Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 51.35 КБ |
illyustrativnyy_material.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир: «Органы чувств» 3 класс «Школа России»
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Класс 3 «б»
Возраст учащихся 9-10 лет.
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-исследование.
Форма работы: фронтальная, групповая, работа в паре.
Основные понятия: органы чувств.
Цель урока: знакомство с органами чувств человека, и информацией, которую человек получает об окружающем мире с их помощью.
Задачи урока:
- Познакомить с органами чувств человека.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Методы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы и оборудование: ПК, презентация, материалы для экспериментов (игрушка (любая); 3 стакана с водой, соль ,сахар, обычная вода; повязка на глаза, вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый (грузик, гиря), апельсин.
Конспект урока окружающий мир «Органы чувств» 3 класс
Лист самооценки деятельности на уроке
Ф.И._______________________________
Критерии | Самооценка | |
1 | Графический диктант (5 баллов) | |
2 | Работа в группе (5 баллов) | |
3 | Тест (5 баллов) | |
Итого баллов |
«5»-15-14 баллов; «4»- 13-11 баллов; «3»-10-6 баллов
Моя отметка за урок___________________
Лист самооценки деятельности на уроке
Ф.И._______________________________
Критерии | Самооценка | |
1 | Графический диктант (5 баллов) | |
2 | Работа в группе (5 баллов) | |
3 | Тест (5 баллов) | |
Итого баллов |
«5»-15-14 баллов; «4»- 13-11 баллов; «3»-10-6 баллов
Моя отметка за урок___________________
Лист самооценки деятельности на уроке
Ф.И._______________________________
Критерии | Самооценка | |
1 | Графический диктант (5 баллов) | |
2 | Работа в группе (5 баллов) | |
3 | Тест (5 баллов) | |
Итого баллов |
«5»-15-14 баллов; «4»- 13-11 баллов; «3»-10-6 баллов
Моя отметка за урок___________________
Работа в группе
Критерии | Самооценка |
Активность в работе (2балла) | |
Вклад в работу в группе (3 балл) | |
Выступление перед классом (3 балла) | |
Итоговый балл |
«5»- 8 баллов, «4»- 6-7 баллов, «3»- 5 и менее баллов
Работа в группе
Критерии | Самооценка |
Активность в работе (2балла) | |
Вклад в работу в группе (3 балл) | |
Выступление перед классом (3 балла) | |
Итоговый балл |
«5»- 8 баллов, «4»- 6-7 баллов, «3»- 5 и менее баллов
Работа в группе
Критерии | Самооценка |
Активность в работе (2балла) | |
Вклад в работу в группе (3 балл) | |
Выступление перед классом (3 балла) | |
Итоговый балл |
«5»- 8 баллов, «4»- 6-7 баллов, «3»- 5 и менее баллов
План:
1. Название органа чувств.
2. Его значение в нашей жизни.
3. Гигиена органа чувств.
4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака )
5. Информация: «Это полезно знать»
План:
1. Название органа чувств.
2. Его значение в нашей жизни.
3. Гигиена органа чувств.
4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака )
5. Информация: «Это полезно знать»
План:
1. Название органа чувств.
2. Его значение в нашей жизни.
3. Гигиена органа чувств.
4. Условные знаки к правилам гигиены (2-3 знака )
5. Информация: «Это полезно знать»
Глаза. Орган зрения
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
«Это интересно знать"
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
-Берегите зрение!
Гигиена органа зрения
1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.
6. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
7. Не стесняйся носить очки.
Уши. Орган слуха.
Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.
«Это полезно знать»
Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка - барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.
Гигиена органа слуха
1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу
Нос. Орган обоняния.
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.
«Это полезно знать»
Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.
Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.
Гигиена органа обоняния
1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Орган зрения уши воспринимают величину, форму и другое
Орган слуха нос способность чувствовать прикосновения
Орган осязания глаза воспринимают звуковые волны
Орган вкуса кожа различает вкус
Орган обоняния язык способность чувствовать запахи
Орган зрения уши воспринимают величину, форму и другое
Орган слуха нос способность чувствовать прикосновения
Орган осязания глаза воспринимают звуковые волны
Орган вкуса кожа различает вкус
Орган обоняния язык способность чувствовать запахи
Орган зрения уши воспринимают величину, форму и другое
Орган слуха нос способность чувствовать прикосновения
Орган осязания глаза воспринимают звуковые волны
Орган вкуса кожа различает вкус
Орган обоняния язык способность чувствовать запахи
Орган зрения уши воспринимают величину, форму и другое
Орган слуха нос способность чувствовать прикосновения
Орган осязания глаза воспринимают звуковые волны
Орган вкуса кожа различает вкус
Орган обоняния язык способность чувствовать запахи
Название органа чувств. | Его значение в нашей жизни. | Гигиена органа чувств. | Информация «Это полезно знать» |
Орган- |
Название органа чувств. | Его значение в нашей жизни. | Гигиена органа чувств. | Информация «Это полезно знать» |
Орган- |
Название органа чувств. | Его значение в нашей жизни. | Гигиена органа чувств. | Информация «Это полезно знать» |
Орган- |
Предварительный просмотр:
глаза
уши
нос
язык
кожа
органы
чувства орган зрения орган слуха Важен!
орган обоняния орган вкуса
орган осязания Важен! Важен! Важен! Важен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
План-конспект урока на тему: "Органы чувств"
Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока на тему «Органы растения и их значение для его жизни»
2 класс конспект урока по окружающему миру УМК Начальная школа 21 века....
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"...