Конспект урока кубановедения. Тема: "Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Данный конспект урока позволит учителю познакомить  учащихся с видами ядовитых растений и грибов в лесах, дать представление детям  о первой медицинской помощи при отравлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kubanovedeniya_kosteeva_n.b.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль кубановедения

Направление «Начальная школа»

Учебный предмет – кубановедение.

Тема «Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении».

Класс – 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципального образования Усть-Лабинский район станицы Воронежской Краснодарского края

Автор: Костеева Наталья Борисовна, учитель начальных классов

2014 – 2015 учебный  год

Автор: Н.Б. Костеева, учитель начальных классов МБОУСОШ №7 муниципального образования Усть-Лабинский район станицы Воронежской Краснодарского края

            Предмет: кубановедение

Класс: 2

Тип урока. Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы «Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями».

Тема

Ядовитые растения. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.

Цели

  1. Образовательные: Вспомнить и определить причины отравлений ядовитыми растениями и грибами.
  2. Разобрать виды ядовитых растений и грибов в лесах.
  3. Рассказать о первой медицинской помощи при отравлениях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
-
 Регулятивные УУД: :

  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

 умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: :

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать виды ядовитых растений и грибов в лесах.

Уметь оказание  первой медицинской помощи при отравлениях

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Метапредметные:

 уметь находить информацию в тексте и уметь извлекать нужные части, 

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Ядовитые растения, оказание помощи при отравлениях.

Межпредметные связи

Русский язык, чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник-тетрадь по кубановедению  Еременко.

Компьютер, мультимедийное оборудование.

раздаточный материал: кроссворд «Грибочки», «корзинки» для сбора грибов.

Организация пространства

Фронтальная работа, , работа в парах и в группах

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.  

1. Психологический настрой.  

Настроить учащихся на восприятие нового материала.  

– Когда ты идёшь по тропинке лесной,

 Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

 Одно “почему” меж деревьями мчится,

 Летит по пятам, за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

 А третье – лягушкой скок в ручеек.

 “Что” мышью шныряет под листьями в норах.

 “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит “отчего” на зеленом листе,

 “Куда” полетело верхом на жуке,

 “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,

 Вопрос за вопросом и так целый день.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Определение темы .

– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

– Хорошая погода будет помощником в нашей экспедиции. А где мы будем проводить

исследования, вы скажите сами, послушав стихотворение С.Никулиной.  

Чтение стихотворения С.Никулиной “Русский лес” на фоне музыки Е.Доги. (Читают учащиеся.)

– Нет ничего милее

 Бродить и думать здесь.

 Излечит, обогреет,

 Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –  

 То мне лесовичок

 Средь зарослей колючих

 Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

 Течет вода-водица,

 Вкусна и холодна.

 

Нас ждут в лесу рябина,

 Орехи и цветы,

 Душистая малина

 На кустиках густых.

 

Ищу грибов поляну

 Я, не жалея ног,

 А если и устану –

 Присяду на пенек.

 

Лес очень любит пеших,

 Для них совсем он свой.

 Здесь где-то бродит леший

 С зеленой бородой.

 

Жизнь кажется иною,

 И сердце не болит,

 Когда над головою,

 Как вечность, лес шумит.

 

– Где же нам предстоит побывать? (В лесу)

– Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему топливо)

– Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может)

 – И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд, дети читают)

2. Мотивация

 – Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды, грибы,

насекомые)

–  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

 1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.

 2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и разработать правила

безопасного поведения в лесу. 

3. Прогнозирование задач урока

 – Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы применять эти

знания в жизни, расширить свой кругозор)

– Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!

 – Первая встреча в лесу. Кто это?

 – В ступе летаю,

 Детей похищаю. В избе на куриной

 Ноге проживаю,

 Красавица златокудрая,

 А зовут меня...

 Василиса Премудрая (Баба Яга)

Чтение стихотворения «Вкусный суп»  (читает учитель)

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила

Развела большой костер

И поставила котел

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –  

Отыскала мухомор

Для приправы – бузины,

Для отравы  - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины

Супчик вышел – то что надо:

Целых двадцать литров яда!

- Хотелось ли вам попробовать этого супчика?

– Яга считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. А настоящий хозяин леса –

Лесовик, он нам будет хорошим помощником в экспедиции.  

  1. Остановка “Грибная поляна”

Первым пунктом на нашем маршруте обозначена “Грибная поляна”.   

– А все ли грибы являются нашими друзьями?

– Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

 Кружевной воротничок

 Он в лесу не новичок.

(Мухомор)

– А так ли хорош мухомор?

(Сообщение детей)

(Мухомор очень красив, но в нем содержится яд, который опасен не только для насекомых, но и

для человека)

– Есть старуха вредная,

 На ней шляпа бледная,

 А нога в ботинке,

 На чулке – пестринки.

(Бледная поганка)

– Почему она вредная?

(Ответы детей)

Сообщение детей о съедобных и несъедобных грибах.

5. Релаксация

6. Практическая работа

– На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие

съедобные? Какие положите в корзину Бабы-Яги, а какие в корзину Лесовика? (Дети собирают

грибы, определяют названия, кладут в нужную корзину.)

Обобщение:

– Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около 200 видов грибов,

грибники собирают 15–25 видов.

7. Разработка правил обращения с опасными грибами.

 – Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых.)

– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не срывать

незнакомый гриб.)

8.Физминутка

Дима шел, шел, шел и гибок нашел. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок.

9. Остановка "Неопознанные растения"

– Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту “Неопознанные растения”. Эти

растения Яга сушит и варит из них зелье. Вам предстоит выяснить, какие растения собирает Яга и почему? (Учащиеся делятся на группы, каждая группа готовит сообщение о растении, пользуясь энциклопедиями.)

Вывод:

У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.  

 10. Работа в группах

Работа в группах. Дети разрабатывают правила  поведения в лесу.  

Группа № 1.

Правила обращения с опасными грибами:

1. Собирай только знакомые тебе грибы!

 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!

3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!

 4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!

Группа № 2.

Правила обращения с ядовитыми растениями:

1. Не срывай незнакомые тебе ягоды.

2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется.

3. Обязательно мой руки вернувшись из леса.

IV . Закрепление

Игра “Найди лишнее”. Ученики убирают лишнее и обосновывают почему.

 – Мухомор, сыроежка, груздь, масленок.

 – Смородина, малина, вороний глаз, черника.

– Наша экспедиция завершается.

– Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?

– Выполнили мы задачи урока?

– Молодцы! Лесовик спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. 

V. Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке по схеме:

я смог, я научился, я запомнил.

 VI. Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном из ядовитых растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Оказание первой помощи при травмах."

Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устран...

Конспект урока кубановедения. Тема урока: "Наша школа"

Урок открытого знания  построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся получат представление о современной кубанской школе, научатся работать с различной информацией, формировать выводы....

Конспект урока по окружающему миру "Школа первой помощи" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия "первая помощь" и способов оказания первой помощиПланируемые результаты:Предметные:Знать:- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ...

Первая помощь при отравлениях.

Основные действия при отравлениях...