Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.
Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.
Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.zip | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 62. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ
Цели деятельности учителя:
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.
Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.
Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).
Сценарий урока
I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.
– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?
Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».
– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.)
– Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать:
1) где расположена;
2) кто является главой государства;
3) какой государственный язык и какие народы населяют;
4) какие есть достопримечательности во Франции;
5) традиции и особенности Франции.
– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.
Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.
Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.
– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?
Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.
II. «Презентация» страны.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
– Какие страны являются ее соседями?
Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.
– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?
– Назовите реки?
Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.
Луара, славится замками на её берегах.
Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.
Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).
– На какой реке расположен Париж?
– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:
• Первое – летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе – есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе – Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
(Париж.)
Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.
– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции.
Физкультминутка
Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Мы по Франции гуляем, Изучаем, наблюдаем. Вверх на солнце посмотрели, Чтобы всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – | Стали карликами дети. А потом все дружно Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем, Хорошо мы погуляли И немножечко устали. |
2. Работа по учебнику.
– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац.
3. Рассказ учителя (продолжение).
– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?
А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать.
Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы».
– Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации).
– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.
Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа.
А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.
4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма).
Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.
III. Закрепление изученного материала.
1. Групповая работа.
– Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.
Задание на 1 балл.
– Заполните таблицу:
Столица | Париж |
Глава государства | Президент |
Государственный язык | Французский |
Достопримечательности | Лувр, Эйфелева башня |
Самопроверка по листу контроля.
Задание на 2 балла.
– Составьте вопросы для викторины о Франции.
Задание на 3 балла.
– Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.
Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (Находится не во Франции, а в Великобритании.)
Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (Государственный язык французский, а в остальных – немецкий.)
Подведение итогов групповой работы.
2. Индивидуальная работа.
– Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки.
Какой замечательной была поездка в Великобританию!
Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с часами Биг-Бэн – символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон – столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона!
Самопроверка.
IV. Итог урока.
– Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции.
– Чем вам запомнился этот урок?
– На какой реке стоит Париж?
– Что является символом Парижа?
– О каких достопримечательностях вы узнали?
– Где была резиденция французского короля, а сейчас музей?
– Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.
– Что узнали о Лувре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...