Урок окружающего мира «Органы растения и их значение для его жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по УМК Н. Ф. Виноградовой "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_organy_rasteniy.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала (ФИО)
| Калашникова Ольга Викторовна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ Бейская ОШИ |
Класс (возраст) | 2 класс |
Название материала
| Урок окружающего мира «Органы растения и их значение для его жизни» |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Окружающий мир: 2класс», УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф. Виноградова |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, мультимедиа, карточки для групповых заданий, гербарий. |
Цели, Задачи материала
| Цели: создать условия для формирования представлений об органах растения, их значении для жизни растения. Задачи: Обучающие: - обобщить знания учащихся об органах растений и дополнить их новыми сведениями; - формировать практические умения работать с гербарием, устанавливать новые факты о растениях; Развивающие: создать условия - для личностного развития ученика, Воспитательные: создать условия - для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки; - для воспитания бережного отношения к окружающей среде. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, | Данная работа предлагается на этапе изучения и первичного закрепления знаний по теме «Растения» в разделе « В некотором царстве..» Используется фронтальная работа; групповая работа; работа с гербарием. |
Технологическая карта урока « Органы растения и их значение для его жизни »
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД
|
1.Самоопределение к деятельности. | Приветствие: -Ребята, оглянитесь вокруг! Как много интересного нас окружает! Выгляните в окно! Вас приветствуют первые по- весеннему радостные лучики солнышка! Давайте и мы их поприветствуем! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!(слайд 1) Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую! | Осуществляют самооценку готовности к уроку. .
Рисуют круг руками Машут кистями рук над головой. Взмахи кистей рук перед лицом. Качают руками над головой. Пожимают руки. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуализа-ция знаний.
| - В некотором царстве…, в некотором государстве…… - Почему вы улыбаетесь? Думаете, я перепутала урок? -Так часто начинаются ваши любимые сказки. Почему же вы услышали эту присказку на уроке окружающего мира? - Какие царства вы знаете? -Как одним словом можно назвать представителей всех царств? - Какая бывает природа? -Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы? (слайд 2 ) -В какое же царство нам предстоит сегодня отправиться? - Что называют зеленым чудом земли? -Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость. - В природе множество растений. Что общего есть у всех растений? .-Рассмотрите гербарии у вас на столах. -Назовите органы растений, которые вы знаете. Покажите их на образцах и на доске.(слайд 3, 4,5)
| Ответы обучающихся: В природе тоже есть царства. Царства растений, грибов, бактерий и животных. Природа Живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются. Умирают. Растения. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока.
Одинаковые органы растений. Корень, стебель, цветок, лист, плод. | |
3.Постановка учебной задачи.
| Создание условия для проблемной ситуации. Сценка «Спор органов растений..» -Заспорили как – то органы растений: кто из них самый главный.
- Ребята, как вы думаете, кто из них прав? Докажите. . | Определяют тему урока. Подготовленные участники разыгрывают сценку. Корень «Я здесь самый главный!» Возмутились листья: «Подумаешь! Это мы подсказываем людям. Когда растение нужно полить, укрыть.!» «А кто листья держит?»-вступил в разговор стебель. «Не надо так кричать! Самый важный – это я!»- сказал цветок. « Но как растения смогли бы размножаться, если бы не я?- заворчал плод. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению
|
4.Решение учебной задачи.
| Каждой группе дать инструкцию по проведения исследований -Сейчас вы будете работать в группах. Представьте себя в роли ученых – исследователей. Давайте вспомним правила работы в группах?
-Каждая группа будет работать с одним органом растения и доказывать его важность в жизни растения. Распределение по группам. - Возьмите карточки с изображением любого органа растения. Объединитесь в группы с одинаковыми карточками.
-Уважаемые исследователи, представьте отчет о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек: если вы согласны и вам понравилась работа – поднимите зеленый смайлик, если нет- то красный.
