Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество Должность | Клименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
Класс | 2Д класс |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока
| «Органы растения и их значение для его жизни» |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) | Учебник «Окружающий мир: 2класс», УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф. Виноградова |
Техническое оснащение | Компьютер, мультимедиа, карточки для групповых заданий, гербарий. |
Цели, задачи
| Цели: создать условия для формирования представлений об органах растения, их значении для жизни растения. Задачи: Обучающие: - обобщить знания учащихся об органах растений и дополнить их новыми сведениями; - формировать практические умения работать с гербарием, устанавливать новые факты о растениях; Развивающие: создать условия - для личностного развития ученика, Воспитательные: создать условия - для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки; - для воспитания бережного отношения к окружающей среде. |
Краткое описание работы с ресурсом | Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний по теме «Растения» в разделе « Царства живой природы». Используется фронтальная работа; работа с гербарием;групповая работа; работа в парах; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД
|
1.Самоопределение к деятельности. | - Мы спокойны, - Мы внимательны, - Мы активны! -Мы вместе и у нас всё получится! -Вас сегодня ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. | Осуществляют самооценку готовности к уроку.
| Регулятивные УУД:развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:самоопределение. |
2.Актуализа-циязнаний.
| Учитель предлагает выполнить проверку домашнего задания с помощью игры «Кто больше знает растения» - Какие царства живой природы вы знаете? -Посмотрите на схему, что не хватает? -В какое же царство нам предстоит сегодня отправиться? Назовите тему урока? -Сегодня у нас урок-исследование.
| Ответы обучающихся. Царства растений, грибов, бактерий, животные и человек. Царства растений. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока, задачи.
| |
3.Постановка учебной задачи.
| Создание условия для проблемной ситуации. - Предлагаю поработать в группах «Практическая работа». -Представьте себя учёными. -Давайте вспомним правила работы в группах. -Рассмотрите гербарии у вас на столах. -Каждая группа будет работать с одним из видов растений. - Ваша задача как следует исследовать растение и заполнить отчет о проделанной работе с помощью карточки «Практическая работа». -Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. Но вот однажды заспорили органы растения….. Сценка «Спор органов растений..» -Заспорили как – то органы растений: кто из них самый главный. | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание. Работа в группах (выдвигают предположения, рассуждают) Выступление детей (по 1 человек у от группы). Вывод: у всех растений есть корень, стебель, листья, цветок, плоды. Подготовленные участники разыгрывают сценку. Корень «Я здесь самый главный!» Возмутились листья: «Подумаешь! Это мы подсказываем людям. Когда растение нужно полить, укрыть.!» «А кто листья держит?»-вступил в разговор стебель. «Не надо так кричать! Самый важный – это я!»- сказал цветок. « Но как растения смогли бы размножаться, если бы не я?- заворчал плод. | Регулятивные УУД:умение высказывать своё предположение. Личностные УУД:умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
4.Решение учебной задачи.
| - Ребята, чтобы развеять спор давайте прочитаем информацию из детской энциклопедии. Работа с книгой.
- Разрешим ли спор органов растений? К какому выводу вы пришли? |
Обсуждение. Выводы: Корень – впитывает влагу, берет питание из почвы, удерживает растение в земле. Листья – помогают дышать растению, в них образуются питательные вещества. Стебель – является проводником питательных веществ. Цветы, плоды – для размножения. Задают вопросы другим группам. Делают вывод о важности всех органов. Нельзя обойтись без одного из них. | Регулятивные УУД:целеполагание. Познавательные УУД:общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
|
5.Динамическая пауза | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. | Плавно раскрывают пальцы. Помахивание руками перед собой. Плавное опускание рук. |
|
6.Первичное закрепление.
| - Продолжим исследование. - Предлагаю работу в паре. Составление схемы: 1.Части растений. 2.Функии органов растений. Экологическая минутка. – Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь.. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Учитель предлагает посмотреть презентацию «Красная книга». |
Отвечают на вопросы в карточках. | Познавательные УУД:общеучебныеумения:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
7.Рефлексия.
| - Какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока? - Смогли ли мы доказать важность какого либо органа растения? -Почему? Продолжите предложения: «Сегодня на уроке я узнал….» «Я повторил….» « Я удивился….» «Я запомнил…» « Я всегда буду…..» Выставление оценок группам, сообщение домашнего задания: Составить кроссворд по теме урока. – Спасибо за урок! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД:самооценка , оценка трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Личностные: осознание себя как гражданина, способного внести вклад в сохранение природы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
Конспект урока кубановедения. Тема: "Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении"
Данный конспект урока позволит учителю познакомить учащихся с видами ядовитых растений и грибов в лесах, дать представление детям о первой медицинской помощи при отравлениях....
План-конспект урока на тему: "Органы чувств"
Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"...
Урок окружающего мира «Органы растения и их значение для его жизни»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК Н. Ф. Виноградовой "Школа 21 века"...
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"...