План-конспект урока на тему: "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_mart_2015_g.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Органы чувств».
Предмет: Окружающий мир. Класс: 3
Стальбакова Елена Юрьевна
учитель начальных классов 1 категории,
МОУ СОШ №45
г. Тверь.
Конспект урок
Цели урока: - познакомить учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств;
-сформировать понятие «органы чувств».
-развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;
-Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.
Задачи:
Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
Тип урока: открытие новых знаний .
Техническое обеспечение урока:
презентация, мультимедиа проектор, компьютер, учебник, рабочий лист, карточки, музыка.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы; применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.
План урока:
1. Этап мотивации.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием. во внешней речи.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
Конспект урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Добрый день солнцу и птицам, Поздороваемся с нашими улыбчивыми гостями! А теперь улыбнитесь друг другу. Не будем терять время, начнем наш урок! | Учащиеся здороваются с гостями и садятся |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | О чем мы говорили на прошлом уроке? Какие органы человека вы знаете? Что теперь нам необходимо сделать, чтобы двигаться к новым знаниям? Как выяснить то, что мы не знаем? - Попробуйте отметить номера органов, указанных на фигуре человека. - Давайте огласим свои пробные результаты. (на доске большой образец фигуры человека, по ответам учащегося заполняю цифрами органы ) -А у кого получилось по-другому? (используется маркер другого цвета) | Ответы детей. Попробовать пробное действие. Дети заполняют номера, указанных на фигуре человека органов (в индивидуальных карточках |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Почему не смогли выполнить задание одинаково? Какое возникло затруднение? Сформулируйте свое затруднение. Как вы думаете, зачем нам нужны эти органы? Давайте уточним тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? | Выяснить, что это за органы. Узнать, что такое органы чувств. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Мы сейчас с вами превратимся в группы исследователей. Нам предстоит провести настоящее исследование. Как ученые мы будем придерживаться плана действий.
| Учащ. разбиваются на группы. |
5. Этап реализации построенного проекта. | На ваших партах лежал «Листы исследования». На этих листах задание и план, по которому вы должны работать. 1 группа. ( на листе рисунок мяча) 2 группа. (коробка с мандарином) 3 группа. (в солонках пудра сахарная и солевая) 4 группа. (на столе плеер с наушниками, запись звука пение птиц) 5 группа. ( в мешочке колючий мячик, мягкий предмет) Задание: Назовите предмет. Опишите цвет, форму, размер , запах предмета.______________ Какой орган чувств помог вам выполнить это задание?_________________________ Вывод: ___________________________ Придумайте и нарисуйте значок, которым вы могли бы обозначить орган, который вы исследовали. По выводам и высказываниям детей учитель на доске формирует эталон. ( значки дети сами вывешивают на эталон) Оцените работу своей группы. Что мы с вами сконструировали? Сколько органов чувств у нас получилось? Назовите их. Составление эталона. | Правила работы в группах. Исследуют предметы,обсуждают, делают выводы. Составляют эталон. Учащиеся формируют эталон. Работа по эталону. |
6.Этап первичного закрепления с проговар. во внешней речи. | Работа в парах. Соедините пазлы по схеме« Орган чувств – его название – его значение и применение» Обсуждение результатов. Оцените работу своей пары жестами. | Работа с пазлами. Коммент. учащихся. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | ТЕКСТ Задание: вместо пропусков вставить названия органов чувств. Солнечным летним днем я отправился в лес. Воздух в лесу был чистым и свежим ______. Полянка была покрыта зеленой травой и разноцветными летними цветами__________. На сосне шуршала белка, а на березе пел соловей_______. Я вышел к малиннику, ветки укололи меня______. Но какая же вкусная, сочная и сладкая ягодка малина____________. Проверка по образцу. Оцените свою работу. Если орган чувств указан в предложении указан верный, то отметьте это предложение плюсом(в кружочке). У кого одна ошибка?У кого две и более? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Дети заполняют текст, пользуясь эталоном Самопроверка по образцу. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Откройте рабочую тетрадь. Найдите задание № 2 на стр. 74. Для выполнения этого задания используйте информацию учебника на странице 126-128. В конце урока тетрадь сдать на проверку. | Самостоятельная работы в рабочих тетрадях. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Какие цели мы ставили на уроке? Достигли мы их? Приведите доказательства этого. Перед вами лист на котором изображена ваша лесенка успеха. Оцените свою работу на уроке смайликом. Дом.зад.-учеб. стр 126-129, ответы на вопросы стр 129 | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Список литературы:
- Плешаков А.А. "Окружающий мир: Мир вокруг нас".Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2009.
- Дмитриева О.И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 3 класс – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.
- Российский гуманитарный энциклопедический словарь.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок на тему. Органы чувств.
Урок в 3-ем классе...
Урок на тему "Органы чувств"
Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1. Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2. Данн...
Урок на тему "Органы чувств"
Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1. Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2. Данн...
Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса
Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...
Мир природы и человека 1 класс урок на тему "Органы чувств"
Дать детям элементарное представление об органах чувств....
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...