-Давайте оценим работу каждой группы.
- Разрешим ли спор органов растений? К какому выводу вы пришли? | 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберите представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание.
Работа в группах (выдвигают предположения, рассуждают), с последующими выступлениями – доказательствами важности каждого органа.
Обсуждение в группах. Выводы: Корень – впитывает влагу, берет питание из почвы (1 способ), удерживает растение в земле. Листья – помогают дышать растению, в них образуются питательные вещества. (2 способ) Стебель – является проводником питательных веществ. Цветы, плоды – для размножения. Задают вопросы другим группам. Делают вывод о важности всех органов. Нельзя обойтись без одного из них. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
|
5.Динамическая пауза | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. | Плавно раскрывают пальцы. Помахивание руками перед собой. Плавное опускание рук. |
|
6.Первичное закрепление.
| - Продолжим исследование. 1. Составление схемы. - Расположите органы растений в том порядке, в котором они появляются при прорастании семян. - Почему семя мы не выделили отдельно? - Покажите на схеме, что растение – целостный организм. Игра «Да и нет» Корень впитывает воду? В стебле образовываются питательные вещества? Семя – это отдельный орган растения? Семена защищают плод от повреждений? Стебель проводит воду о корня ко всем органам? Из листвы образовывается плод? (слайд 6) 2. Обобщающая беседа. -Назовите органы растения. - Как питаются растения? Почему растения не могут жить без солнечного света? -Докажите, что растения – живые организмы. - Как вы понимаете выражение: « Охранять растения – беречь жизнь на земле»? -Как же сохранить природу? Как жить с ней в согласии? 3. Экологическая игра. На доске – рисунок жарка – купальницы азиатской.(слайд 7) - Уже сосем скоро весна вступит в свои права, появятся всеми любимые цветы – жарки – символ нашей республики. - Работая в группах, ответьте на вопрос: нарвать букет жарков – хорошо это или плохо? -Первая группа – отвечает на вопрос с точки зрения потребителей. Вы получаете карточку с опорными словами: цветы, подарок, пахнуть, красиво, уют. -Вторая группа – Экологи. Опорные слова: завянут, букеты, вред, исчезнут, пустой. - Третья группа – Эксперты. Опорные слова: богатство, беречь, правила, не нанести природе. | Составляют схему на доске. (1, 2 ученика)
Это не отдельный орган.
Стрелками.
Да. Нет.
Нет.
.Нет. Да. Нет. Отвечают на вопросы Приводят примеры, строят предположения. Совещаются в группах, доказывают свою точку зрения. 1. – Хорошо, т.к. цветы красивые, создают уют. 2.- Сбор цветов приносит вред природе. Лес останется пустым. 3. – Лес – богатство. Цветы радуют красотой. Нужно не забывать правила поведения, чтобы не нанести вред природе. | Познавательные УУД:общеучебные умения:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
|
7.Рефлексия.
| – Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь.. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! - Какой главный вопрос мы поставили перед собой в начале урока? - Смогли ли мы доказать важность какого либо органа растения? -почему? Продолжите предложения: «Сегодня на уроке я узнал….» «Я повторил….» « Я удивился….» «Я запомнил…» « Я всегда буду…..» (слайд 8) Выставление оценок группам, сообщение домашнего задания:
– Спасибо за урок! | Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка , оценка трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Личностные: осознание себя как гражданина, способного внести вклад в сохранение природы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Урок окружающего мира " Органы чувств"
Урок окружающего мира Плешаков 4 класс " Органы чувств"...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств", 2 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс....
Урок окружающего мира "Органы пищеварения".
Тема - Органы пищеварения (путешествие бутерброда) Дать первоначальное представление об органах пищеварения и механизма переваривания пищи. Развивать речь, мысли...
Презентация к уроку окружающего мира "Органы растений" 1 класс
ПРезентация к уроку окружающего мира "Органы растений" 1 класс...
Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века....