции, верования. Значимые события в разные исторические времена. Путь из «варяг в греки» (IX-XI вв.). Крещение Руси (988г). первый на Руси свод законов «Русская правда» (памятник законодательства XI- XII вв.), основание города Ярославля (988-1010 гг.). объединение территорий древнерусского государства. Выдающиеся люди разных эпох: великий князь Владимир Святославович- Красное Солнышко (960-1015 гг.), Ярослав Владимирович- Ярослав Мудрый (около 980-1054 гг.), Владимир Мономах (1053-1125 гг.), князь Новгородский и Владимирский Александр Невский (1221-1263 гг.). московская Русь: основание Москвы (1147 г.), князь Юрий Долгорукий (1090-е -11257 гг.). Первые московские князья (период правления): Иван Калита (1325-1340 гг.), Дмитрий Донской (1359-1389 гг.).

        Традиционные российские религии. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Древние времена-времена многобожия (вера в силу природы). Отличия народов друг от друга (исторические, культурные, духовные, языковые). Народы, верующие в единого бога: христиане (Бог-Богочеловек Иисус Христос), мусульмане  (Аллах - духовная власть и сила), буддисты (Будда - духовная связь всех проявлений жизни).

        Сохранение традиционной истории России. Исторические памятники столицы и исторические события, связанные с ними: памятник Минину и Пожарскому на Красной площади (4 ноября - День народного единства: борьба Российского государства с иноземными захватчиками в начале XVII в., подвиг ополченцев); Триумфальная арка, музей -  панорама «бородинская битва» (память о войне 1812 г.); памятник маршалу Г.К. Жукову, Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, имена улиц, площадей, скверов, проспектов (9 мая- День Победы- память страны о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.); памятник Юрию Гагарину- первому космонавту планеты Земля, монумент «Спутник» на проспекте Мира, монумент «Покорителям космоса», аллея Героев – космонавтов (12 апреля- День космонавтики); фонтан «Дружба народов» (знаменитый символ Союза Советских Социалистических Республик).

Соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с морскими животными в воде).

Соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг.

Соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья (курение, употребление наркотиков, прослушивание громкой музыки, нежелание при необходимости носить очки).

Календарно – тематическое планирование.

Окружающий мир – 4 класс – 68 часов.

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

                  История Отечества – 9 ч.

1

Древние славяне.

1

Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать важнейшие изученные события из истории Отечества.

02.09 - 06.09

2

Занятия древних славян.

1

3

Древняя Русь.

1

09.09 - 13.09

4

Крещение Руси.

1

5

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

16.09 - 20.09

6

Возникновение Москвы. Первые московские князья.

1

7

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости.

1

23.09 - 27.09

8

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости.

1

9

Обобщение по теме «История Отечества». Проверочная работа.

1

30.09 - 04.10

                               Земля – планета Солнечной системы - 4 ч.

10

Солнечная система.

1

Характеризовать различия звёзд и планет. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях.

11

Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца.

1

07.10 - 11.10

12

Природные зоны нашей страны.

1

13

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы». Проверочная работа.

1

14.10 – 18.10

                                  Путешествие по природным зонам России – 13 ч.

14

Ледяная зона. Особенности неживой природы.

1

Находить на карте изученные природные зоны.

Характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы.

15

Ледяная зона. Растения и животные. Арктика и человек.

1

21.10 - 25.10

16

Тундра.

1

17

Тундра и человек.

1

05.11 - 08.11

18

Зона лесов. Растения и животные.

1

19

Роль леса в природе и жизни человека.

1

11.11 - 15.11

20

Зона степей.

1

21

Степи и человек.

1

18.11 - 22.11

22

Зона пустынь.

1

   23

Жизнь человека в пустыне.

1

25.11 - 29.11

24

Субтропическая зона. Природные условия. Растения и животный мир. Отдых на Черноморском побережье.

1

25

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

02.12 - 06.12

26

Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Проверочная работа.

1

                        Родной край – часть великой России – 9 ч.

27

Твой родной край. Московское время.

1

Раскрывать духовно-нравственный смысл понятий: малая родина, Родина, Отечество. Находить на карте России родной регион. Знакомиться с народными промыслами  родного региона.

Подготавливать небольшие сообщения о природе родного края на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со взрослыми, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии), обсуждать полученные сведения.

Принимать посильное участие в охране природы родного края.

09.12 - 13.12

28

Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты?

1

29

Полезные ископаемые твоего края.

1

16.12 - 20.12

30

Растения твоего края.

1

31

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.

1

23.12 - 27.12

32

Народные промыслы твоего края.

1

33

Заповедные места твоего края.

1

13.01 - 17.01

34

Готовимся к олимпиаде.

1

35

Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Проверочная работа. 

1

20.01 - 24.01

        Человеческий организм – 13 ч.

36

Письмо руководителей клуба школьникам. Как устроен организм человека.

1

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Оценивать личную ответственность за состояние своего здоровья и сохранение здоровья окружающих, в том числе людей с ограниченными возможностями.

Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Измерять температуру тела человека, вес и рост.

37

Путешествие мир клеток.

1

27.01 - 31.01

38

Самый большой орган чувств.

1

39

Как человек двигается?

1

03.02 - 07.02

40

Пищеварительная система.

1

41

Система кровообращения.

1

10.02 - 14.02

42

Система кровообращения.

1

43

 Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе.

1

17.02 - 21.02

44

Береги свои легкие.

1

45

Как почки удаляют из организма вредные вещества.

1

24.02 - 28.03

46

Нервная система человека.

1

47

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

02.03 - 06.03

48

Обобщение по теме «Человеческий организм». Проверочная работа.

1

       Изучаем органы чувств – 7 ч.

49

Как мы воспринимаем окружающий мир.

1

Характеризовать основные функции органов чувств. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

50

Спроси у носа; что такое запах.

1

09.03 - 13.03

51

Высуни язык и скажи: «А».

1

52

Работа над ошибками. «Взгляд» на глаз.

1

16.03 - 20.03

53

Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия.

1

54

Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Советы школьного врача.  

1

01.04 - 03.04

55

Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Проверочная работа.

1

06.04 - 10.04

                   Путешествуем по странам мира – 6 ч.

56

Границы России.

1

 Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

Обсуждать особенности 2 – 3 стран мира.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, носителям других национально – культурных и духовных традиций.

57

Соединенные штаты Америки.

1

13.04 - 17.04

58

Великобритания.

1

59

Франция.

1

20.04 - 24.04

60

Готовимся к школьной олимпиаде.

1

61

Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». Проверочная работа.

1

27.04 - 01.05

                             Москва как летопись истории России – 5 ч.

62

День народного единства.

1

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

Показывать места исторических событий, определять последовательность исторических событий. Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать важнейшие изученные события из истории Отечества.

63

Москва: память о войне 1812 года.

1

04.05 - 08.05

64

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

1

65

 Готовимся к школьной олимпиаде.

1

11.05 - 15.05

66

Обобщение  по теме «Москва как летопись истории России». Проверочная работа.

1

Мы - граждане России – 2 ч.

67

Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация.

1

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет), подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

18.05 - 22.05

68

Основной закон страны – Конституция России. Президент России. Обобщение по теме «Мы - граждане России».

1

25.05 - 29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...