Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам, расширяет общее представление о животных, развивает интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живому на Земле. В ходе урока используется презентация в видеофрагментами, которые дают более полное представление о жизни некоторых животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе «Школа России»
Тема: «Разнообразие животных»
Цель:
- познакомить учащихся с классификацией животных;
- выявить отличительные групповые признаки;
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с группами животных, учебник.
Этапы урока | Ход урока | Формы, методы и приемы | УУД |
| Начнем свой урок с улыбки. Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том, что у вас сегодня все получится. Улыбнитесь. Слайд 1 | Фронтальная работа Словесный метод | Личностные: Внутренняя позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика» |
2. Актуализация знаний | - Фронтальный опрос по изученной теме. - Повторим пройденную тему - Какую роль играют растения в жизни людей? - Растения относятся к какой природе? (к живой) - Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника) | Фронтальная работа, Словесный метод | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции. |
3. Самоопределение к деятельности | - Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки: Слайд 2 1. Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет: (Черепаха) 2. Скачет зверушка: Не рот - а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка) 3. Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать, 4.Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- И поделится медком. (Пчела.) 5. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется…(медведь.) 6. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы) - Как сказать одним словом, кто это? (животные) - К какой природе они относятся? (к живой) - Как называется наука о животных? (зоология) - Сформулируйте тему нашего урока (животные) - Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных. Слайд 3 | Фронтальная работа Словесный метод | Личностные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу. |
«Открытие нового знания» |
Задание: зачеркните лишнее слово.
Проверка: спрашиваю у ребят, какое слово они зачеркнули. Почему? - На какие группы делятся животные? (домашние и дикие). - Но это вы и со 2 –го класса знаете, но вы выросли и пора узнать более расширенную информацию. Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие еще группы делятся животные. - Прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей) Групповая работа. (Карточки) Слайд 4 -У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных. -Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся. -Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы. -Вашим помощником будет учебник на с. 91-92. На доске: ПЛАН: Слайд 5
Показать критерии оценки. 1 группа. Птицы, черви, насекомые. 2 группа. Звери, моллюски. 3 группа. Пресмыкающиеся, иглокожие. 4 группа. Рыбы, раки. 5 группа. Земноводные паукообразные. - Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях. - Оценка группы по критериям.(Слайд 6) - Оцените себя в группе в листе самооценке. - Назовите группу животных, которые относятся к ПОЗВОНОЧНЫМ? Слайд 7 - Почему их так назвали? - Да, это животные, которые имеют костный скелет. Основой их скелета является позвоночный столб. - Назовите группу животных, которые относятся к БЕСПОЗВОНОЧНЫМ? Слайд 8 - Как вы думаете. Почему их так называют? (Не имеют позвоночник.) | Фронтальная работа Парная работа Групповая работа Словесный метод - беседа Практический метод – работа с учебником | Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме. |
Закрепление | - Итак, какие группы животных могут встречаться в Царстве животных? - Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, черви. Слайд 9 - Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать животных. Слайд 10
Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? Слайд 11 Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение. Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.
Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли? Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. | Фронтальная работа Словесный метод Наглядный метод | Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам. |
Подведение итогов урока | Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам пройти тест и узнать, как вы усвоили сегодняшний урок Тест «Разнообразие животных» | Фронтальная работа Практический метод | Регулятивные: формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. |
ДЗ Р.Т. стр. 50-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...
Презентация к конспекту урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Презентация к уроку "Как живут животные?"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»....