Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 596.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Эмоциональный настрой.
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи.
И линейку не забудь!
В математику держишь путь!!!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!
.Счёт до 10 через число.
Цель: подготовка к счёту парами, тройками.
У: А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.
- Вас встречает Фея страны Математики! Она надеется, что вы полюбите эту точную науку и будете ей добрыми помощниками.
Актуализация знаний.
Работа с числовым отрезком натурального ряда.
У. Рассмотрите запись на доске. Что можете сказать?
На доске: 1 2 3 4 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
Назовите число, которое больше 5 и меньше 7.
Учитель. Назовите число, которое обозначает число ног у паука.
Учитель: Назовите число предшествующее числу 4.
Учитель: Назовите число на 1 меньше трёх.
У: Молодцы, ребята! В стране Математики числа и цифры, как и вы, любят играть в разные игры. Вот теперь цифры решили поиграть с вами в прятки.
Игра «Найди меня»!
Цель игры: вспомнить правильное написание цифр
(На стене в разных местах прикреплены рисунки, в которых нужно найти очертания цифр).
Все названные числа выставляются на доске.
Какое задание вы можете предложить с этими числами?
Создание проблемной ситуации.
У: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?
Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?
4 + 2 = 6 3 + 1 + 4 5 + 2 = 7
3 – 1 = 2 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5
У: Что можете сказать о равенствах первой группы?
У: Как можно назвать равенства во второй группе?
У: Так что же мы должны узнать сегодня?
Открытие нового материала.
У: Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.
(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).
7 – 2 = 5
7 – 2 – разность чисел 7 и 2. число 5 – значение разности 7 и 2
Число 7 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое.
У: Как вы думаете, почему 7 в записи 7 – 2 называют уменьшаемым, а 2 вычитаемым?
У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода.
физминутка.
Работа над новым материалом.
Работа по учебнику. Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.
.
У. Откройте учебники на странице 116. Найдите в верхней части страницы задание № 273.
- Обсудите и запишите на рисунке выполнено вычитание. Найдите значение всех разностей.
Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.
- Поделитесь своими выводами с нами.
Дифференцированная работа.
- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание Справитесь?
У детей уже лежат карточки с записанными равенствами:
1 вариант: 1… 3 = 4 5 … 2 = 3 5 … 2 = 7
2 вариант: 4 … 4 = 8 7 … 3 = 4 5 … 3 = 8
Верните исчезнувшие знаки действий в записи.
Самопроверка с доской.
- Давайте вернёмся к началу нашей темы, и вы дадите название равенствам второй группы.
Итог урока:
Как пополнились ваши знания сегодня?
Рефлексия :
В начале урока вы поднимались по числовой лесенке в Фее, а теперь поставьте себя на нужную ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...
Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".
Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....
Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения»...
Презентация УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» ШР
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ...
Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...
Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»
Предмет: математикаТема « Название компонентов при умножении»...
Комментарии
-
-
спасибо за конспект
спасибо за конспект